Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:56, лекция
Профессиональная реклама. Письменная реклама. Политическая реклама. Реклама Средневековья. Новое время рекламы в ЗЕ и колониях СА. Развитие журналистики. Реклама в России. От средневековья к новому времени.
В Англии формируется атмосфера, способствующая развитию рекламы. Появляются вкладыши, открытки, пригласительные билеты, … появляются индивидуальные предприниматели (индивидуальные рекламные агенты). В 1790 г. Джон Бел публикует иллюстрированный ежемесячник, который ориентирован только на женскую аудиторию.
В 1823 году выходит журнал
«Механик». Реклама в таких
Самая первая иллюстрация в 1670 г.
Плакатный бум. Во второй половине
19 века наибольшей популярностью обладают
щиты, плакаты, афиши, а появлением многокрасочной
печати возникает понятие «
Германия 19 века.
Роль ярмарок в развитии устной рекламы
Творчество карабейников
Лубочные картинки
Он провел 30 часов в Нью-Йорке. Решил замерить качественный и количественный момент экспансии, ему вручили 400 листовок:
¼ - реклам службы быта.
¼ - рестораны
¼ - спорт, туризм, отели и т.д.
¼ - другое;
Утверждение торговой и промышленной
символики в Америке
В 1857 г. в США продавалось более 1500 якобы патентованных средств, потому что только в 1870 г. библиотека Конгресса начала строгую регистрацию патентных заявок. Начинается движение за соответствие того, что заявлялось рекламными целями тому, что содержалось в самом продукте. Упорядоченность на уровне федерального закона состоялась в 1881 г. одними из самых первых, кто зарегистрировал свои фирменные знаки , были производители линолеума, целлофана и аспирина.
Маркировка потребительских
Во Франции правовая охрана фирменных знаков происходит в 1857 г., в Германии – 1871 г.
Рекламная роль упаковки
Упаковка была изобретена в Англии 17 века.
Триумфальное шествие
В 1879 г. Роберт Геер в Бруклине сумел наладить массовое производство картонных коробок, и через 7 лет этим новшеством воспользовалась компания Quaker alls, упаковав свой продукт в индивидуальную упаковку, и обнаружила, что продажи существенно возросли. Через 10 лет вся продукция этой компании и других расфасовывалась.
И форма упаковки и ее дизайн становится полем битвы.
Данная компания первая стала использовать бесплатные образцы.
В 1891 г. Генри Гроуэл организовал массовое представление, где народ обслуживали клерки в деловых костюмах.
1986 – компания получила награду
Национальной ассоциации по
1886 г. Был изобретен тонизирующий препарат под названием Coca-cola. Обретает популярность в 1899 г. При помощи Гандлера и стимулирующей акции бесплатный стакан. В 1889 г. Появляется фирменный знак кока-колы – бутылка. Гандлер озаботился правовой защитой от подделок.
Во Франции упаковка ориентировалась на изысканность и уникальность.
В конце 19 века зарождается новая градация рекламы: почтовая рекламная служба (direct mail). В 1972 г. Макгомерри Уорт создает первый каталог товаров, который можно заказать по почте. Имея в своем распоряжении комиважеров, данный прием обнаружил в себе высокую результативность.
Почтовый каталог в дальнейшем усовершенствовался за счет развития его изобразительной части => появляется новый жанр рекламы – цветной буклет.
На рубеже 19 и 20 века американская
реклама представляет собой многомиллионный
бизнес. И этот вид коммуникации
был признан необходимой
Наука не стоит на месте, появляется любительская фотография, автомобиль, швейная машинка, кино. Новые изобретения, предназначенные для массового потребителя, пытаются заявить о себе наиболее доходчиво. В выходящих в печать журналах появляются цветные полосы и иллюстрации. В 80-е гг. первоначальные цветные рекламные полосы были характерны для женских журналов. (ледис хоум джорнал, космополитан). На первый план этих журналах выходит изобразительная реклама, они обращаются к профессиональным художникам, появляются штатные должности декораторов, художников и т.д.
На рубеже 19 - 20 вв. рекламный бизнес
характеризуют как высокое
Регулирование рекламы
В конце 19 века стали проявляться негативные последствия рекламы, в рекламе начинают подразделяться 2 течения: 1) направлено на комплекс рациональных доказательств, которые подробно объясняли преимущества того или иного продукта перед продуктами конкурентов (начинатель – Джон Пауэрс); 2) оглушающая и навязывающая реклама, стремящаяся обратить внимание на продукт.
Широкую негативную реакцию вызвало
использование в рекламе
Размах такой
На рубеже 19-20 века появляются Федерация американской рекламы, американская ассоциация …, ассоциация рекламы директ мэйл, ассоциация внешней рекламы. Данные ассоциации были призваны регулировать неспортивные приемы в конкурентной борьбе рекламистов друг с другом при помощи общественного порицания, штрафов, исключения из профессионального круга.
Развитие рекламы к началу 20
века стимулирует научные
В 1896 г. Издается полиант «Искусная
реклама» - 600 стр. через пару лет
выходит шеститомная
Российская изобразительная реклама XIX-XX вв.
Для России, также как
и для стран Запада, характерно
постепенное наращивание
В афишах и вывесках XIX в. также наблюдается движение к от самодеятельности к профессионализму. Одной из самых первых профессионально выполненных афиш является литография по рисунку художника Тимма, который призывал подписываться на журнал «Листок для светских людей». Известной являлась афиша Агинова, информировавшая о том, что вскоре будет выпущена серия рисунков этого же автора к «Мертвым душам» Н.В.Гоголя.
Все вывески и афиши можно разделить на:
На рубеже XX в. лубок, балаган оттесняются и в первом десятилетии XX в. их пытаются возродить к жизни Ларионов, Гончаров, Машков, «Бубновый валет».
Появляются открытки, вкладыши,
визитки, театральные программки. Открытки
были дешевыми, мобильными и массовыми,
а также очень легко
Малые жанры рекламы были представлены визитками, представительными билетами, проспектами, прейскурантами, деловыми бумагами.
Плакатная реклама в России делится на:
Использовали кондитерские заведения, парфюмерные фабрики, изготовители табачной и алкогольной продукции. В 1895 г. вышла реклама продукта «Сиву и Кампани» - французские печенья к чаю: более 40 различных видов печенья с названиями.
Самая первая пейзажная декоративная съемка - 1839 г. 1864 г. – в Санкт-Петербурге выходит журнал «Фотограф». «Вестник фотографии» - 1908 г.