Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государства с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Оглавление

1. Введение 3-4
2. Основная часть работы
2.1 Сущность и цели бренда 5-9
2.2 Маркетинговое ценообразование: постановка задачи10-14
3 Тест 15-22
4.Заключение 23-24
5.Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

Маркетинг 22 вариант.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

- единая цена  по зонам, поясам и т.д.

4. Установление  цен со скидкой

Основные виды скидок:

- сезонные скидки

- за количество (сразу или во времени)

- за срочность  платежа

5. Установление  дискриминации цен, могут устанавливаться

- с учетом  покупателя

- с учетом времени покупки

6. Установление  окончательной цены

Окончательная цена на товар устанавливается с  учетом ответной реакции покупателей, торговой сети и конкурентов. При  этом могут использоваться различные примеры Пример: психологический метод – «некруглых цен»

Инициативное  изменение цен.

Все фирмы рано или поздно сталкиваются с необходимостью изменять свои цены в большую или  меньшую сторону. При увеличение цен фирма преследует следующие  цели:

- противодействие  инфляции или ее ожиданию

- попытка увеличить прибыль

- попытка чрезмерного  спроса

Цели снижения цен:

- увеличение  объема продаж 

- увеличение  загрузки производственных мощностей

- противодействие  жесткой конкуренции.

При инициативном изменении цен фирма должна предусматривать  ответную реакцию потребителей и  торговой сети, а также ответные действия конкурентов. При этом следует  помнить, что конкуренты далеко не всегда реагируют адекватно на изменение  цены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тест: Каковы основные цели ярмарок?

А. Снижение издержек обращения.

Б. Установление деловых и рациональных хозяйственных  связей.

В. Продвижение  товаров.

Г. Формирование хозяйственных связей.

Правильные  ответы: Б, В, Г.

Ярмарки – это  самостоятельные, хозяйственно независимые организации, обладающие гибкими, оперативными  характеристиками, оснащенные новейшими средствами связи и оргтехники. Цели ярмарок: демонополизация в сферах производства и обращения; повышение надежности обеспечения предприятий необходимыми товарами; снижение ценового дефицита; самостоятельное установление сторонами деловых и рациональных хозяйственных связей; формирование планов производства продукции, распространения и обоснование ее ассортимента; увеличение выпуска продукции с учетом спроса; вовлечение в оборот неиспользуемой излишней продукции и вторичных ресурсов, некондиционных материалов и изделий; активизация межрегионального товарообмена; рекламирование новых видов товара; выявление реального спроса; оказание услуг информационного, коммерческого и посреднического канала. Оптовые ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли и др. отраслей для совершения покупок и продаж. По масштабу ярмарки подразделяются: международные, всероссийские – соединяют интересы большого количества предприятий, способствуют динамики товарообмена, рационализации хозяйственных связей и т.п. зональные – участвуют организации ближних регионов, т.к. схоже географические, климатические, транспортные коммуникации. Региональные – областные, краевые, республиканские.

Установление  деловых и рациональных хозяйственных связей.

Сложившаяся десятилетиями  система хозяйственных связей, когда  централизованно происходило распределение  товарных ресурсов и прикрепление поставщиков к определенным торговым организациям по указке "сверху" в короткие сроки распалась и сейчас создается заново.

В условиях рыночной экономики система хозяйственных  связей должна обеспечивать полноту  и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Необходимость скорейшего приспособления розничной  торговли к условиям рыночной экономики  требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.

В связи с  этим необходимо расширить сферу  договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров розничной торговой сети.

Оценка эффективности  хозяйственных связей характеризует  результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность  хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Для изучения поставщиков и их возможностей работники розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

Продвижение товаров.

Продвижение - любая  форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях  и т.д.

Важнейшие функции продвижения: 
- создание образа престижности, низких цен, инноваций, 
- информация о товаре и его параметрах, 
- сохранение популярности товаров (услуг), 
- изменение образа использования товара, 
- создание энтузиазма среди участников сбыта, 
- убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам, 
- ответы на вопросы потребителей, 
- благоприятная информация о компании.

Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение  образа компании. Конкретные действия зависят от так называемой иерархии воздействия (табл.1).

 

Основные виды продвижения: 
- реклама; 
- паблисити (“паблик релейшенз”); 
- стимулирование сбыта; 
- персональные продажи.

Их роли в  потребительском и промышленном маркетинге несколько отличаются (табл.2).

Таблица 2.

Места по важности видов продвижения

Вид продвижения Место
  В потребительском  маркетинге В промышленном маркетинге
Реклама 1 3
Стимулирование  сбыта 2 2
Персональные  продажи 3 1
Паблисити 4 4
 

Основные достоинства  стимулирования продаж: 
- рост продаж - основная краткосрочная выгода; 
- определенная целевая аудитория; 
- четкая роль; 
- непрямые роли - возможность использования для достижения других целей.

Недостатки: 
- кратковременность воздействия; 
- скрытые издержки; 
- возможность конфликтов с рекламными представлениями; 
- отсечка цен - возможность покупателям ожидать более низких цен в будущем.

К методам целевого стимулирования относят: 
- снижение цен; 
- купоны (покупки или обслуживания по обязательствам со снижением цен); 
- финансирование следующих покупок; 
- кредит; 
- сезонные снижения цен.

Неценовое стимулирование: 
- конкуренция покупателей (лотереи); 
- персональное продвижение; 
- свободные подарки (возможность дополнительных бесплатных приобретений); 
- представление образцов новых товаров для пробной эксплуатации.

Формирование  хозяйственных связей

Результативность  хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления  торговых сделок. Ликвидация централизации управления товарными ресурсами в современных условиях наполнила новым содержанием коммерческую деятельность предприятий. Самостоятельность при определении торговой политике, выборе поставщиков и условий поставки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия  торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.

 В настоящее  время хозяйственные связи между  поставщиками и покупателями  товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права. Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.4

Договор выполняет  следующие функции:

- закрепляет юридически отношения между партнерами;

- устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;

- предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

Рациональные  хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Торговые предприятия  устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми  посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Новые условия  хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного  хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации  коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу. 
 
 
 
 
 

                         

Заключение

Организация хозяйственных связей – важная часть коммерческой работы. Рациональные, хозяйственные долгосрочные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения. В контрольной работе намечены основные пути повышения эффективности хозяйственных связей с поставщиками. Выявлены резервы развития и увеличения доходности для организации четкого функционирования хозяйственных связей. Один, из главных выводов, который я хочу сделать очень прост. Брендинг - это искусство. Для того чтобы создать качественный бренд требуется, кроме времени, усилий, и капитала, талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируются по – другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими. Бренды полезны для общества в целом, они позволяют нам сэкономить время на выборе товара. Бренд – это религия, это религия поколения. Важно не столько запустить бренд, провести рекламную акцию, разработать программу сбыта и позиционирования, сколько заставить людей поверить, что это то, что действительно заслуживает доверия, это то, что действительно им нужно. Еще один вопрос, который был передо мной поставлен – это ценообразование. В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влиянием на объем совершаемых клиентом покупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

               Список используемой литературы

  1. Березин И.С. Методы оценки стоимости бренда.//Практический маркетинг – 2002.- С.35
  2. Дитль Е., Хереиген Х. Практический маркетинг. – М.: Высш. шк.; Инфра – М, 2000
  3. Жан-Ноэль Капферер Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда — М.: «Вершина», 2007. — С. 448
  4. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации – М., 1997
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс,2001
  6. Марти Ньюмейер Разрыв бренда. Как возвести мост между стратегией бизнеса и креативностью.— М.: «Вильямс», 2006. —   С. 192
  7. Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. — М.: «Вершина», 2007. — С. 288.
  8. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг – 2001- №3
  9. Эванс Дж Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика,2001
  10. Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1995.- С.255
  11. http://www.vershinabooks.ru/books/view/399

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"