Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 21:01, курсовая работа
Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Целью данной работы является изучение поведения потребителей и воздействие на их предпочтения с помощью маркетинга.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристика поведения потребителя………………………………4
1.1. Современная интерпретация теории потребностей А.Маслоу…………....4
1.2. Психология потребителя, его реакция на маркетинговые воздействия….7
1.3. Способы мотивации потребителей средствами маркетинга к покупке…11
Глава 2. Изучение потребительских предпочтений…………………………...16
2.1. Исследование потребительских предпочтений…………………………...16
2.2. Маркетинг – микс, как комплексное воздействие на потребителя……...19
Глава 3. Оценка полученной информации……………………………………..25
3.1. Обработка полученных данных, количественная и качественная оценка спроса……………………………………………………………………………..25
3.2. Разработка способов мотивации к покупке на примере Макдональдс…28
Заключение……………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………..32
Количественные исследования рекомендуется проводить:
Методы количественных исследований.
Специалисты используют основные методики количественных исследований:
Качественные исследования строятся на иных принципах, нежели количественные исследования. Качественные исследования нацелены на получение глубинной мотивации потребителя, развернутой информации о предмете исследования. Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей.
Задача методов качественных исследований – получить разведочные данные, а не количественное распределение мнений. В качественных методах для того, чтобы объяснить, интерпретировать понятия используются не цифры, а слова. Полученные качественными методами данные не подлежат количественному анализу. Проще говоря, они отвечают не на вопрос «сколько», а на вопросы «что», «как» и «почему». Этот тип исследований не даёт оснований утверждать, что «25% наших потребителей думают так-то», зато качественные методы очень хорошо помогают в ситуации, когда необходимо получить информацию по плохо изученной проблеме, когда не совсем понятно, что именно нужно спрашивать у респондента.
В качественных исследованиях широко используются проективные и стимулирующие техники, которые помогают исследователю раскрыть мотивы, установки, отношения, предпочтения, ценности, степень удовлетворенности респондентов относительно продуктов или брендов. Проективные техники способствуют преодолению трудностей коммуникации, а также позволяют выявить скрытые мотивы, неявные установки и пр.
Большинство методов качественного исследования основаны на применении подходов, разработанными психологами, поэтому применение этих методов ограниченно, т.к. сбор данных должен осуществляться высококвалифицированным специалистом в области маркетинга во взаимодействии с профессиональным психологом.
Однако количественные и качественные методы – это вовсе не конкуренты, а скорее два инструмента, которые взаимно дополняют друг друга. Качественные методы позволяют понять суть проблемы, сформулировать задачи и понятийный аппарат для последующего количественного исследования.
Важнейшей для маркетинга областью применения качественных исследований является разработка новых продуктов, где эти исследования позволяют:
Другой областью, в которой используются методики качественных исследований, является креативное развитие. К этому направлению примыкает использование качественных исследований на этапе стратегической разработке концепции бренда, обеспечивая возможность:
Методы качественных исследований
Специалисты используют основные методики качественных исследований:
3.2. Разработка способов мотивации к покупке на примере Макдональдс.
Намерения покупателей по своей мотивации к покупке, делятся на три вида:
Рассмотрим способы мотивации на примере корпорации Макдональдс.
Американская сеть закусочных "Макдоналдс" - лидер российского фаст-фуда. Она не только занимает лидирующие позиции на рынках двух столиц, но и имеет самую развитую региональную сеть среди конкурентов. Помимо сильного бренда, устойчивость позиций "Макдоналдса" в стране объясняется и тем, что эта американская компания первой начала развивать бизнес быстрого питания в постсоветской России. В 1961 году Крок выкупил компанию у братьев МакДональд за огромные, по тем временам, деньги - 2.7 млн. долларов. С тех пор, компания, которая со временем превратилась в огромную корпорацию, открыла десятки тысяч ресторанов по всему миру. В 1965 году функционировало около 700 ресторанов, а в 1988 году открылся "юбилейный" десятитысячный ресторан в столице США - Вашингтоне. В настоящее время в мире насчитывается около 20.000 ресторанов по всему миру.
Разделение способов воздействия на покупателя компании Макдональдс, по видам мотивации к покупке.
Четко запланированная покупка.
Частично запланированная покупка.
Незапланированная покупка.
Заключение
В ходе проделанной работы было доказано, что потребитель является центром маркетинговой деятельности. И все усилия направлены на удовлетворение его потребностей, которые, в свою очередь, у каждого разные и зависят от таких факторов как социальное положение, демографическое состояние района проживания, круга общения и проч.
Один из известнейших психологов, занимавшихся изучением потребностей потребителей и способом их удовлетворения являлся Абрахам Маслоу. Разработанная им пирамида включает пять ступеней, которые удовлетворяются в четко определенной последовательности, т.е. снизу вверх.
Существует также процесс принятия решения о покупке, который начинает работать, когда потребитель желает приобрести товар долгосрочного пользования.
Изучили потребительские предпочтения, как влияет маркетинг-микс на потребителя, выявили качественную и количественную оценку потребительских предпочтений и выявили способы мотивации к покупке.
Библиографический список