Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 11:03, контрольная работа

Краткое описание

Термин «маркетинг» (от англ. marketing — создание рынка, рынковедение) возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий. [1, с.4] Подходящего эквивалента этому слову в русском языке не нашлось, и поэтому используется его английское произношение с ударением на первом слоге — маркетинг.

Оглавление

Введение
1. Первый этап эволюции маркетинга (1860—1950 гг.)
2. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.)
3. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.)
4. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. — настоящее время)
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

В разных отраслях и сферах российской экономики приобщение к маркетингу происходит неодинаковыми темпами. Ранее всего технологию маркетинга начали использовать фирмы, занимающиеся экспортом и импортом. Большое развитие маркетинг получил в фирмах, работающих на сегментах высококачественной продукции рынков одежды, бытовой техники, компьютеров, автомобилей, дорогих услуг и др.

Маркетинговый подход стал широко внедряться в сферу  финансовых услуг, он крайне необходим  на предприятиях очень рискованного научного бизнеса, в том числе  малого.

Мировой, да и постепенно накапливающийся отечественный опыт свидетельствует о том, что перестройка организационных фирменных структур управления с целью ориентации их на маркетинг — это сложный процесс, требующий тщательной подготовки и участия в ней не только руководящего состава, но и всего персонала.

Иными представляются пути и возможности использования  маркетинга на вновь создаваемых  предприятиях. В таких случаях  появляется реальная возможность с  самого начала формировать хорошо отлаженные организационно-управленческие структуры, в которых маркетинг занимал бы должное место с учетом профиля создаваемого предприятия, масштабов производства, ассортимента продуктов, планируемого географического охвата рынка и других стратегических задач.

 

 

Список литературы

  • Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.: ил.
  • Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 285 с. (Серия "Высшее образование").
  • Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./общ. ред. и вступит сл. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 1993. – 736с.
  • Голубков, Евгений Петрович. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финпресс, 2000. – 461с.:ил (Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом»)
  • Багиев, Георгий Леонидович и др. Маркетинг: Учебник для вузов по экон.спец/ Г.П. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика, 2001. – 718с. - (Высшее образование)
  • Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: издательство «Финпресс», 2003. – 688с.
  • http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/org_structures.htm [Электронный ресурс]
  • Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. – М., 2003.
  • Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2002.
  • Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура мировых товарных рынков. – М., 2000.
  • Маркетинг для профессионалов:  Маркетинговые исследования: Г.А. Черчилль. – СПб: Питер, 2001.
  • Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995.
  • Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, С. А. Красильников под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  • Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: – М., 1998.

Информация о работе Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности