История возникновения маркетинга, его сущность и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики История возникновения маркетинга, его сущность и содержание достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Оглавление

Введение. 3
1. История возникновения маркетинга. 4
2. Сущность и содержание маркетинга. 9
Заключение. 15
Список использованной литературы. 16

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 41.99 Кб (Скачать)

Всякую деятельность следует начинать с выявления  и оценки будущих потребителей. Выявив потенциальных потребителей, следует изучить их вкусы и предпочтения. Ведь в потребителях заинтересованы и другие предприниматели — конкуренты. Поэтому следует узнать о конкурентах все, что возможно, и затем оценить свои шансы. Нужно изучать не только конкурентов, но и товары-заменители, товары-аналоги. В этой связи важно

продумать, на базе какой технологии будет производиться  продукт: дает ли данная технология конкурентоспособный продукт; существуют ли альтернативные технологии. Решившись вести дело, следует выбирать между индивидуальным и коллективным предпринимательством. В первом и втором случаях имеются свои плюсы и минусы. Все это нужно знать предпринимателю, особенно начинающему. Знание этих и многих других проблем дает теория маркетинга.

Непросто  сразу сформулировать современную  концепцию маркетинга,

прошедшего  ряд этапов под воздействием крупных  изменений в условиях торговли, роли рынка, правовой среды и межгосударственных отношений. К сожалению, в русском языке нет эквивалента слову маркетинг.

Маркетинг представляет собой цельную систему, предназначенную для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между сегментами рынка и стимулирования их сбыта. Маркетинг — это комплекс деятельности, с помощью которой предприниматели или организации осуществляют обмен ценностями между собой и своими потребителями.

Маркетинг —  это процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей; процесс достижения согласия между производителями продуктов, оптовиками, розничными торговцами и потребителями. Акты купли-продажи должны принести выгоду всем участникам рыночного оборота. На это и направлена маркетинговая деятельность. Проигравших здесь быть не должно. Покупатель требует товар с желаемыми потребительскими свойствами. Производителя интересует доход, а посредник (торговля) заинтересован в ускорении продажи при минимуме издержек.

Маркетинг позволяет  руководству предприятия получать необходимую информацию о том, какие товары, по какой цене и почему хотят покупать потребители. Используя маркетинг, можно определить, в какую отрасль выгоднее вложить капитал, где открыть новое предприятие. Можно рассчитать варианты эффективности затрат на производство и реализацию товаров и услуг, определить, какие товары, проданные какому потребителю

и в каком  регионе, принесут наибольшую отдачу средств, вложенных в производство, транспортировку, хранение, продвижение.

Маркетинг включает в себя выявление огромного количества рыночных возможностей и использование каждой из них. Маркетинг сегодня рассматривается как инструмент регулирования производства и сбыта, соответственно и рыночных отношений.

Маркетинг —  это методология ведения торговой политики на

основе совершенствования  ассортимента и качества товаров, активизации

рекламы, гибкости цен, высокого качества сервиса; это умение предпринимателя приспосабливаться к постоянно изменяющимся рыночным ситуациям.

Маркетинговой концепцией можно руководствоваться  при ценообразовании,

складировании, перемещении, создании торговой марки и упаковки, выборе мест для рассредоточения магазинов, оптовых и розничных предприятий, при размещении рекламы, формировании отношений с общественностью, планировании товаров, представлении гарантий и т.п.

На каждом этапе развития рыночных отношений  формировалась особая концепция, направляющая маркетинговые усилия.

В связи с  этим можно выделить следующие виды маркетинговых подходов: производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продажи, концепция маркетинга, концепция социально-этического (социально-ответственного) маркетинга.

Концепция производства сводится к сосредоточению основных усилий на увеличении объемов продукции и снижении ее себестоимости.

При этом низкие цены, базирующиеся на меньшей себестоимости и высоких прибылях, являются средством привлечения и удержания потребителей. Эта концепция применяется в тех случаях, когда возможно снижение себестоимости продукции.

В случае применения продуктовой концепции основные усилия концентрируются на производстве высококачественных товаров и услуг в попытке завоевать покупателей путем предложения Концепция продажи характеризуется сосредоточением усилий на сбыте продукции, а не на удовлетворении запросов потребителей. Эта концепция применима в случае, когда более ориентированные на потребителя методы сбыта не принесли успеха. Для достижения желаемого объема сбыта в качестве стимула используется цена. Указанная концепция непригодна в том случае, когда

устанавливаются долгосрочные отношения с покупателями и осуществляются повторные продажи, или в том случае, когда имеется

возможность применения подхода, ориентированного на покупателя.

Здесь на первый план выходят усилия по активизации  продвижения и продажи.3

Концепция маркетинга характеризуется:

— концентрацией  усилий на определении потребностей и желаний покупателей с целью их обеспечения теми продуктами и услугами, которые необходимы и вероятность покупки которых довольно высока;

— сосредоточением  усилий на нескольких сегментах, которые  являются

наиболее  предпочтительными;

— координацией основных производственных функций  и функций сбыта таким образом, чтобы потребители и их потребности стали основным ориентиром бизнеса;

— реализацией  функций сбыта путем производства товаров, имеющих высокую вероятность покупки на целевом рынке.

Целесообразность  применения этой концепции становится очевидной при снижении объема продаж, замедлении роста и случае неконтролируемых методов сбыта продукции. При этом получение прибылей не рассматривается в качестве конечной цели, вместо этого внимание концентрируется на лучшем удовлетворении запросов покупателей. Вследствие удовлетворения потребностей предприятие вправе рассчитывать на максимальные прибыли.

В целом концепция  маркетинга предполагает, что ключом к достижению целей организации является определение потребностей и желаний целевых рынков и более эффективное и результативное, чем у конкурентов, удовлетворение этих потребностей.4

Концепция социально-этического маркетинга направлена на максимальное удовлетворение нужд и интересов потребителей при одновременном учете вопросов охраны окружающей среды, природных ресурсов и благополучия общества в целом. Социальный (социально-этический) маркетинг следует рассматривать как концепцию согласования и увязывания интересов организации, потребителей и всего общества. Иными словами, социальный

(социально-этический)  маркетинг представляет собой  механизм

согласования  потребностей и интересов потребителей, потребностей и интересов предприятия, потребностей и интересов общества.

Успех в маркетинговой  деятельности предопределяется наличием определенных информационных, кадровых, организационных и финансовых предпосылок.

Информационные  предпосылки — это полнота, достоверность

маркетинговой информации и умение обработать ее, приспособив для реализации маркетинговых целей.

В плане создания необходимых кадровых предпосылок следует в первую очередь определить, достаточное ли количество сотрудников занято в сфере маркетинга, соответствует ли оно емкости рынка. Еще более важным является наличие соответствующего уровня подготовки специалистов по вопросам качества товаров, сервиса, работы с потребителями и т.п. Работа с персоналом выдвигается на первый план, особенно в малоизученных и малопредсказуемых условиях рынка.

 

 

Заключение.

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с  коммерческими усилиями по сбыту, тогда  как, на самом деле он сочетает в  себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед  организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще  долго после акта купли-продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями  сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Управление  маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей  организации. Занимающийся маркетингом  должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку  существующий спрос может не совпадать  с тем, которого желает для себя фирма.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс", 1996.-704с.
  2. Моргунов В.И. Международный маркетинг: учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Дашков и Ко, 2006.- 152с.
  3. Панкрутин А.П. Маркетинг: учебник.- 3-е изд.- М.: Омега-Л, 2005.- 656с.
  4. Цахаев Р.К. Основы маркетинга: учебник.- М.:Экзамен, 2005 .- 448с.

1 Панкрутин А.П. Маркетинг: учебник.- 3-е изд.- М.: Омега-Л, 2005.-с.12

2 Панкрутин А.П. Маркетинг: учебник.- 3-е изд.- М.: Омега-Л, 2005.-с.15

3 Цахаев Р.К. Основы маркетинга: учебник.- М.:Экзамен, 2005 .-с.11

4 Цахаев Р.К. Основы маркетинга: учебник.- М.:Экзамен, 2005 .-с.14

 


Информация о работе История возникновения маркетинга, его сущность и содержание