Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 15:24, контрольная работа

Краткое описание

На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, предпродажное и сервисное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.

Оглавление

Товарная политика фирмы в системе маркетинга: понятие, сущность назначения, краткая характеристика составленных элементов…………………………………………………………………….….3
Сущность позиционирования товара на рынке ………………………….…...7
Приведите примеры использования предприятием каналов сбыта разных уровней. Выделите преимущества, и недостатки каждого канала. Дайте предложения по усовершенствованию использования различных каналов реализации. Укажите основные критерии, по которым были выбраны эти каналы…………………………………………………………………………...13
Список литературы ……………………………………………………………......17

Файлы: 1 файл

Контрольная по МАРКЕТИНГУ.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

    Для завоевания крепких позиций в  конкурентной борьбе, исходя из результатов  позиционирования своих продуктов, организация выделяет характеристики продукта и маркетинговой деятельности, которые могут в выгодную сторону отличить ее продукты от продуктов конкурентов, то есть проводит дифференциацию своей продукции. Причем для разных продуктов могут выбираться разные направления дифференциации.

    Выделяют  продуктовую дифференциацию, сервисную  дифференциацию, дифференциацию персонала  и дифференциацию имиджа.

    В зависимости от особенностей конкретных продуктов и возможностей организации  она может реализовать одновременно от одного до нескольких направлений дифференциации.

    Позиционирование  позволяет решать проблемы по отдельным  элементам комплекса маркетинга, доводить их до уровня тактических  деталей. Например, фирма, которая позиционировала  свой продукт как товар высокого качества, может продавать их по высоким ценам, пользоваться услугами высококлассных дилеров и рекламировать товар в престижных журналах.

    Результаты  позиционирования продуктов или  отдельных видов бизнеса могут  показать, что у организации в  ее рыночной деятельности имеются проблемы. Это обусловливается следующим. Во-первых, сегмент, который рассматривался в качестве целевого рынка, перестал быть привлекательным из-за своих малых размеров, уменьшения спроса, высокого уровня конкуренции, низкой прибыли. Во- вторых, качество и характеристики продукта оказались на целевом сегменте не востребованы. В-третьих, из-за чрезмерно высокой цены продукт оказался неконкурентоспособным.

    В этой связи говорят о стратегиях репозиционирования (повторного позиционирования). К числу «материальных» стратегий репозиционирования относится выпуск продукта новой марки и/или изменение существующей марки (цена, качество и т.д.). Кроме того, выделяют психологические стратегии репозиционирования. В их число входят: изменение мнения потребителей о марке организации, изменение мнения потребителей о марках конкурентов, изменение рейтинга отдельных атрибутов, введение новых или ликвидация ранее существовавших атрибутов (разработка стирального порошка без запаха), нахождение новых рыночных сегментов (создание чрезвычайно дорогих «супермодных» полностью готовых мужских костюмов).

    Нужно выбрать стратегии, которые дифференцируют продукт (продукты) от продуктов конкурентов  и соответствуют ожиданиям целевых  потребителей. Полностью разработать комплекс маркетинга в соответствии с результатами позиционирования и выбранными стратегиями дифференциации. Результаты данных исследований используются при планировании маркетинга. Таким образом, в пользу проведения сегментации можно сказать следующее: Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, особенности поведения на рынке и т.п.). В результате этого продукты лучше соответствуют требованиям рынка. Достигается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств, легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Приведите примеры использования Вашим предприятием каналов сбыта разных уровней. Выделите преимущества, и недостатки каждого канала. Дайте предложения по усовершенствованию использования различных каналов реализации. Укажите основные критерии, по которым были выбраны эти каналы.
 

    ОАО «Комета»

    сбытовая  контора производителя

     (отдел продаж) 

 
 
 
 

    На  ОАО «Комета» существуют как косвенный, так и прямой каналы сбыта.

    Реализация  готовой продукции через собственную сбытовую сеть осуществляется следующим образом:

    Потребитель, желающий приобрести товар, приходит непосредственно в сбытовую контору производителя (отдел продаж) и за наличные деньги приобретает товар. Покупатель тут же забирает товар со склада на основании накладной, которая выписывается при оплате продукции.

    Отличие конечного потребителя на договорной основе от простого потребителя заключается в том, что покупке предшествует заключение договора, в котором указываются сроки поставки, условия оплаты, ответственность сторон.

    В договоре может быть предусмотрено, что оплата будет осуществляться не сразу, а в более поздние сроки или же по частям; кроме того, может иметь место бартерный обмен, то есть покупатель будет расплачиваться своей продукцией или же услугами, в то время как простой конечный потребитель всегда расплачивается наличными.

    Насколько известно из практики, бартер еще более  усложняет систему сбыта.

    Договора  заключают в большей мере с  предприятиями или организациями. Частные лица, магазины других фирм и мелкооптовые торговцы покупают продукцию за наличные.

    В таблице 5 указаны фирмы, с которыми ОАО завод «Комета» работает на договорной основе в период с января 2000 по январь 2009 года.

Таблица 5

Фирмы, с  которыми ОАО завод «Комета» работает на договорной основе

(период с января 2000 по январь 2009 года)

Дата  заключения договора Наименование  предприятия Местонахождение
13.01.2000

12.02.2000

НФ АОЗТ «Траст» г. Новгород
06.02.2000 ТОО «Кинж» г. Москва
05.01.2000

21.07.2001

ООО «ИТС LTD.» г. Новгород
23.04.2001 Межрегиональное учебно-производственное объединение «Полюс» г. Москва
05.05.2000 Новгородское  потребительское общество «Облпотребсоюз» г. Новгород
17.05.2000 ООО «Фортуна» п. Песь (Хвойнинский  район)
20.05.2000 Всеволожское  муниципальное предприятие «Водоканал» г. Всеволожск (Ленинградская область)
10.07.2000 Школа № 30 г. Новгород
14.07.2000 ЗАО «ЭТМ» г. Новгород
10.08.2000 ОАО «Липецкоблгаз» г. Липецк
05.08.2000 ПКФ завод ГАРО г. Новгород
03.11.2000 Племзавод –  агрофирма ЗАО «Краснодонское» г. Волгоград
18.11.2000 ООО «Пульсар» г. Новгород
01.12.2000 ООО «ППТК» МИТЭК г. Санкт-Петербург
04.12.2000 ООО «Алвиз» г. Архангельск
12.02.2001 П «Лентрансгаз»  и ООО «Сигма-газ» г. Озёрск (Челябинская  область)
12.01.2001 ООО «Трейдком» г. Назрань
17.02.2001 АОЗТ «Юнион» г. Санкт-Петербург
06.04.2001 ЗАО «Промтовары» г. Псков
27.04.2001 ЗАО «Фирма «Новгородторгтехника» г. Новгород
17.05.2001 АООТ «Гатчинский  консервный завод» г. Гатчина (Ленинградская область)
17.05.2001 ЗАО ПКП «Металлопласт» г. Новгород
24.05.2001 ООО «Абсолют» г. Новгород
03.08.2001 ООО «Стройцентр» г. Санкт-Петербург
30.08.2001 ГОУП «Новгородавтосервис» г. Новгород
08.10.2001 ООО «Спецстройтрест  № 14» г. Валдай
25.10.2001

18.01.2001

ЗАО «ИТС» г. Новгород
15.04.2001 ОАО «Лактис» г. Новгород
19.10.2001 Псковский завод  телефонных станций г. Псков
 

 

Реализация  готовой продукции через несобственную сбытовую сеть происходит посредством:

  • магазинов других фирм;
  • мелкооптовых торговцев.

       С магазинами других фирм ОАО завод  «Комета» заключает договора. Например, 23 января 2001 года ОАО «Комета» заключило договор с ТОО «Рябина», по которому ТОО «Рябина» обязуется представлять, рекламировать и реализовывать продукцию ОАО «Комета» через торговую точку. ОАО «Комета» обязуется передавать образцы товаров в согласованных количествах и предоставлять дилерскую скидку в размере 8% заводской цены.

Перечень  магазинов, в которых продаются  товары ОАО «Комета»

  1. ТОО «Парм LTD.» г. Новгород
  2. ТОО «ДАД», магазин «Новгородец»
  3. Коопунивермаг «Колос» п. Григорово
  4. ТОО «Рябина г. Новгород
  5. ТОО «Р-К-К», магазин «Электротовары» г. Новгород
  6. ОАО «Русский лес» г. Новгород
  7. «Псковинком» г. Псков
  8. «Данило-мастер» г. Тверь
  9. Универмаг «Русь» г. Новгород
  10. ЗАО «Торговый дом «Нефтегазстрой», магазин «Меркурий» г. Новгород

       Мелкооптовые  торговцы – ООО «Комета – С», ООО «Сима» и частный предприниматель Кормаков В.Н. (закупает трансформаторы всех видов). Мелкооптовые торговцы закупают товар мелкими партиями и в дальнейшем реализуют его конечным потребителям, получая прибыль от разницы между ценой закупки и продажи. Каналы, через которые дилеры доводят продукцию до конечного потребителя, являются коммерческой тайной.

       В отличие от магазинов других фирм мелкооптовые торговцы не имеют дилерских скидок и покупают продукцию по заводской цене. 

Список  литературы 

1. Хулей Г. Маркетинговые стратегии и конкурентное позиционирование/ Грэм Хулей. – Днепропетровск.: Баланс-Бизнес Букс, 2005. – 774 с.

2. Траут Дж. Новое позиционирование/ Эл Райс, Джек Траут. – СПб.: Питер, 2002. – 189 с.

3. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: Экономика, 2006. - 320с.

4. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования/ С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - М.: Питер, 2003. - 390с.  

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"