Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:43, контрольная работа
Закупки для нужд предприятия - это процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков, имеющихся на рынке.
1. Факторы, влияющие на поведение покупателей промышленного рынка 3
2. Стимулирование сбыта как способ продвижения товара по рынку: понятие, виды, способы, цели и методы 6
3. Тест 13
Список литературы 14
Министерство образования и науки российской федерации
Ростовский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский
государственный
торгово-экономический
университет»
кафедра
ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
Контрольная работа по курсу
Маркетинг
Вариант
№ 8
Выполнила: студентка 2 курса
Факультет: ФИК
Горбанёва
В.В.
Проверил:
к.э.н., доц.
Степеннова Ирина Анатольевна
Ростов-на-Дону
2012г.
Содержание
1.
Факторы, влияющие на
поведение покупателей
промышленного рынка
Предприятия - это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.
Закупки
для нужд предприятия - это процесс
принятия решения, посредством которого
официальная организация
Фирмы, продающие другим организациям (производителям, оптовикам, розничным торговцам и госучреждениям), должны приложить максимум усилий, чтобы разобраться в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках и процедурах совершения закупок.
Необходимо
учитывать также ряд
1)
Организации приобретают
2) В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимают участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских покупках. Как правило, участники принятия решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с различными критериями.
3)
Агенты по закупкам должны
следовать официальным
4)
Необходимо запрашивание
Рынок
товаров промышленного
Основные характеристики рынка товаров промышленного назначения:
- на нем меньше покупателей;
- но эти немногочисленные
- они сконцентрированы
- спрос на эти товары
- спрос на эти товары резко меняется (например, спрос на потребительские товары может привести к росту спроса на оборудование для их производства);
- покупатели этих товаров - профессионалы
(технические эксперты по
Существует три основных вида ситуаций совершения закупок:
- Повторная закупка без
- Повторная закупка с
- Закупки для решения новых задач.
Наименьшее число решений приходится на долю покупателя, совершающего повторную закупку без изменения, наибольшее – в ситуациях закупок для решения новых задач. При совершении закупок для решения новых задач покупателю предстоит определить для себя: технические характеристики товара, пределы цен, время и условия поставки, условия технического обслуживания, условия платежа, размер заказа, приемлемых поставщиков, "избранного" поставщика.
Многие покупатели предпочитают совершать комплектные закупки (например, когда продается группа взаимосвязанных товаров или предлагается система производства, управления запасами и т.п.). В процессе покупки на потребителя влияют различные факторы: принадлежность к определенной культурной среде, социальному классу, наличие группы единомышленников, представление человека о себе - все это оказывает влияние на решение о покупке. Имеют значение и привходящие обстоятельства - презентация товара, события в жизни покупателя, его настроение.
Продавцам
товаров промышленного
Покупатели
этих товаров принимают
- осознание проблемы;
- обобщенное описание нужды;
- оценка характеристик товара;
- поиск поставщиков;
- запрашивание предложений;
- выбор поставщика;
- разработка процедуры;
- выдача заказа;
- оценка работы поставщика.
Эти
этапы преодолеваются в ситуации
производства закупок для решения новых
задач. В ситуациях повторных закупок
с изменениями или повторных закупок без
изменений некоторые из перечисленных
этапов сокращаются. В ряде ситуаций могут
быть включены дополнительные этапы. Таким
образом, промышленный маркетинг - сфера
испытания способностей продавца, где
главным является знание нужд своих клиентов
и особенностей процедуры совершения
ими закупок для разработки эффективного
маркетингового плана продаж.
2.
Стимулирование сбыта
как способ продвижения
товара по рынку: понятие,
виды, способы, цели
и методы
Стимулировать означает "привести в движение". Такая задача ставилась пред стимулированием сбыта во все времена: вдохнуть жизнь в товар, чтобы успешно его продать на рынке.
Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. Следовательно, под стимулированием сбыта следует понимать комплекс мероприятий, призванных содействовать продаже продукции. Характерной особенностью этих мероприятий является то, что они напрямую не связаны с потребительскими свойствами продукции, в чём и заключается его принципиальное отличие от традиционной рекламы, т.к. предполагается, что основные потребительские свойства уже известны потребителю.
Главная задача стимулирования сбыта - побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции и к регулярным коммерческим связям с предприятием.
Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных обеспечить более быструю ответную реакцию со стороны рынка, а именно:
1) стимулирование потребителей – стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителя, включающее в себя распространение образцов, купонов, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации и др. Продавцы используют стимулирование сбыта, чтобы привлечь новых покупателей, вознаградить постоянных потребителей и повысить уровень покупок случайными пользователями. Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи.
2) стимулирование торговли – стимулирование сбыта, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя зачеты дилерам за включение товаров в номенклатуру, предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров и т. д.
3) стимулирование собственного торгового персонала – стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя премии, конкурсы, конференции продавцов и др.
Применительно к какой-либо торговой точке мы можем классифицировать различные виды стимулирования по их происхождению и воздействию на клиентуру. В этом случае мы приходим к трем обобщенным видам стимулирования:
Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара. Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует три типа целевых аудиторий:
Если обобщить вышесказанное, то придем к схеме, представляющей стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта:
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ | СПЕЦИФИЧЕСКИЕ | РАЗОВЫЕ |
- увеличить
число потребителей;
- увеличить количество
товара, покупаемое каждым - оживить интерес
к товару со стороны - увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга; - выполнить показатели плана продаж. |
- ускорить продажу
наиболее выгодного товара;
- повысить оборачиваемость какого-либо товара; - избавиться от излишних запасов; - придать регулярность сбыту сезонного товара; - оказать противодействие возникшим конкурентам; - оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой |
- извлечь выгоду
из ежегодных событий (Новый год,
Международный женский день и т.д.);
- воспользоваться
отдельной благоприятной - поддержать рекламную компанию. |