Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:31, контрольная работа
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
1. Система маркетинговой информации фирмы
2. Ценовые рыночные стратегии
3. Планирование маркетинга
как временная мера стимулирования продаж, например для привлечения
покупателей на распродажи.
Льготные цены - это наиболее низкие цены , по которым фирма продаёт свои товары. Как правило, они устанавливаются ниже издержек производства и в этом смысле могут представлять собой демпинговые цены. Применяются они в целях стимулирования продаж для постоянных покупателей, в целях подрыва с помощью ценовой конкуренции слабых конкурентов, а также при необходимости освободить складские помещения от залежалого товара и т. д.
Стратегия дискриминационных цен. Дискриминационные цены являются частью общей ценовой стратегии фирмы по отношению к определенным сегментам рынка и устанавливаются на самом высоком уровне, используемом для продажи данного товара. Применяются по отношению к некомпетентным, не ориентирующимся в рыночной ситуации покупателям, к покупателям, проявляющим крайнюю заинтересованность в приобретении данного товара, покупателям, нежелательным для фирмы-продавца, а также при проведении политики ценового картелирования, т.е. заключении между фирмами различного рода соглашений по ценам.
Стратегия
единых цен, или установление
единой цены для всех потребителей.
Эта стратегия укрепляет
Стратегия гибких, эластичных цен предусматривает изменение уровня
продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться и его
покупательной силы. Гибкие цены, как правило, используют при заключении индивидуальных сделок по каждой партии неоднородных товаров, например для товаров промышленного назначения, товаров длительного пользования и т.д.
Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение длительного периода. Характерна для массовых продаж, как правило, однородных товаров, по которым на рынке выступает большое число фирм-конкурентов, например цены на транспорт, конфеты, журналы и др. В этом случае независимо от места продажи в течение довольно длительного времени для любого покупателя товары продаются по одной и той же цене.
Стратегия нестабильных, меняющихся
цен предусматривает
Стратегия ценового лидера предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном
рынке по конкретному товару (в зависимости от места на рынке фирмы и величины ее рыночной доли это может быть лидер №1, лидер №2, лидер №3), либо заключение соглашения (как правило негласного) с лидером на данном рынке или его сегменте, т.е. в случае изменения цены лидером фирма также производит соответствующее изменение цен на свои товары.
Стратегия конкурентных цен связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм-конкурентов – со снижением ими цен и предполагает для данной фирмы возможность проведения двух видов ценовой стратегии в целях укрепления монопольного положения на рынке и расширения рыночной доли, а также в целях поддержания нормы прибыли от продаж.
Маркетинг
предлагает ряд ценовых стратегий,
которые определяют необходимость
использования либо высоких, либо низких
цен. Наиболее представительными ценовыми
стратегиями являются: стратегия «снятия
сливок», стратегия «прорыва», стратегия
дифференцированных (льготных и дискриминационных)
цен, стратегия единых и эластичных цен,
стратегия ценового лидера, стратегия
увязывания уровня цен со стадиями жизненного
цикла товара, стратегия конкурентных
цен, стратегия престижных цен и др.
Фирмы применяют ценовые стратегии в сочетании
различных их видов в зависимости от конкретной
ситуации на рынке и общих маркетинговых
стратегических задач.
3. Планирование маркетинга
Планирование маркетинга — это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.
План маркетинга — это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией. План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы предприятия и включает планы для отдельных видов продуктов по отдельным рынкам и по каждому из четырёх элементов комплекса маркетинга.
Благодаря планированию использование ресурсов происходит эффективно, и фирма готова правильно отреагировать на неожиданности.
В одних компаниях используется трех- или пятилетний цикл планирования, в других он равняется шести месяцам. Чаще всего применяется такая схема: планирование производится ежегодно, но с прицелом на следующие три года. План маркетинга при этом состоит из детальных рекомендаций на последующие два года с экстраполяцией на третий. Далее анализ и планы каждый год дополняются свежими сведениями и обновляются. Ключевые рекомендации, объединенные в план, представляются затем высшему руководству организации.
Планирование маркетинга имеет отношение к следующему:
Без планирования маркетинга существенно затрудняется множество процессов: управление исследованиями и развитием; управление разработкой новых продуктов; установка необходимых стандартов для поставщиков; направление усилий сбытового персонала; постановка реалистичных, достижимых целей сбыта; избежание воздействий конкурентов или перемен на рынке. Кроме всего прочего, компании, в которых планирование маркетинга не входит в состав стандартных маркетинговых процедур, могут не иметь возможности для развития устойчивого конкурентного преимущества на своих рынках.
Существует логичный и прямолинейный подход к планированию маркетинга:
1) изучается миссия компании;
2) анализируются рынки и рыночная среда;
3) определяются основные целевые рынки;
4) определяется отличительное преимущество (преимущества);
5) ставятся цели и разрабатывается позиционирование товара/услуги;
6) разрабатываются маркетинговые программы и бюджеты для внедрения планов в жизнь.
Стадии разработки плана маркетинга рассматривают в следующем порядке:
1. Анализ
• Анализ рыночных возможностей и тенденций
• Анализ рыночной среды и тенденций развития рыночных
• Анализ сильных и слабых сторон организации, ее
возможностей и угроз — SWOT-анализ
• Анализ потребностей покупателей и их восприятия;
сегментирование рынка и позиционирование торговой марки
• Анализ конкуренции и стратегий конкурентов
2. Стратегические решения
• Определение основных целевых рынков
• Основа конкуренции/отличительное преимущество
• Необходимое позиционирование продукта
• Цели маркетинга/сбыта
3. Программы внедрения
• Планирование элементов комплекс-маркетинга:
Продукты
Продвижение
Место: распределение/
Ценообразование/условия оплаты
Персонал/уровни сервиса
• Определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов
• Текущая работа/дополнительные разработки
• Контроль прогресса/оценка эффективности плана
В них входят
все составляющие успешного планирования,
о которых говорилось выше. На стадии
анализа происходит сбор и систематизация
информации о рынках и рыночной среде.
Стадия стратегии заключается в определении
основных целевых рынков, отличительных
преимуществ фирмы и принятии решений
о позиционировании. Наконец, стадия программ
включает в себя построение детального
комплекса маркетинга (маркетинг-микс)
и действия по его внедрению
Список использованных источников
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник для ВУЗов. / В.И.Беляев. – М.: КноРус, 2007. – 672 с.
2. Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс: Учебник (ГРИФ) /Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. - М.:Омега-Л, 2007. – 476с.
3.
Годин А.М. Маркетинг: Учебник.