История становления маркетинга в россии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:48, реферат

Краткое описание

Маркетинг -- это нацеленный на текущую и будущую успешность процесс организации производства, продвижения и сбыта продукции, основанный на понимании ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом установления оптимального баланса интереса всех ее участников.
Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность.

Оглавление

Введение
1. История развития маркетинга за рубежом
2. Эры развития маркетинга
3. История развития маркетинга в России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.28 Кб (Скачать)

Четвертый этап - 1960-1980 гг. В  это время развивается концепция  маркетингового управления, т.е. долгосрочное и перспективное планирование и  прогнозирование опирающееся, во-первых, на исследование рынка, товара, покупателя; во-вторых, использование комплексных  методов формирования спроса и стимулирования сбыта; в-третьих, ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие  требования тщательно вычисленных  потенциальных покупателей. Суть: получение  прибыли на рынке через удовлетворение потребностей. Средства: комплекс маркетинга товаров, цену, сбыт, продвижение.

Пятый этап: 1980-наше время - этап становления стратегического  маркетинга, ориентирование маркетинга на долгосрочную перспективу, систематический  анализ рынка, что приводит к разработке эффективных товаров, предназначенных  для конкретных групп потребителей. Также в это время появляется концепция социально-этичного маркетинга - маркетинг должен быть направлен  не только на удовлетворение нужд отдельных  потребителей, но и на удовлетворение нужд общества в целом. Методы маркетинга прошли длительный путь развития, и  они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с  развитием рыночных отношений.

В России бурное развитие маркетинг  получает во время развития промышленности в начале 20 века, однако, в советской  экономике отношение к маркетингу негативное и как наука он не изучается. Изучение и использование маркетинговых  методов и инструментов активно  начинается с началом экономических  реформ в 1990-е годы.

Список литературы

1. Еремин В.Н. Основы  и маркетинг информации: Учебник. - М.: «Кнорус» , 2006 г.

2. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник. -- М.: «Финпресс», 2004 г.

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. -- СПб.: «Питер», 2005г.

4. Панкрухин А.П. Маркетинг.


Информация о работе История становления маркетинга в россии