Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:02, контрольная работа
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики История возникновения маркетинга, его сущность и содержание достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Введение. 3
1. История возникновения маркетинга. 4
2. Сущность и содержание маркетинга. 9
Заключение. 15
Список использованной литературы. 16
Всякую деятельность следует начинать с выявления и оценки будущих потребителей. Выявив потенциальных потребителей, следует изучить их вкусы и предпочтения. Ведь в потребителях заинтересованы и другие предприниматели — конкуренты. Поэтому следует узнать о конкурентах все, что возможно, и затем оценить свои шансы. Нужно изучать не только конкурентов, но и товары-заменители, товары-аналоги. В этой связи важно
продумать, на базе какой технологии будет производиться продукт: дает ли данная технология конкурентоспособный продукт; существуют ли альтернативные технологии. Решившись вести дело, следует выбирать между индивидуальным и коллективным предпринимательством. В первом и втором случаях имеются свои плюсы и минусы. Все это нужно знать предпринимателю, особенно начинающему. Знание этих и многих других проблем дает теория маркетинга.
Непросто сразу сформулировать современную концепцию маркетинга,
прошедшего ряд этапов под воздействием крупных изменений в условиях торговли, роли рынка, правовой среды и межгосударственных отношений. К сожалению, в русском языке нет эквивалента слову маркетинг.
Маркетинг представляет собой цельную систему, предназначенную для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между сегментами рынка и стимулирования их сбыта. Маркетинг — это комплекс деятельности, с помощью которой предприниматели или организации осуществляют обмен ценностями между собой и своими потребителями.
Маркетинг — это процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей; процесс достижения согласия между производителями продуктов, оптовиками, розничными торговцами и потребителями. Акты купли-продажи должны принести выгоду всем участникам рыночного оборота. На это и направлена маркетинговая деятельность. Проигравших здесь быть не должно. Покупатель требует товар с желаемыми потребительскими свойствами. Производителя интересует доход, а посредник (торговля) заинтересован в ускорении продажи при минимуме издержек.
Маркетинг позволяет
руководству предприятия
и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу средств, вложенных в производство, транспортировку, хранение, продвижение.
Маркетинг включает в себя выявление огромного количества рыночных возможностей и использование каждой из них. Маркетинг сегодня рассматривается как инструмент регулирования производства и сбыта, соответственно и рыночных отношений.
Маркетинг —
это методология ведения
основе совершенствования ассортимента и качества товаров, активизации
рекламы, гибкости цен, высокого качества сервиса; это умение предпринимателя приспосабливаться к постоянно изменяющимся рыночным ситуациям.
Маркетинговой концепцией можно руководствоваться при ценообразовании,
складировании, перемещении, создании торговой марки и упаковки, выборе мест для рассредоточения магазинов, оптовых и розничных предприятий, при размещении рекламы, формировании отношений с общественностью, планировании товаров, представлении гарантий и т.п.
На каждом этапе развития рыночных отношений формировалась особая концепция, направляющая маркетинговые усилия.
В связи с этим можно выделить следующие виды маркетинговых подходов: производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продажи, концепция маркетинга, концепция социально-этического (социально-ответственного) маркетинга.
Концепция производства сводится к сосредоточению основных усилий на увеличении объемов продукции и снижении ее себестоимости.
При этом низкие цены, базирующиеся на меньшей себестоимости и высоких прибылях, являются средством привлечения и удержания потребителей. Эта концепция применяется в тех случаях, когда возможно снижение себестоимости продукции.
В случае применения продуктовой концепции основные усилия концентрируются на производстве высококачественных товаров и услуг в попытке завоевать покупателей путем предложения Концепция продажи характеризуется сосредоточением усилий на сбыте продукции, а не на удовлетворении запросов потребителей. Эта концепция применима в случае, когда более ориентированные на потребителя методы сбыта не принесли успеха. Для достижения желаемого объема сбыта в качестве стимула используется цена. Указанная концепция непригодна в том случае, когда
устанавливаются долгосрочные отношения с покупателями и осуществляются повторные продажи, или в том случае, когда имеется
возможность применения подхода, ориентированного на покупателя.
Здесь на первый план выходят усилия по активизации продвижения и продажи.3
Концепция маркетинга характеризуется:
— концентрацией усилий на определении потребностей и желаний покупателей с целью их обеспечения теми продуктами и услугами, которые необходимы и вероятность покупки которых довольно высока;
— сосредоточением усилий на нескольких сегментах, которые являются
наиболее предпочтительными;
— координацией основных производственных функций и функций сбыта таким образом, чтобы потребители и их потребности стали основным ориентиром бизнеса;
— реализацией
функций сбыта путем
Целесообразность применения этой концепции становится очевидной при снижении объема продаж, замедлении роста и случае неконтролируемых методов сбыта продукции. При этом получение прибылей не рассматривается в качестве конечной цели, вместо этого внимание концентрируется на лучшем удовлетворении запросов покупателей. Вследствие удовлетворения потребностей предприятие вправе рассчитывать на максимальные прибыли.
В целом концепция маркетинга предполагает, что ключом к достижению целей организации является определение потребностей и желаний целевых рынков и более эффективное и результативное, чем у конкурентов, удовлетворение этих потребностей.4
Концепция социально-этического маркетинга направлена на максимальное удовлетворение нужд и интересов потребителей при одновременном учете вопросов охраны окружающей среды, природных ресурсов и благополучия общества в целом. Социальный (социально-этический) маркетинг следует рассматривать как концепцию согласования и увязывания интересов организации, потребителей и всего общества. Иными словами, социальный
(социально-этический) маркетинг представляет собой механизм
согласования потребностей и интересов потребителей, потребностей и интересов предприятия, потребностей и интересов общества.
Успех в маркетинговой деятельности предопределяется наличием определенных информационных, кадровых, организационных и финансовых предпосылок.
Информационные предпосылки — это полнота, достоверность
маркетинговой информации и умение обработать ее, приспособив для реализации маркетинговых целей.
В плане создания необходимых кадровых предпосылок следует в первую очередь определить, достаточное ли количество сотрудников занято в сфере маркетинга, соответствует ли оно емкости рынка. Еще более важным является наличие соответствующего уровня подготовки специалистов по вопросам качества товаров, сервиса, работы с потребителями и т.п. Работа с персоналом выдвигается на первый план, особенно в малоизученных и малопредсказуемых условиях рынка.
Маркетинг
затрагивает жизнь каждого из
нас. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
1 Панкрутин А.П. Маркетинг: учебник.- 3-е изд.- М.: Омега-Л, 2005.-с.12
2 Панкрутин А.П. Маркетинг: учебник.- 3-е изд.- М.: Омега-Л, 2005.-с.15
3 Цахаев Р.К. Основы маркетинга: учебник.- М.:Экзамен, 2005 .-с.11
4 Цахаев Р.К. Основы маркетинга: учебник.- М.:Экзамен, 2005 .-с.14
Информация о работе История возникновения маркетинга, его сущность и содержание