Контрольная по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 05:31, контрольная работа

Краткое описание

Управление маркетингом: понятие, основные этапы процесса.
Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночной активности, доли фирмы на рынке, рыночного спроса, товарной политики.
Марочное обозначение товара. Товарный знак: назначение, классификация
Методы оценки эффективности рекламы. Средства рекламы.
Ситуация: Вы назначены директором нового специализированного видео – кафе. Предложите виды и средства по продвижению продукции и услуг Вашего предприятия. Разработайте комплекс мероприятий по каждому виду продвижения.

Файлы: 1 файл

11-09-07-11 Маркетинг вар 24.doc

— 350.00 Кб (Скачать)

Метод  глубинного  интервью

Исследователь  (интервьюер)  задает  представителю  (респонденту)  целевой  аудитории  ряд  вопросов  с  целью  выяснения  потребительского  поведения  всей  аудитории. Респондент  отвечает  произвольно.  Вопросы  интервьюера  при  глубинном  интервью  носят  «разведывательный»  характер:  «Можете  ли  вы  аргументировать  свое  мнение?»,  «Почему  вы  так  считаете?»  и  т.  п.

Данный  метод  применяется  для  сбора  и  анализа  информации  о  рекламе  и  других  методах  продвижения  продукта;  он  помогает  лучше  разобраться  в  поведении  и  реакции  потребителей.

Недостатком  глубинного  интервью  является  сложность  обработки  результатов.  Кроме  того,  метод  требует  высоко-коммуникабельного  и  одновременно  выдержанного,  доброжелательного  и  очень  терпеливого  интервьюера,  вызывающего  у  респондентов  доверие  и  желание  общаться.

Достоинством  интервью  можно  считать  именно  его  глубину,  помогающую  понять  личностные  и  эмоциональные  мотивы  потребителей.

Панельный  метод

Панель  (в  маркетинге)  —  группа  людей,  либо  семей  (или  других  коллективов),  которые  принимают  участие  в  систематических  опросах  на  одну  тему.

Метод  заключается  в  том,  что  с  этой  группой  проводят  повторяющиеся  исследования  путем  опросов  (устных  или  письменных).  Отвечая  на  вопросы  одной  тематики  (например,  о  потребительских  предпочтениях  при  выборе  каких-либо  товаров,  скажем,  минеральной  воды)  в  разные  моменты  своей  жизни  люди  (семьи)  отвечают  по-разному.  Ведь  потребительские  предпочтения  меняются  в  зависимости  от  жизненных  ситуаций.

Основным  достоинством  панельного  метода  является  возможность  сравнивать  результаты  проводимых  опросов  с  предыдущими,  в  отличие  от  остальных  методов  качественных  исследований.  Таким  образом  можно  выявить  закономерности  и  тренды,  например  потребления  тех  или  иных  товаров,  реакции  на  рекламу,  и  т.  д.[10]

Недостатком  панельного  метода  является  достаточно  высокая  стоимость.  Для  получения  достоверных  результатов  исследования  необходимы  панели  с  большим  количеством  участников,  труд  которых  (ответы  на  вопросы  и  т.  д.)  должен  оплачиваться.

Панели  классифицируются  последующим  признакам:

                    времени  существования  (краткосрочные  —  до  одного  года  и  долгосрочные);

                    составу  (отдельные  личности,  семьи,  торговые  организации,  предприятия,  руководители,  какие-либо  специалисты,  эксперты  и  т.  д.);

                    предмету  изучения  (потребительские  предпочтения,  тестирование  товаров  или  услуг,  источники  получения  рекламной  информации,  реакция  на рекламу  и  т.  д.).

Поэтому  перед  проведением  опросов  потребителей  необходимо  выбрать  вид  панели,  исходя  из  целей исследования.

 

48.Ситуация:  Вы  назначены  директором  нового  специализированного  видео  –  кафе.  Предложите  виды  и  средства  по  продвижению  продукции  и  услуг  Вашего  предприятия.  Разработайте  комплекс  мероприятий  по  каждому  виду  продвижения.

Придумать способ эффективного продвижения предприятия общественного питания, будь то кафе, ресторан или банальная закусочная «фаст фуд», не так просто, как это кажется на первый взгляд. Рынок Новосибирска настолько насыщен различного рода кулинарными изысками, что уже довольно сложно удивить чем-то искушенного клиента. Видео-кафе в Новосибирске представлены в виде спорт-баров. Тематика видео-кафе Крем направлена на тематические вечера, посвященные определенным эпохам в кино, знаменитым деятелям киноискусства, проблемам которые поднимаются в киноиндустрии. Публика на которую ориентировано видео-кафе от 27 лет. Также привлечением клиентов будет организация костюмированных вечеров, с профессиональной фото и видеосъемкой.

Видео - Кафе в условиях конкуренции именно предприятий питания, стремится сохранить ту долю рынка, которой он владеет. Видео -Кафе «Крем» активно использует стимулирование сбыта для продвижение продукции.

Стимулирование сбыта способствует:

- успешному проникновению на рынок нового товара;

- формированию приверженности к вашему товару;

- краткосрочному увеличению объемов продаж и снижению товарных запасов;

Видео - Кафе «Крем» ставит перед собой следующие задачи стимулирования:

- повышение продаж,

- переманивание клиентов конкурентов,

- повышение сбыта в не сезон,

- привлечение постоянных клиентов,

- поощрение сотрудников за более продуктивную работу.

Цель стимулирования посетителей - убедить их прийти именно в это кафе, потому что видео-кафе в г.Новосибирске имеют более спортивную направленность либо же видео ролики в кафе являются фоном.

Стимулирование потребителей воспринимается ими как «бесплатный подарок» или развлечение. Потребитель имеет возможность выбора среди предложенных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого идет стимулирование - от производителя или торговой сети. Об этом свидетельствуют многочисленные опросы, проведенные агентствами по стимулированию продаж.[4]

Опросы также показали, что потребитель предпочитает такие виды стимулирования, как бесплатные образцы, сопровождающие покупку, дополнительное количество товара, предоставляемое бесплатно, продажа по сниженным ценам, за которыми с некоторым отрывом следует скидка при повторной покупке.

Операции по стимулированию тогда завоевывают потребителя, когда они дают немедленный (или с некоторой отсрочкой) выигрыш или экономию.

- Скидки. В видео-кафе «Крем» проводятся акции во время которых определенное блюдо или напиток предлагается по сниженной цене. Потребитель очень восприимчив к продаже со скидкой, его привлекают временно сниженная цена. Как мне кажется, это самый действенный метод в видео-кафе «Крем», особенно, когда скидки распространены на алкогольные коктейли в выходные дни, так как в эти дни сюда приходят компании людей чтобы отдохнуть, повеселиться или отпраздновать какое-либо событие в их жизни. Также кафе предоставляет 5% скидки именинникам, а при заказе банкета от 30 тысяч рублей к этой скидке прибавляется возможность принести с собой свою алкогольную продукцию. [6]

Преимущество данного метода стимулирования заключается в том, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения без какой-либо предварительной подготовки, в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов.

Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламное обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать падение прибыли, связанное со снижением цен; и достаточно привлекательными, чтобы убедить потребителя выбрать данный продукт.

- Дополнительное количество товара бесплатно. Являясь одной из форм немедленного, хотя и косвенного, снижения цен, этот вид стимулирования внушает потребителю две идеи: речь идет о такой же экономии средств, как и в случае любого другого снижения цен; потребитель имеет дело с щедрым продавцом. В кафе применяется данный метод стимулирования сбыта, так как бесплатное предложение 20% товара или снижение цены на 20% не одно и то же для покупателя. Психологическое воздействие гораздо мощнее, когда бесплатно предлагается больше товара. Такие акции кафе проводит в основном на алкогольные напитки в будние дни, а также на некоторые блюда по меню, особенно когда вводится новое блюдо. Не так дано в кафе появилось такое блюдо как пицца, тогда все выходные проходила акция: при заказе одной пиццы, вторая пицца по меню не дороже стоимости заказанной, была бесплатной. Таким образом на посетителей был оказан не только популярный метод стимулирования сбыта, но и они ознакомились с новыми блюдами кафе, что в дальнейшем принесло пользу для последнего.

- Образование пакета из нескольких продуктов со скидкой. Этот метод стимулирования сбыта продукции постоянно применяется в кафе «Крем». Во-первых с 12.00 до 16.00 в будние дни гости могут заказать бизнес-ланч. Во-вторых часто проходят различные акции «два напитка по цене одного». Данный метод способствует быстрому увеличению объемов продаж, дает наглядный результат.[5]

- Конкурсы, лотереи и игры устраиваются в кафе по вечерам в пятницу и субботу. За выполнение несложных заданий гостям предлагается бесплатный напиток. Игровой характер мероприятия является сильным воздействием на покупателя, а возможность получения бесплатного приза является мощным побудительным мотивом участия.

Побудительным мотивом участия в конкурсе является привлекательность игры и дух соревнования. От всех участников требуется сделать некоторое усилие, чтобы получить что-то взамен: быть лучшим или одним из лучших.

- Стимулирование персонала. Каждый месяц в кафе определяется лучший официант, который получает денежную премию. Так же устраиваются акции для персонала: выбирается временной отрезок и продукт, и официант продавший наибольшее количество даноой позиции получает вознаграждение. Цель стимулирования - превратить инертного и безразличного работника в энтузиаста.

Итак, как было отмечено ранее, видео-кафе активно использует стимулирование сбыта, для продвижения своей продукции. Но посокльку видео-кафе «Крем» существовало как игорное заведение, а услуги общественного питания в нём были второстепенными, использование только стимулирования сбыта является недостаточным. Раньше это заведение было популярно среди любителей игровых автоматов, они и были основными посетителями кафе, но в связи с принятием закона о запрете игорного бизнеса в России, этот контингент резко поменялся. Поэтому на данном этапе необходима сильная реклама кафе, чтобы установился новый круг постоянных клиентов в кафе, это жители района, студенты ближайших университетов, люди, работающие недалеко от кафе.[8]

 


Список литературы

 

1.      Александров С.А. Эффективная реклама. (100 советов по организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 2007

2.      Ананич М. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. Новосибирск, 2009

3.      А. Армстронг, К. Барнетт, К. Бромилоу, Р. Варданян и другие "Перемены мышления: корпоративное упраление и перспективы инвистиций Россия и США"

4.      Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. М, 2007

5.      Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2009

6.      Божук С.Г. Рекламная деятельность на предприятии. СПб, 2009

7.      Волошин Н. И. Правовое регулирование в туризме: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сов. спорт, 2007

8.      Глушакова Т.И. Эффективная реклама: базовые подходы // Практический маркетинг. 2009.

9.      Дурович, А. Маркетинг гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2007.

10. Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник для вузов. - М.: АСА, 2007.

 

1

 



Информация о работе Контрольная по "Маркетингу"