Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:39, курсовая работа
Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.
Введение
1.1 Классификация: понятие, методы, правила, виды
2. Кодирование товаров.
2.1 Штриховое кодирование товаров
3. Классификаторы
4. Классификация товаров
4.1 Товароведная классификация товаров
4.2 Классификация товаров, применяемая в маркетинге
4.3 Классификация товаров, применяемая в международной торговле
Практическая часть
Список использованных источников
автоматизированные учет и контроль товарных запасов;
оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;
информационное обеспечение маркетинговых исследований.
Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.
Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.
Штриховые коды делятся на виды: еврейский – EAN и американский - *PC. Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/*PC являются наиболее распространенными.
Коды EAN подразделяют на три типа EAN-8; EAN-13 и ITF-14 (только для транспортной тары). Структура штриховых кодов различных типов представлена в табл. 1.
Таблица 1.
Структура штриховых кодов EAN
№ | Структура кодов | Порядковые номера знаков | ||
Типы штриховых кодов | ||||
EAN-8 | EAN-13 | ITF-14 | ||
1 | Страна, где находится банк данных о штриховых кодах | 1,2 (3*) | 1,2 (3*) | 1,2 (3*) |
2 | Организация – изготовитель или продавец | 3-5 (4-5)** | 3-7 (4-7)** | 3-7 (4-7)** |
3 | Информация о товаре | 6-7 | 8-12 | 8 |
4 | Код упаковки товара | - | - | 9-13 |
5 | Контрольная цифра | 8 | 13 | 14 |
Страны, которым можно детализировать код страны на третьем разряде (страны СНГ 460-469).
В указанном случае изготовитель может использовать только четыре разряда.
Как видно из данных таблицы, первые две цифры обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковый номер.
Код страны на штриховом коде может не совпадать со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться не в отечественном банке данных, а за рубежом.
Каждой стране ассоциация EAN выдает коды централизованно. Чаще всего коды бывают двузначные: например, СШЕ и Канада – 00-99; Япония – 45-49; Австралия – 90-91 и другие, но иногда могут быть трехзначными (СНГ – 460-469; Турция, Польша – 590) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак. Коды стран, в которых находится банк данных о штриховых кодах приведены в табл. 2.
Таблица 2.
Коды стран местонахождения банка данных о штриховых кодах.
Страна | Код | Страна | Код |
США и Канада | 00-90 | Норвегия | 70 |
Франция | 30-37 | Израиль | 729 |
Болгария | 380 | Швеция | 73 |
Германия | 400-440 | Мексика | 750 |
СНГ | 460-469 | Венесуэла | 759 |
Гонконг | 486 | Швейцария | 76 |
Япония | 45-49 | Аргентина | 776 |
Великобритания | 50 | Чили | 780 |
Греция | 520 | Бразилия | 789 |
Кипр | 529 | Италия | 80-83 |
Ирландия | 539 | Испания | 84 |
Бельгия | 54 | Куба | 850 |
Португалия | 560 | Чехословакия | 859 |
Исландия | 569 | Югославия | 860 |
Дания | 57 | Турция | 869 |
Польша | 590 | Нидерланды | 87 |
Венгрия | 599 | Южная Корея | 880 |
Финляндия | 64 | Сингапур | 889 |
Китай | 690 | Австрия | 90-91 |
Новая Зеландия | 94 | Австралия | 93 |
Код изготовителю, т.е. следующие 3-5 цифр присваивает централизованно-национальный орган страны. В России, а так же других странах СНГ штриховым кодированием товаров занимаются Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН, представляющая интересы своих членов в международной ассоциации EAN.
ЮНИСКАН выдает предприятиям России коды, а также ведет соответствующий банк данных. Кроме этого, она разрабатывает методику по использования кодов EAN.
На рис. 1 – 2 представлена структура кодов EAN-8 и EAN-13
Широкое распространение штрихового кодирования привело к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм – изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.
Признаки позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:
размеры штрихового кода;
цветовое исполнение отдельных элементов штрихового кода: цвет штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; цвет пробелов совпадающий по цвету с фоном, белый допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых оттенков красного и желтого цвета для штрихов, так как они не считываются сканером;
место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм. от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки;
штриховой код не должен размещаться на месте, где уже есть другие элементы маркировки;
нанесение на упаковку только одного штрихового кода EAN или UPC; нанесение двух кодов допускается в случае, если товаропроизводитель произвел регистрацию в двух ассоциациях и в этом случае коды наносятся в противоположных концах упаковки.
Таким образом, штриховые коды выступают не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары маркированные штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира.
3. Классификаторы.
С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования информации. Современные рыночные отношения и рыночные условия в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых.
Классификатор – это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций.
Классификаторы подразделяют на категории, которая указывает на его принадлежность к определенной группе в зависимости от уровня утверждения и сферы применения. Различают классификаторы:
общероссийский классификатор – это государственный классификатор, утвержденный Госстандартом России для применения в автоматизированных системах управления (АСУ);
отраслевой классификатор – это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли;
классификатор предприятия – это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятиях.
Общероссийский классификатор продукции – это систематизированный свод кодов и наименований классификационных группировок, построенных на основе иерархической системы классификации и с использованием цифровой десятичной системы кодирования.
ОКП состоит из двух частей: классификационный – К-ОКП и ассортиментной – А-ОКП.
К-ОКП представляет собой свод кодов и наименований классификационных группировок, которые систематизированы по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. Вся продукция в К-ОКП распределена на пять ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид (см. рис. 3)
Классы являются первой ступенью иерархической классификации в ОКП и кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99.
Подклассы являются второй ступенью классификации и конкретизируют содержание класса. Третьей ступенью классификации являются группы, которые конкретизируют содержание подклассов и т.д. (см. табл. 3)
Таблица 3
Ступень классификации | Код группировки | Наименование группировки |
Класс (первая) | 45000 | Изделия автомобильной промышленности. |
Подкласс (вторая) | 451000 | Автомобили |
Группа (третья) | 451100 451400 451700 | Автомобили грузовые Автомобили легковые Автобусы |
Подгруппа (четвертая) | 451110 | Автомобили грузовые общего назначения |
Виды (пятая) |
| Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 Т Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью от 0,5 Т до 1,5 Т |