Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 14:10, реферат
Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 1
Цель и задачи исследования. 3
ГЛАВА 1. Развитие местного самоуправления в Древнерусском государстве 6
1.1 Общественно-племенное устройство восточных славян в догосударственный период 6
1.2 Особенности местного самоуправления в Новгородской республике 8
ГЛАВА 2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (15 – 17 ВВ) 26
2.1 Местное самоуправление в период царствования Ивана Ш 26
2.2. Реформа местного самоуправления Ивана IY Грозного 34
2.3 Воеводское правление 46
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИИ 53
3.1 Реформы Петра I 53
3.2 Местное управление при Екатерине II 63
3.3 Местное управление при Александре II 71
3.4 Местное управление при Александре III и Николае II. 76
3.5 Местное самоуправление в России в конце XIX - начале XX вв 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
ВВЕДЕНИЕ 1
Цель и задачи исследования. 3
ГЛАВА 1. Развитие местного самоуправления в Древнерусском государстве 6
1.1 Общественно-племенное устройство восточных славян в догосударственный период 6
1.2 Особенности местного самоуправления в Новгородской республике 8
ГЛАВА 2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (15 – 17 ВВ) 26
2.1 Местное самоуправление в период царствования Ивана Ш 26
2.2. Реформа местного самоуправления Ивана IY Грозного 34
2.3 Воеводское правление 46
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИИ 53
3.1 Реформы Петра I 53
3.2 Местное управление при Екатерине II 63
3.3 Местное управление при Александре II 71
3.4 Местное управление при Александре III и Николае II. 76
3.5 Местное самоуправление в России в конце XIX - начале XX вв 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей
К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.
Но в то же
время реализация многих из
перечисленных задач,
История России свидетельствует, что попытки решить эти задачи с помощью централизованной структуры власти и управления, обречены на провал.
Во все периоды становления России как единой и великой державы, особенно в кризисные периоды, отчетливо проявлялись две тенденции: объединение на основе сильной центральной власти и разобщение, суверенизация территорий, ее составляющих. Причиной тому были, как объективные исторические и социально-экономические условия, так и субъективное желание удельных владетелей, или региональных элит, в современных политических терминах, быть всевластными хозяевами в своих ограниченных, но самодостаточных, с их точки зрения, пределах.
Наряду с двумя отмеченными основными тенденциями на всех этапах развития государственности иногда явно, иногда в менее заметной мере проявлялась и третья - становление и развитие местного самоуправления. В периоды разобщенности самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей. При усилении центральной власти самоуправление было в значительной мере компромиссом между верховной властью и входящими в состав единого государства территориями. Признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту противостояния центра и провинции.
В той или иной
мере самоуправление в России
существовало на всем протяжени
Цель и задачи исследования.
Цель дипломной работы состоит в исследовании становления местного самоуправления, ее организационно-правовых форм и правового обеспечения в период от Новгородской республики до начала 20 века.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
Предметом исследования являются юридически закрепленные
взаимоотношения структурных элементов
системы местного самоуправления .
Объектом исследования выступают различные организационно-правовые формы моделей местного самоуправления в России на протяжении почти 14 веков.
В дипломной работе рассмотрены основные модели местного самоуправления в России и показано, что они берут свое начало от общинного устройства древнерусского государства, постоянно видоизменяясь и приобретая новые характерные черты;
Структурно. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава посвящена историческому исследованию этапа – зарождения местного самоуправления в Древней Руси от удельного периода до монгольского нашествия на примере Новгородской боярской республики.
Во второй главе обобщены эволюционные преобразования системы местного самоуправления в период образования единого Российского государства от приказов до воеводского правления.
В третьей главе рассматривается система местного самоуправления и её преобразования в период абсолютной монархии от Петра 1 до момента свержения самодержавия – 1917 года.
В работе уделено особое внимание развитию местного самоуправления в городах Северо-Западного регионе России.
Для исследования использованы работы известных авторов-историков : И.Я. Фроянова, Е.Еремяна, Б.Д.Грекова, Д.И. Иловайского, М.Б. Горного, В.И. Исаева и многих других.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе История становления месного самоуправления в россии