Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 15:24, контрольная работа
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, предпродажное и сервисное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.
Товарная политика фирмы в системе маркетинга: понятие, сущность назначения, краткая характеристика составленных элементов…………………………………………………………………….….3
Сущность позиционирования товара на рынке ………………………….…...7
Приведите примеры использования предприятием каналов сбыта разных уровней. Выделите преимущества, и недостатки каждого канала. Дайте предложения по усовершенствованию использования различных каналов реализации. Укажите основные критерии, по которым были выбраны эти каналы…………………………………………………………………………...13
Список литературы ……………………………………………………………......17
Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования своих продуктов, организация выделяет характеристики продукта и маркетинговой деятельности, которые могут в выгодную сторону отличить ее продукты от продуктов конкурентов, то есть проводит дифференциацию своей продукции. Причем для разных продуктов могут выбираться разные направления дифференциации.
Выделяют продуктовую дифференциацию, сервисную дифференциацию, дифференциацию персонала и дифференциацию имиджа.
В
зависимости от особенностей конкретных
продуктов и возможностей организации
она может реализовать
Позиционирование
позволяет решать проблемы по отдельным
элементам комплекса
Результаты позиционирования продуктов или отдельных видов бизнеса могут показать, что у организации в ее рыночной деятельности имеются проблемы. Это обусловливается следующим. Во-первых, сегмент, который рассматривался в качестве целевого рынка, перестал быть привлекательным из-за своих малых размеров, уменьшения спроса, высокого уровня конкуренции, низкой прибыли. Во- вторых, качество и характеристики продукта оказались на целевом сегменте не востребованы. В-третьих, из-за чрезмерно высокой цены продукт оказался неконкурентоспособным.
В этой связи говорят о стратегиях репозиционирования (повторного позиционирования). К числу «материальных» стратегий репозиционирования относится выпуск продукта новой марки и/или изменение существующей марки (цена, качество и т.д.). Кроме того, выделяют психологические стратегии репозиционирования. В их число входят: изменение мнения потребителей о марке организации, изменение мнения потребителей о марках конкурентов, изменение рейтинга отдельных атрибутов, введение новых или ликвидация ранее существовавших атрибутов (разработка стирального порошка без запаха), нахождение новых рыночных сегментов (создание чрезвычайно дорогих «супермодных» полностью готовых мужских костюмов).
Нужно
выбрать стратегии, которые дифференцируют
продукт (продукты) от продуктов конкурентов
и соответствуют ожиданиям
ОАО «Комета»
сбытовая контора производителя
(отдел продаж)
На ОАО «Комета» существуют как косвенный, так и прямой каналы сбыта.
Реализация
готовой продукции через
Потребитель, желающий приобрести товар, приходит непосредственно в сбытовую контору производителя (отдел продаж) и за наличные деньги приобретает товар. Покупатель тут же забирает товар со склада на основании накладной, которая выписывается при оплате продукции.
Отличие конечного потребителя на договорной основе от простого потребителя заключается в том, что покупке предшествует заключение договора, в котором указываются сроки поставки, условия оплаты, ответственность сторон.
В договоре может быть предусмотрено, что оплата будет осуществляться не сразу, а в более поздние сроки или же по частям; кроме того, может иметь место бартерный обмен, то есть покупатель будет расплачиваться своей продукцией или же услугами, в то время как простой конечный потребитель всегда расплачивается наличными.
Насколько известно из практики, бартер еще более усложняет систему сбыта.
Договора
заключают в большей мере с
предприятиями или
В таблице 5 указаны фирмы, с которыми ОАО завод «Комета» работает на договорной основе в период с января 2000 по январь 2009 года.
Таблица 5
Фирмы, с которыми ОАО завод «Комета» работает на договорной основе
(период с января 2000 по январь 2009 года)
Дата заключения договора | Наименование предприятия | Местонахождение |
13.01.2000
12.02.2000 |
НФ АОЗТ «Траст» | г. Новгород |
06.02.2000 | ТОО «Кинж» | г. Москва |
05.01.2000
21.07.2001 |
ООО «ИТС LTD.» | г. Новгород |
23.04.2001 | Межрегиональное учебно-производственное объединение «Полюс» | г. Москва |
05.05.2000 | Новгородское потребительское общество «Облпотребсоюз» | г. Новгород |
17.05.2000 | ООО «Фортуна» | п. Песь (Хвойнинский район) |
20.05.2000 | Всеволожское муниципальное предприятие «Водоканал» | г. Всеволожск (Ленинградская область) |
10.07.2000 | Школа № 30 | г. Новгород |
14.07.2000 | ЗАО «ЭТМ» | г. Новгород |
10.08.2000 | ОАО «Липецкоблгаз» | г. Липецк |
05.08.2000 | ПКФ завод ГАРО | г. Новгород |
03.11.2000 | Племзавод – агрофирма ЗАО «Краснодонское» | г. Волгоград |
18.11.2000 | ООО «Пульсар» | г. Новгород |
01.12.2000 | ООО «ППТК» МИТЭК | г. Санкт-Петербург |
04.12.2000 | ООО «Алвиз» | г. Архангельск |
12.02.2001 | П «Лентрансгаз» и ООО «Сигма-газ» | г. Озёрск (Челябинская область) |
12.01.2001 | ООО «Трейдком» | г. Назрань |
17.02.2001 | АОЗТ «Юнион» | г. Санкт-Петербург |
06.04.2001 | ЗАО «Промтовары» | г. Псков |
27.04.2001 | ЗАО «Фирма «Новгородторгтехника» | г. Новгород |
17.05.2001 | АООТ «Гатчинский консервный завод» | г. Гатчина (Ленинградская область) |
17.05.2001 | ЗАО ПКП «Металлопласт» | г. Новгород |
24.05.2001 | ООО «Абсолют» | г. Новгород |
03.08.2001 | ООО «Стройцентр» | г. Санкт-Петербург |
30.08.2001 | ГОУП «Новгородавтосервис» | г. Новгород |
08.10.2001 | ООО «Спецстройтрест № 14» | г. Валдай |
25.10.2001
18.01.2001 |
ЗАО «ИТС» | г. Новгород |
15.04.2001 | ОАО «Лактис» | г. Новгород |
19.10.2001 | Псковский завод телефонных станций | г. Псков |
Реализация
готовой продукции через несобс
С магазинами других фирм ОАО завод «Комета» заключает договора. Например, 23 января 2001 года ОАО «Комета» заключило договор с ТОО «Рябина», по которому ТОО «Рябина» обязуется представлять, рекламировать и реализовывать продукцию ОАО «Комета» через торговую точку. ОАО «Комета» обязуется передавать образцы товаров в согласованных количествах и предоставлять дилерскую скидку в размере 8% заводской цены.
Перечень магазинов, в которых продаются товары ОАО «Комета»
Мелкооптовые торговцы – ООО «Комета – С», ООО «Сима» и частный предприниматель Кормаков В.Н. (закупает трансформаторы всех видов). Мелкооптовые торговцы закупают товар мелкими партиями и в дальнейшем реализуют его конечным потребителям, получая прибыль от разницы между ценой закупки и продажи. Каналы, через которые дилеры доводят продукцию до конечного потребителя, являются коммерческой тайной.
В
отличие от магазинов других фирм
мелкооптовые торговцы не имеют дилерских
скидок и покупают продукцию по заводской
цене.
Список
литературы
1. Хулей Г. Маркетинговые стратегии и конкурентное позиционирование/ Грэм Хулей. – Днепропетровск.: Баланс-Бизнес Букс, 2005. – 774 с.
2. Траут Дж. Новое позиционирование/ Эл Райс, Джек Траут. – СПб.: Питер, 2002. – 189 с.
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: Экономика, 2006. - 320с.
4. Божук, С.Г. Маркетинговые
исследования/ С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик.
- М.: Питер, 2003. - 390с.