Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:47, контрольная работа
Для большинства рынков физическое и/или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации.
Содержание
1.Способы стимулирования посредников в маркетинге..............................3-12
2.Виды маркетинга, используемые в зависимости от состояния спроса..13-15
3.Тест....................................................................................................................16
Используемая литература...................................................................................17
Трактовка маркетинга как
функции управления в настоящее
время уступает его трактовке
как цельной концепции
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров или услуг на рынках. Это задача сбыта — заставить покупателя купить то, что ему может предложить компания. А с помощью маркетинга заставляют компанию делать то, что желает покупатель. Маркетинг - это двусторонний процесс: в распоряжение компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг основан на союзе потребителя и компании.
Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:
Современная концепция маркетинга
состоит в том, чтобы вся деятельность
предприятия (научно-производственная,
в области капитальных
Общую концепцию маркетинга можно охарактеризовать так: от производителя идет поток благ. А от потребителя к предприятию идет поток денег, необходимый для нормального функционирования предприятия и для того, чтобы удовлетворять будущие потребности еще более эффективно, чем в настоящий момент, И вот задача маркетинга как раз и заключается в том, чтобы производитель и потребитель во время встречи на рынке наиболее полно реализовали свои цели и потребности.
Таким образом, маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций (получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем).
В зависимости от вида продукта
выделяют типы маркетинга: маркетинг
товаров производственно-
Каждый из этих трех типов маркетинга может быть разделен по конкретным видам, например потребительских товаров. Выделяют маркетинг патентов, лицензий, инженерной продукции, программных средств и т. д. Все, что может быть продано, является объектом маркетинговой деятельности.
Классификации маркетинга имеют
конкретное практическое значение, так
как комплекс маркетинга для различных
его видов существенно
В тех случаях, когда в условиях сильной децентрализации внутрифирменного управления и использования внутреннего хозрасчета отдельные подразделения фирмы торгуют результатами своей деятельности внутри фирмы, также выделяют внутрифирменный маркетинг.
В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают восемь типов маркетинга.
Конверсионный маркетинг связан с наличием негативного спроса. Негативный спрос — это такая ситуация, при которой все или большая часть потенциальных покупателей отвергают данный товар или услугу (например, вегетарианцы — мясо). Задачей управления маркетингом при негативном спросе является разработка такого плана маркетинга, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары (услуги).
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия (например, покупатель не знает возможностей данного товара) и определить мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги). Его используют в ситуациях, когда имеет место потенциальный спрос (потребитель испытывает потребность в приобретении какой-то вещи, которая, однако, еще не существует в форме конкретного товара). Управление данным видом маркетинга направлено на превращение потенциального спроса в реальный.
Ремаркетинг. На все виды товаров в определенный период их жизненного цикла снижается спрос. Цель ремаркетинга состоит в оживлении спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например продление жизненного цикла товара или услуги путем придания ему новых рыночных свойств.
Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса (например, товары сезонного потребления, транспорт в течение рабочего дня) для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса.
Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары (услуги) полностью соответствуют уровню и структуре предложения. В случае необходимо проводить продуманную политику цен (не допускать, например, чтобы цены были выше цен, предлагаемых конкурентами), целенаправленно осуществлять рекламную работу, стимулировать в нужном направлении сбытовую деятельность, осуществлять контроль издержками производства и маркетинга.
Когда спрос на товар (услуги)
чрезмерно превышает
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на сокращение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг — на уменьшение или даже прекращение выпуска нежелательного, вредного товара.
3.Вопрос. Тест.
Основная цель позиционирования товара на рынке – это:
А) создание нового товара, который удовлетворяет специфические потребности;
Б) предложение товара по более низкой цене.;
В) определение места товара на рыке по отношению к конкурентам.
Я считаю правильным ответ(В)
Основная цель позиционирования товара на рынке – это определение места товара на рыке по отношению к конкурентам. Позиционирование товара заключается в выборе таких качеств этого товара, которые с точки зрения потребителей будут делать его более желанным, в большей степени способным удовлетворить их потребности. Это касается не только качеств продукта, но и элементов маркетинга.
Фактически основная цель позиционирования товара состоит в формировании желательной для предприятия позиции товара - мнения потребителей относительное его важнейших качеств. Позиция товара предполагает наличие определенного имиджа, который отличает этот товар от его аналогов, производимых конкурентом (или конкурентами).
Список используемой литературы
1. Багиев Г. Л. Маркетинг:
Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.
и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.
2. Воронин С. И. Маркетинг: Учеб. пособие.
Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 110 с.
3. Голубков Е. П. Маркетинг: выбор наилучшего решения. М.: Экономика, 1993. 222 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер Ком, 2008-896 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий
курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс»,
2007. – 646 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001