Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:47, практическая работа
Для исследования ёмкости рынка выбрала рынок потребительских товаров. И для примера решила взять «живые цветы», и выяснить какое количество надо вырастить, что бы он полностью себя окупил.
Исследование
рынка
2012
ЁМКОСТЬ РЫНКА
Конъюнктура
рынка – состояние рынка или конкретной
экономической ситуации сложившейся на
рынке на данный момент или ограниченный
отрезок времени под воздействием комплекса
сил, факторов и условий.
На потребительском рынке за 9 месяцев 2011 года оборот розничной торговли составил 16 млрд. руб. Темп роста товарооборота в фактических ценах составил 117,3%, в сопоставимых ценах – 108,3%.
На
рынке труда среднесписочная численность
работников по городу за 9 месяцев 2011 года
составила 58152 человека.
На рынке денег среднемесячная заработная плата за 9 месяцев 2011 года в целом по городу увеличилась с темпом роста 110,8% и составила 13780 рублей.
Объем денежных доходов населения города за 9 месяцев 2011 года сложился в сумме 26,02 млрд. руб. с темпом роста 114,6%
Среднемесячные доходы на душу населения за 9 месяцев 2011 года сложились в сумме 13193,5 рублей с темпом роста 115,3 %.
Для исследования ёмкости рынка выбрала рынок потребительских товаров. И для примера решила взять «живые цветы», и выяснить какое количество надо вырастить, что бы он полностью себя окупил.
Для определения
ёмкости рынка используется следующая
формула:
Е – ёмкость рынка
- численность потребителей i-ой социальной группы
- потребление на душу в i-ой группе потребителей в базисном периоде , - темпы прироста соответственно цен и доходов
– эластичность спроса i-ой группы населения от изменения цен
- эластичность спроса i-ой группы населения от изменения дохода
- это искусственно-
Н – насыщенность рынка
, - износ товара физический и моральный
– альтернативные нерыночные формы потребления, а т.ж потребительских товаров-заменителей
- часть рынка захваченная конкурентами
n – число i-ой
группы населения
Ёмкость рынка по расчётам на товар «живые цветы» составляет – 159,1056 млрд. руб/год.
Формула имеет следующий вид:
Учитывая количество человек проживающих в городе Бийске, а это число составляет 233 тыс. Это число можно разделить на несколько социальных групп и возьмём их примерное количество:
Низший класс – 11 человек, из них покупают цветы 4 из 11
Средний класс – 34, из них потребителей 17 из 34
Высший класс – 74, из них потребителей шоколада 50 из 74
Низший класс
; - на товар = 0,3;
цен = 0,4;
=
Средний класс
; - на товар = 0,3;
цен = 0,4;
=
Высший класс
; - на товар = 0,4;
цен = 0,3;
не имеет особого
значения, т.к практически не влияет на
спрос.
А (альтернативные нерыночные формы потребления) - 50% = 0,5
C (часть рынка захваченная конкурентами) - 20% = 0,2
А – С = 0,3
Следовательно, емкость рынка живых цветов в ценовом выражении составляет около 159,1056 млрд. руб./год.