Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:48, реферат
Маркетинг -- это нацеленный на текущую и будущую успешность процесс организации производства, продвижения и сбыта продукции, основанный на понимании ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом установления оптимального баланса интереса всех ее участников.
Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность.
Введение
1. История развития маркетинга за рубежом
2. Эры развития маркетинга
3. История развития маркетинга в России
Заключение
Список литературы
Четвертый этап - 1960-1980 гг. В
это время развивается
Пятый этап: 1980-наше время - этап становления стратегического маркетинга, ориентирование маркетинга на долгосрочную перспективу, систематический анализ рынка, что приводит к разработке эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп потребителей. Также в это время появляется концепция социально-этичного маркетинга - маркетинг должен быть направлен не только на удовлетворение нужд отдельных потребителей, но и на удовлетворение нужд общества в целом. Методы маркетинга прошли длительный путь развития, и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений.
В России бурное развитие маркетинг
получает во время развития промышленности
в начале 20 века, однако, в советской
экономике отношение к
Список литературы
1. Еремин В.Н. Основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: «Кнорус» , 2006 г.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -- М.: «Финпресс», 2004 г.
3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. -- СПб.: «Питер», 2005г.
4. Панкрухин А.П. Маркетинг.