Эволюция концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 23:12, контрольная работа

Краткое описание

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли.

Оглавление

1. Эволюция концепции маркетинга…………………………………2


2. Конкуренция и конкурентоспособность…………………………11


3. Процесс разработки ТРН………………………………………….15


Список использованной литературы………………………………..19

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

     Конкурентоспособность продукции носит относительный, а не абсолютный характер: она может обнаружить себя только по отношению к другой продукции.

     Конкурентоспособность есть результат совокупного воздействия  потребительских и стоимостных  характеристик продукции, а также  организации деятельности предприятия производителя по сбыту продукции, которая должна соответствовать условиям рынка, конкретным требованиям потребителей по экономическим, качественным характеристикам и по коммерческим условиям реализации.

     Оценка  конкурентоспособности продукции  служит исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Она должна производиться на всех этапах движения продукции, начиная с процесса проектирования и заканчивая процессом ее эксплуатации потребителем. Потенциально основные параметры конкурентоспособности закладываются на стадии разработки продукции (технические, эстетические, нормативные), но признание продукции покупателем происходит все же на рынке в момент продажи.

     Такая оценка позволяет изыскивать резервы повышения конкурентоспособности продукции на всех этапах ее движения. Важно быстро и точно определить направления повышения конкурентоспособности. Этому способствует постоянный мониторинг.

     Мониторинг  конкурентной среды позволяет определить направления повышения конкурентоспособности. Практически очень важно оценить конкурентов: насколько они агрессивны, в чем преимущества товаропроводящих сетей конкурентов, как они стимулируют реализацию продукции. Высокий уровень конкурентоспособности продукции свидетельствует о целесообразности ее производства и возможности выгодной продажи.

     При совершении покупок каждый потребитель  осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди ряда аналогичных  предлагаемых на рынке, и приобретает  тот из них, который в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. При этом он стремится добиться оптимального соотношения между уровнем потребительских свойств изделия и расходами по его приобретению и использованию, т.е. получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. По отношению к конкретной потребности указанное соотношение может быть достигнуто рядом различной продукции благодаря наличию аналогичных свойств. Поэтому различные виды продукции будут обладать способностью удовлетворять данную потребность и по отношению к ней могут рассматриваться как взаимозаменяемые.

     Чтобы объективно оценить уровень конкурентоспособности  своего изделия, поставщик при анализе  должен использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая  продукцию. Только в таком случае можно ожидать, что оценка, данная изделию поставщиком, совпадет с мнением покупателя. Следовательно, на каком бы этапе существования продукции ни проводилась оценка уровня ее конкурентоспособности, необходимо решить задачу определения перечня параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.

     Существует  несколько методов расчета показателя конкурентоспособности. Нужно определить цели оценки, которые зависят от стадии жизненного цикла продукции, от стратегии и планов развития предприятия. Для каждого вида продукции необходимо оценить уровень конкурентоспособности с тем, чтобы в дальнейшем провести анализ и выработать успешную товарную политику. Исследования поведения покупателей показывают, что для них в процессе сравнения и отбора выигрывает та продукция, у которой отношение полезного эффекта (Р) к затратам на ее потребление и приобретение (С) максимально по сравнению с другой аналогичной продукцией. Поэтому условие предпочтения продукции предприятия всем иным имеет вид, представленный в виде формулы 1.1.  

     К =      Р      → max (1.1)
     С
 
 

     Это и есть условие конкурентоспособности. Но оценка возможна только в сравнении. Поэтому оценка конкурентоспособности  продукции включает следующие этапы:

     а)анализ рынка и выбор образца продукции как наиболее конкурентоспособного в качестве базы;

     б)определение  набора сравниваемых параметров обоих  образцов;

     в)расчет интегрального показателя конкурентоспособности  оцениваемой продукции.

     Формирование  параметров для сравнения конкурентоспособности  продукции предполагает определение факторов конкурентоспособности продукции.

 

     3. Процесс разработки  ТРН 

     Реклама сегодня – динамично развивающаяся  и наиболее перспективная область  коммерческой деятельности предприятия. Она рассматривается как одна из маркетинговых коммуникаций, т. е. входит в структуру маркетинга, обеспечивая связь между покупателем и продавцом в соответствии с основной целью маркетинга – эффективным удовлетворением потребностей потребителей.

     Существует  много высказываний о рекламе. В  литературе, например, можно встретить следующие. Реклама "оскорбляет наши взоры и портит пейзажи, она лжет, развращает любую добродетель и подкупает всякую критику" (Поль Валерии). Реклама - "сильнейшее средство давления и оболванивания, в основе которого лежит представление о человеке как о самом тупом из животных" (Жорж Дюамель). "О рекламе можно сказать, что это наука затемнять рассудок человека до тех пор, пока ты не получишь от него деньги" (С. Ликок).

     Цель  рекламы – обратить внимание возможно большего числа людей на тот или иной факт, на ту или иную мысль, на то или иное лицо. В зависимости то того, что именно несет реклама, к чему возбуждает внимание, что именно проповедует, и может решиться вопрос о ее пользе и вреде.

     Реклама бывает разной (лживой и правдивой, навязчивой и не очень и т. д.), но сначала нужно понять, что такое реклама и какие функции она выполняет в жизни общества и отдельного человека.

     Существуют  разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как  процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.

     В толковом словаре русского языка  С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой определено: "Реклама – это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей".

     В целом можно сказать, что реклама  – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании  неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.

     Реклама – очень широкая область знаний. В зависимости от того, что в  ней анализируется и с точки  зрения какой из наук, можно говорить о психологии рекламы, социологии рекламы, экономике рекламы и т. д. Существует большое количество видов и жанров рекламы: печатная, наружная, телевизионная и радиореклама, реклама на транспорте и т. д. Аппелирует реклама к огромному количеству потребностей человека: преумножению денег и имущества, комфорту, экономии, здоровью, развлечениям и др.

     Решения при создании рекламы

     По  определению института практической рекламы (IРА), реклама должна представлять собой "сообщение, побуждающее к покупке и способствующее продаже товара". Создание рекламы представляет собой искусство написания таких сообщений. Реклама – это "печатный" продавец. Если же ей не удается пробудить необходимое внимание, интерес, желание, уверенность, рекламная акция провалилась.

     Для того чтобы текст был хорошо художественно  оформлен, создателю рекламного сообщения  следует тесно сотрудничать с художником и типографом. В идеале и по практическим соображениям создание совершенной рекламы должно быть делом единой команды.

     Написание рекламы – особый род литературной деятельности, имеющий право на существование. Стиль рекламы значительно отличается от стиля художественной прозы, поэм, статей, коротких историй и репортажей новостей.

     Реклама – важная отрасль коммерческой деятельности, требующая профессионального мастерства в планировании и сборе информации и творческого подхода к делу. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта, время от времени вступающий в контакт с рекламным агентством. Крупные фирмы учреждают у себя отделы рекламы. В функции рекламного отдела входят разработка общего бюджета на рекламу, утверждение представляемых агентством объявлений и компаний, проведение мероприятий по прямой почтовой рекламе, устройство рекламного оформления дилерских заведений и осуществление прочих форм рекламы, которыми рекламные агентства обычно не занимаются.

     При разработке рекламной программы  руководству маркетинговой службы необходимо принять пять принципиальных решений. Первым шагом в процессе разработке рекламной программы  является постановка задач рекламы.

     Постановка  задач и разработка рекламного бюджета

     Первым  шагом в процессе разработки рекламной  программы является постановка задач  рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга. Стратегия  маркетингового позиционирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга.

     Перед рекламой могут ставиться конкретные задачи в области коммуникаций и  сбыта. Их можно классифицировать в  зависимости от того, предназначена  ли реклама информировать, увещевать  или напоминать.

     Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Она предназначена для формирования положительного образа товара или фирмы.

     Увещевательная  реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда встает задача увеличения избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая формирует предпочтение к марке, убеждает покупателей совершать покупки, не откладывая. Напоминающая реклама важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре (задача создания вторичного спроса). Подкрепляющая реклама, как разновидность напоминающей, служит для напоминания потребителям о том, что товар может скоро понадобиться, сообщается, где его можно купить.

     Определив задачи рекламы, можно приступать к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар.

     Одной из наиболее трудных маркетинговых  проблем, стоящих перед фирмой, является принятие решения о размере ассигнований на продвижение. Король универмагов  Джон Ванамейкер говорил: "Я знаю, что половина моей рекламы идет впустую, вот только не знаю, какая половина. Я трачу на рекламу 2 млн. долл., но не могу сказать, есть ли это половина того, что нужно, или в два раза больше, чем нужно".

     Поэтому нет ничего удивительного в том, что разные отрасли промышленности и разные фирмы тратят на рекламу суммы, в значимой мере отличающиеся друг от друга своими размерами.

     Формирование  бюджета способствует более четкому  определению целей рекламной  деятельности и разработке программ по ее достижению. Сравнительные расходы на рекламу приведены в приложении 2.

     Существует  несколько методов определения  объема рекламного бюджета.

     а) метод исчисления исходя из наличия  денежных средств – предприятие  выделяет на рекламу столько средств, сколько, по мнению его руководства, оно может себе позволить;

     б) метод исчисления на основе фактических  данных за предыдущий период – используется на основе бюджета предыдущего года, который корректируется в соответствии с изменяющимися условиями;

     в) метод исчисления "в процентах к сумме продаж";

     г) метод конкурентного паритета –  фирмы устанавливают размер своего бюджета продвижения на уровне соответствующих  затрат конкурентов;

Информация о работе Эволюция концепции маркетинга