Концепция социально-этичного маркетинга как принципиально новый подход в управлении маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:53, реферат

Краткое описание

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Файлы: 1 файл

маркетинг ответы.docx

— 62.33 Кб (Скачать)

2.Мотивирование участников канала. Посредников нужно постоянно мотивировать на выполнение своих обязанностей наилучшим образом. Большинство производителей видят основную проблему в том, как добиться сотрудничества со стороны посредника. Для этого они прибегают к политике кнута и пряника. В качестве положительных факторов мотивации ведут речь о более высоких скидках рознице, сделках на льготных условиях, премиях, о проведении конкурсов продавцов. Время от времени они используют и негативные факторы мотивации, такие, как угрозы сократить скидки рознице, замедлить темпы поставок или вообще разорвать отношения. Слабость подобного подхода заключается в том, что производитель не изучает по-настоящему нужды, проблемы, сильные и слабые стороны своих дистрибьюторов. Более искушенные компании стремятся добиться установления со своими дистрибьюторами отношений долговременного партнерства. Производитель четко определяет, чего именно он хочет от дистрибьюторов, и на что они могут рассчитывать с его стороны. Он стремится к согласию с ними в отношении розничных политических установок и может увязать размеры вознаграждения с тем, насколько точно придерживаются дистрибьюторы этих установок. Наиболее прогрессивный метод деятельности - планирование распределения. В рамках службы маркетинга производитель учреждает особый отдел, который называется отделом по планированию работы с дистрибьюторами и занимается выявлением нужд дистрибьюторов, а также разработкой программ стимулирования сферы торговли, призванных помочь каждому дистрибьютору наиболее полно использовать свои возможности. Совместно с дистрибьюторами отдел намечает коммерческие цели, которых необходимо достичь, определяет уровень необходимых товарных запасов, разрабатывает планы использования торговых площадей и их оформления для пропаганды товара, вырабатывает требования к подготовке торгового персонала, составляет планы рекламы и стимулирования сбыта.

3.Оценка деятельности участников канала. Производитель должен периодически оценивать работу дистрибьюторов по таким показателям, как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уровня товарных запасов, оперативность доставки товара потребителям, отношение к поврежденным и пропавшим товарам, сотрудничество с фирмой в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ, а также набор услуг, которые посредник должен предоставлять потребителям. Обычно производитель назначает посредникам определенные нормы сбыта. По истечении очередного планового срока он может разослать всем посредникам сводку с показателями торговой деятельности каждого из них. Сводка эта должна давать отстающим стимул работать лучше, а передовым - удерживать достигнутые успехи. Производители должны чутко относиться к своим дилерам. Тот, кто не проявляет к посредникам должного внимания, рискует потерять их поддержку.

 

Функции канала распределения

Почему производитель  готов переложить часть работы по сбыту на посредников? Ведь это означает, что он в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продают товар. И, тем не менее, производители считают, что использование посредников приносит им определенные выгоды. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку (схема сокращения числа необходимых прямых контактов дистрибьютором).

 

Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему, устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

 

 

Члены канала распределения  выполняют ряд очень важных функций:

 

1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для  планирования и облегчения обмена.

2. Стимулирование сбыта  - создание и распространение  увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов  - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара - подгонка товара под требования  покупателей. Это касается таких  видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение переговоров  - попытки согласования цен и  прочих условий для последующего  осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.

7. Финансирование - изыскание  и использование средств для  покрытая издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска - принятие  на себя ответственности за  функционирование канала.

 

Выполнение первых пяти функций  способствует заключению сделок, а  оставшихся трех - завершению уже заключенных  сделок. Всем этим функциям присущи  три общих свойства: они поглощают  дефицитные ресурсы, нередко могут  быть выполнены лучше благодаря  специализации, могут выполняться  разными членами канала. Если часть  их выполняет производитель, его  издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а, следовательно, и цены производителя  ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы  покрыть свои издержки по организации  работ.

 

4. Продвижение

Маркетинг - это стратегический процесс, используемый в бизнесе  для удовлетворения нужд и потребностей покупателя посредством товаров  и услуг. Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения  продукции (или место). Маркетинг  также включает в себя механизм передачи покупателю информации. Этот механизм называется маркетинговой коммуникацией  или продвижением. Таким образом, продвижение - это элемент комплекса  маркетинга, который обеспечивает связь  ключевых маркетинговых посланий с  целевыми аудиториями.

Основными методами продвижения  товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг. Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги. Паблик рилейшнз - разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа компании и ее товаров. Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов. Прямой маркетинг - использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.

 

 

 

 

 

 

Реклама

Стимулирование сбыта

Паблик рилейшнз

Личная продажа

Прямой маркетинг

Объявления в СМИ

 

 

На упаковке

 

Вкладыши

 

 Рекламные ролики

 

 

Брошюры и буклеты

 

 

Плакаты и листовки

В справочниках

Репринты рекламных объявлений

 

 

На стендах объявлений

 

 

На выставках

Демонстрация но-винок

 

Аудио-визуальные материалы

Символы и логотипы

 

На видеокассетах

Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи

Призы и подарки

 

Раздача образцов товаров

Промышленные выставки и ярмарки

Выставки

 

 

Демонстрации

Купоны на товар

Скидки

 

 

 

Низкий процент по кредиту

 

 

Развлечения

Прием товаров в счет оплаты покупки нового

Долгосрочные про-граммы

Продажа в нагрузку

Подготовка пакетов информации для прессы

Выступления

 

Семинары

 

 Ежегодные отчеты

 

 

Пожертвования

 

 

Спонсорство

Публикации

Поддержание отношений с контактной аудиторией

Лоббирование

 

 Выявление средств связи

Каталог компании

Мероприятия

Торговые презентации

 

Торговые встречи

Поощрительные программы

Раздача образцов

 

Промышленные выставки и ярмарки

Каталоги

 

 

Рассылка рекламы по почте

Телемаркетинг

 

Покупки через компьютер

 

 Покупки через телевидение

 

Связь по факсу

Электронная почта

Связь по телефону


 

Тип продвижения

Ожидаемый эффект

Контакт с потребителем

Продолжительность

Реклама

Изменение подходов

Изменение поведения

Косвенный

Средняя

Стимулирование сбыта

Сбыт

Полупрямой

Краткая

Паблик рилейшнз

Изменение подходов

Полупрямой

Длительная

Личная продажа

Сбыт

Прямой

Краткая

Прямой маркетинг

Изменение поведения

Полупрямой

Краткая


 


Информация о работе Концепция социально-этичного маркетинга как принципиально новый подход в управлении маркетингом