Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:11, контрольная работа
Ма́рке́тинг[1]* (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Введение
1.Жизненый цикл товара, характеристика стадий.
2.Синхромаркетинг и его характеристика, поведение потребителя при
колеблющемся спросе.
3.Матрица И.Ансоффа.
по дисциплине: «Маркетинг»
Выполнил: Курс: Адрес:
|
План
Введение
1.Жизненый цикл товара, характеристика стадий.
2.Синхромаркетинг и его характеристика, поведение потребителя при
колеблющемся спросе.
3.Матрица И.Ансоффа.
Введение:
Ма́рке́тинг[1]* (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
[1] Материал из Википедии — свободной энциклопедии
1. Жизненый цикл товара , характеристика стадий.
Период существования определенного вида товара-от его появления на рынке(в продаже) до исчезновения с него – называется жизненным циклом товара.[2]*
Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: а) выведение на рынок, поступление товара в широкую продажу; б) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса; в) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж; г) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта; д) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.
ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА — временны́е периоды существования вещи как рыночного товара: выведение на рынок, зрелость, рост, упадок.
Найдя свой товар на рынке (нужный прежде всего потребителю), производитель, маркетолог предприятия должен определить, сколько времени просуществует товар на рынке, т.е. суметь предвидеть и просчитать его жизненный цикл. Любой товар подобно живому организму, рождается, живет и умирает.
Жизненный цикл продукта впервые исследован на примере марочных товаров. Само понятие жизненного цикла разработано в конце 50-х и начале 60-х годов во время периода стабильности, равномерного экономического роста и увеличения спроса на потребительские товары. В жизненном цикле отражаются изменение роста, вкуса, стиля, влияния технического прогресса.
Цикл можно обнаружить не только у марок и продуктов, но и у материалов, формы, цвела, технологий. Жизненный цикл товара не всегда прекращается вместе с его исчезновением с рынка.
Некоторые товары могут начать новый цикл уже в течение стадии насыщения, продлевая свое существование.
Жизненный цикл продукта
- это время с момента
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий
[2] В.П.Федько «Маркетинг» Ростов-на-Дону «Феникс» 2009.
Графически жизненный цикл можно представить отрезком вреиени :
Где Х(0-5)отрезок времени, У(0-60)объем продаж.
Продолжительность стадий может различаться от одного товара к другому.
На каждой стадии на рынке появляются новые потребительские сегменты с различной ценовой чувствительностью, которую необходимо учитывать в маркетинговой политике фирмы.
Стадия разработки и вступления на рынок
Основные характеристики
данной стадии разработки и вступления
на рынок –значительные
Эксперименты показали , что спрос начинает приспосабливаться к данному продукту , если к нему адаптировались первые 2-5% потребителей.
Стадия роста
На этой стадии продукт
впервые сталкивается со своими конкурентами,
что создает выбор для
-стратегия «награды»,
или «снятия сливок», когда
цена устанавливается выше
-стратегия цены «паритета»,
когда осуществляется явный
-стратегия проникновения на рынок за счет низкой цены. Производители инновационных товаров редко используют её , поскольку, снижая цену для наиболее чувствительной к ней группе потребителей , они тем самым снижают эффект взаимосвязи «цена-качество» , что опасно для репутации продукта.
Стадия зрелости продукта
Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
Рынок насыщается продуктом , ослабевает конкуренция за счет отсева не выдержавших ее фирм. На этой стадии, в отличии от стадии роста, наиболее важна доля фирмы на рынке, поскольку ее уменьшение даже при низких затратах и не возможности увеличивать цену ведет к неспособности окупить расходы. Важным является расширить стадию зрелости , чтобы обеспечить жизнь своему товару.
Стадия падения
Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.
Товар заканчивает свое
существование с исходными
Построение жизненного цикла товаров требует учета следующих положений:
1.Определение предмета анализа.
2.Определение и анализ факторов, влияющих на товар на разных стадиях его жизненного цикла.
3.Роль цены.
2.Синхромаркетинг и его характеристика. Поведение потребителя при колеблющемся спросе.
Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления. Он рекомендуется при наличии сезонных, ежедневных или часовых колебаний спроса. [3]* Его задачей является сглаживание спроса с помощью гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, поиска индивидуальных методов продвижения и стимулирования товаров. Эффективным средством синхромаркетинга является поочередный переход на различные географические и другие сегменты рынка.
Спрос может значительно превышать производственные возможности, или же, напротив, объем производства товара может оказаться больше потребностей рынка.
Например, многие виды городского пассажирского транспорта основную часть рабочего времени недогружены, однако их явно не хватает в часы пик. Курортные местности испытывают ярко выраженную сезонную загрузку.
Для изменения структуры спроса
предпринимают различные
В одних случаях уровень спроса
поддается изменению за счет переключения
побудительных мотивов или
Задача синхромаркетинга – сделать так, чтобы, производя товары осенне-зимнего спроса, летом фабрика не теряла прибыли. Для этого используется ряд мероприятий, уравновешивающих продажи и спрос.
Например, фирма может выпускать продукцию, компенсирующую потери от сезонных колебаний. Лучше всего приспособились фабрики и магазины спортивного инвентаря. Фирмы, создавшие себе имя на горнолыжном снаряжении К2, Salomon, для летнего спроса производят ролики. А если заглянуть в магазины «Триал спорт» или «Спортмастер»? Зимой там стоят коньки, летом – велосипеды. Поэтому прибыли не снижаются.
Колебаниям спроса в течении недели или, даже, суток уделяется меньше внимания. Он важен в основном, для магазинов, а не для крупных поставщиков. В выходные покупают больше, поэтому магазины должны следить за тем, чтобы вовремя компенсировать возрастающую потребность, иметь товары на складе. В течение дня пик продаж, скажем, продуктов питания приходится на промежуток от 17 до 19, когда все возвращаются с работы.
______________________________
[3] В.Коноплицкий А.Филина «Это-бизнес»толковый словарь экономических терминов «Альтерпресс». 1996
Цель стратегии
а) в сбалансировании цикличных колебаний спроса/предложения;
б) в синхронизации времени
в) в изучении времени товарного обращения
Как можно сгладить сезонные спады продаж?
Для этого есть две распространенные тактики. Первая, минимизировать расходы, некоторые при этом даже временно свертывают свой бизнес (впадают в спячку) и вторая – заняться стимулирование сбыта (правда это требует не только знаний, но и инвестиций). Увы! Что нам не дано, так это изменить законы природы. Если вы думаете, что есть универсальный рецепт от всех наших бед, то глубоко ошибаетесь - общепризнанных рецептов не бывает, тем более для преодоления кризисов.
Успех или неуспех
преодоления спада зависит
Стимулирования сбыта – общие подходы
Маркетологи уже давно разработали методы по преодолению колебаний. Как правило, предлагаются:
•Бонусы, скидки, устраиваются распродажи. Конечно это дает эффект не только для для конечных потребителей, но и для торговых партнеров.
•Цена на товар или услугу должна учитывать сезонность. Гибкое ценообразование позволит в периоды спада предлагать потребителю более выгодные ценовые условия. Ведь мы не удивляемся росту цен на рынке на фрукты и овощи в зимний период, или стоимости букета цветов 1 сентября, или восьмого марта.
•Сезонные колебания спроса, заставляют нас предлагать новые услуги. Стоит обратить внимание на бесплатную доставку, монтаж мебели или оборудования, выездные консультации.
•Можно конечно и скорректировать ассортимент. Мы можем во время сезонного спада вводить новые услуги и продукты. Главное чтобы спрос на них находился в противофазе. Например, продавать зимой лыжи, а летом велосипеды и т.п.
•Эффективным может оказаться переориентация на другую целевую аудиторию. Летом опираться на отдельного пользователя, а в зимний период на корпоративного.
•Можно конечно заняться поиском новых рынков сбыта., или…
•Заняться контекстной рекламой.