Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:31, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
1.Вопрос №13. Процесс принятия решения о покупке. стр.3
2.Вопрос №38. Стратегия насыщения рынка предполагает, что после его насыщения происходит спад спроса. Почему это происходит и какие есть способы противодействия? стр.5
3.Вопрос №63. Для регулирования рынка государство может использовать:
1. Финансирование цен.
2. Косвенное изменение цен с помощью налогов, дотаций и других дополнительных выплат.
3. Приватизацию производства.
4. Ценовую дискриминацию. стр.8
СОДЕРЖАНИЕ
1.Вопрос
№13. Процесс принятия решения о покупке.
2.Вопрос
№38. Стратегия насыщения рынка предполагает,
что после его насыщения происходит спад
спроса. Почему это происходит и какие
есть способы противодействия?
3.Вопрос №63. Для регулирования рынка государство может использовать:
1. Финансирование цен.
2. Косвенное изменение
цен с помощью налогов,
3. Приватизацию производства.
4. Ценовую дискриминацию.
Вопрос №13.
Процесс принятия решения о покупке.
Покупка – это всегда компромисс, ожидаемый риск. Одним из методических подходов в решении данной задачи служит «модель черного ящика» (рис 1).
ВХОД |
товары цены информация |
ЧЕРНЫЙ ЯШИК | |
Стимулы | |
Внутреннего характера |
Внешнего характера |
Уровень развития потребностей
Стремление к самоутверждению
Склонность к экономии |
Традиции и обычаи
Групповые интересы
Общественное мнение |
ВЫХОД |
модель товара цена товара количество товара место покупки |
Рис.1. Модель принятия решения о покупке
При моделировании принятия решения о покупке «черный ящик» рассматривается как набор определенных стимулов, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке. Это стимулы внутреннего характера (физические и духовные потребности, стремление к самоутверждению, склонность к экономии) и стимулы внешнего характера (групповые интересы, обычаи, традиции).
Для лучшего понимания
этого процесса его разбивают
на несколько стадий. Считается, что
потребитель последовательно
Как уже говорилась ранее, под воздействием стимулов и внешних факторов потребитель осознает проблему (нужду), у него появляется мотив для решения этой проблемы, и он начинает собирать информацию. Это один из важнейших этапов принятия решения о покупке. Опираясь на собственный опыт, знания и информацию, получаемую извне, потребитель формирует оценочные критерии и определяет значимость этих критериев. Он получает информацию из неформального общения с друзьями, соседями, продавцами, а также из формальных источников, таких как рекламные буклеты и объявления, специальные статьи и передачи, презентации. На следующей стадии идет сравнение и оценка альтернатив. Оцениваются и сравниваются свойства товаров различных марок с точки зрения их функциональной и эмоциональной полезности. Следующий этап – решение о покупке товара – является результатом предыдущих. На этом этапе делается окончательный выбор: где, когда, в каком количестве и по какой цене купить желаемый товар. И последний этап – это поведение после покупки. Используя купленный товар, потребитель получает определенный опыт, который бывает как положительным, так и отрицательным. То есть потребитель может остаться доволен или недоволен покупкой. Степень удовлетворенности будет зависеть от ожиданий в отношении потребительских свойств товара, а также от правильности его использования. В процессе сбора информации и оценки альтернатив у потребителя формируется определенные ожидания.
Вопрос №38.
Стратегия насыщения рынка предполагает, что после его насыщения происходит спад спроса. Почему это происходит и какие есть способы противодействия?
Спрос
Спрос можно определить как желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Следует различать понятия «желание» и «спрос». Не всякое желание иметь товар является спросом; только то желание превращается в спрос, которое подкреплено финансовыми возможностями покупателя.
Величина спроса на товар определятся следующими факторами:
Закон спроса показывает связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены при каждой данной цене. Он говорит о том, что при прочих равных условиях по низкой цене удается продать больше товаров, чем по высокой.
40
20
10
0 20 40 60 80 100 Q
Кривая спроса (рис.2) показывает, что между ценой и количеством товара устанавливается обратно пропорциональная зависимость, т.е. проявляется постепенное убывание спроса: чем выше цена, тем меньше товаров по данной цене будет дома. Увеличение количества товаров в продаже вызовет снижение цены на него.
Однако при определенных условиях спрос на товары может меняться, в то время как цена остается постоянной. Подобная ситуация наступает в следующих случаях:
когда существуют товары-заменители или взаимозаменяемые товары. Колебания цен на одни товары вызовет изменения спроса на товар-заменитель;
изменения в доходах покупателей сразу скажется на спросе на товары и услуги;
существуют дополняющие товары, например, строительный перфоратор и масло для его смазки. Увеличение цен на перфоратор вызовет снижение спроса на него, а следовательно и на масло, хотя цены на него не менялись;
изменение вкусов покупателей.
Предложение
Предложение – это то количество товаров (услуг), которое продавцы готовы предложить покупателю в конкретное время и в конкретном месте.
Шкала предложения показывает, что при высоких ценах продавцы выставят на продажу большее количество товаров, чем при низких. Это происходит из-за стремления получить большую прибыль.
0 20 40 60 80 100 Q
Если кривая спроса падает при росте цен, то кривая предложения при росте цен возрастает (рис.3). На величину предложения товаров влияет ряд факторов, главным из которых являются издержки производства. Если затраты при производстве продукта снизятся, это позволит производителю выпустить больше товаров. Рост себестоимости приведет к противоположному результату – предложение снизится. У данного фактора есть много производных, способных воздействовать на динамику предложения. К ним относится прежде всего научно-технический прогресс, в результате внедрения достижений которого снижаются издержки производства и увеличивается предложение товаров. Большое значение имеет степень монополизации рынка, проявляющаяся в изменении цен при любом уровне производства. Немаловажную роль играет и динамика на другие, в том числе и на взаимозаменяемые товары.
К числу основных факторов, воздействующих на величину предложения, относятся другие источники получения фирмой прибыли. Большинство фирм производят не один, а несколько видов товаров. Цена, при которой объем спроса в точности равен предложению, есть рыночная цена (или точка равновесия). Это именно та цена, по которой товары будут действительно обменены на деньги.
Особенностью свободного рынка является то, что при определенном количестве предложенной продукции он как бы сам по себе стремиться к равновесию. Предположим, что фирма предлагает свой товар по цене выше точки равновесия (точка Р2 на рис. 4).
P
P2
P1
0
Q1
Покупатели считают такую цену слишком высокой, поэтому какое-то количество продукции не находит покупателя. В этом случае образуется превышение предложения над спросом. Рынок перенасыщается данным товаром и производитель вынужден снизить цену, чтобы устранить излишки нереализованной продукции. Одновременно сокращается выпуск товара, так как его производство при снизившейся цене невыгодно. Цена смещается по кривой предложения вниз; но новой цене соответствует большой спрос, тогда цена перемещается по кривой спроса вверх. Указанный процесс продолжается до тех пор, пока спрос и предложение не уравновешиваются снова в цене равновесия. Из тактических соображений фирма может временно переключиться на преимущественное производство других товаров из выпускаемого ассортимента, обеспечивающих большую прибыль, что, естественно, снизит предложение первого товара.
Маркетинговая служба фирмы анализирует и перспективные ожидания прибылей. Если результаты исследования рынка показывают, что в недалеком будущем ожидается повышение спроса на тот или иной товар (услугу), то производитель имеет все основания на увеличение выпуска продукции в надежде на последующие увеличения прибылей.
Вопрос №63.
Для
регулирования рынка
1. Финансирование цен.
2. Косвенное
изменение цен с помощью
3. Приватизацию производства.
4. Ценовую дискриминацию.
Верны ответы: финансирование цен, косвенное изменение цен с помощью налогов, дотаций и других дополнительных выплат, ценовая дискриминация.
Финансирование цен и косвенное изменение цен с помощью налогов, дотаций и других дополнительных выплат.
При отсутствии условий для нормального свободного ценообразования следует либо жестко ограничить сферу действия свободных цен, либо, допуская их свободное движение, осуществлять их государственное регулирование. Поэтому представляется необходимым проводить контроль за свободными ценами. По-видимому это наиболее приемлемый способ реализации политики в области свободного ценообразования при переходе к рынку. Так, в Российской Федерации объектом регулирования являются: тарифы на железнодорожные перевозки, услуги некоторых видов связи, цены на нефть и нефтепродукты, газ, отдельно социально значимые товары (медикаменты), коммунальные услуги.
Основная цель такого
контроля (регулирования) – добиться
прекращения падения