История рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:56, лекция

Краткое описание

Профессиональная реклама. Письменная реклама. Политическая реклама. Реклама Средневековья. Новое время рекламы в ЗЕ и колониях СА. Развитие журналистики. Реклама в России. От средневековья к новому времени.

Файлы: 1 файл

История рекламы.docx

— 35.83 Кб (Скачать)

В Англии формируется атмосфера, способствующая развитию рекламы. Появляются вкладыши, открытки, пригласительные  билеты, … появляются индивидуальные предприниматели (индивидуальные рекламные  агенты). В 1790 г. Джон Бел публикует  иллюстрированный ежемесячник, который ориентирован только на женскую аудиторию.

В 1823 году выходит журнал «Механик». Реклама в таких специализированных журналах была направлена на информацию для самих производителей о ситуациях  на рынке сырья, о комплектующих  изделиях, … 

Самая первая иллюстрация  в 1670 г.

Плакатный бум. Во второй половине 19 века наибольшей популярностью обладают щиты, плакаты, афиши, а появлением многокрасочной печати возникает понятие «художественный  рекламный плакат».

Германия 19 века.

 

 

Роль ярмарок в развитии устной рекламы

Творчество карабейников

Лубочные картинки

 

 

 

 

Он провел 30 часов в Нью-Йорке. Решил замерить качественный и количественный момент экспансии, ему вручили 400 листовок:

¼ - реклам службы быта.

¼ - рестораны

¼ - спорт, туризм, отели и т.д.

¼ - другое;

Утверждение торговой и промышленной символики в Америке происходило  достаточно шумно с негативными  и положительными отзывами, с шумихой  в прессе и с отчетливым стремлением  производителя как можно сильнее  запечатлеть новоявленные бренды в  умах потребителей.

В 1857 г. в США продавалось более 1500 якобы патентованных средств, потому что только в 1870 г. библиотека Конгресса начала строгую регистрацию  патентных заявок. Начинается движение за соответствие того, что заявлялось рекламными целями тому, что содержалось в самом продукте. Упорядоченность на уровне федерального закона состоялась в 1881 г. одними из самых первых, кто зарегистрировал свои фирменные знаки , были производители линолеума, целлофана и аспирина.

Маркировка потребительских продуктов  получает дополнительный стимул с началом  производства фасованных товаров.

Во Франции правовая охрана фирменных  знаков происходит в 1857 г., в Германии – 1871 г.

Рекламная роль упаковки

Упаковка была изобретена в Англии 17 века.

Триумфальное шествие разнообразных  упаковок относительно Америки начинается в конце 19 века.

В 1879 г.  Роберт Геер в Бруклине сумел  наладить массовое производство картонных  коробок, и через 7 лет этим новшеством воспользовалась компания Quaker alls, упаковав свой продукт в индивидуальную упаковку, и обнаружила, что продажи существенно возросли. Через 10 лет вся продукция этой компании и других расфасовывалась.

И форма упаковки и ее дизайн становится полем битвы.

Данная компания первая стала использовать бесплатные образцы.

В 1891 г. Генри Гроуэл организовал  массовое представление, где народ  обслуживали клерки в деловых  костюмах.

1986 – компания получила награду  Национальной ассоциации по стимулированию  сбыта.

1886 г. Был изобретен тонизирующий препарат под названием Coca-cola. Обретает популярность в 1899 г. При помощи Гандлера и стимулирующей акции бесплатный стакан. В 1889 г. Появляется фирменный знак кока-колы – бутылка. Гандлер озаботился правовой защитой от подделок.

Во Франции упаковка ориентировалась  на изысканность и уникальность.

В конце 19 века зарождается новая  градация рекламы: почтовая рекламная служба (direct mail). В 1972 г. Макгомерри Уорт создает первый каталог товаров, который можно заказать по почте. Имея в своем распоряжении комиважеров, данный прием обнаружил в себе высокую результативность.

Почтовый каталог в дальнейшем усовершенствовался за счет развития его изобразительной части => появляется новый жанр рекламы – цветной буклет.

На рубеже 19 и 20 века американская реклама представляет собой многомиллионный  бизнес. И этот вид коммуникации был признан необходимой составляющей экономического прогресса.

Наука не стоит на месте, появляется любительская фотография, автомобиль, швейная машинка, кино. Новые изобретения, предназначенные для массового  потребителя, пытаются заявить о  себе наиболее доходчиво. В выходящих  в печать журналах появляются цветные  полосы и иллюстрации. В 80-е гг. первоначальные цветные рекламные полосы были характерны для женских журналов. (ледис хоум джорнал, космополитан). На первый план  этих журналах выходит изобразительная реклама, они обращаются к профессиональным художникам, появляются штатные должности декораторов, художников и т.д.

На рубеже 19 - 20 вв. рекламный бизнес характеризуют как высокое искусство. В первой десятке самых активных рекламодателей можно отметить квакер овлс, кока-кола, проктор энд гэмбел, кодак. После создания первого автомобиля в 1893 г наступает эра рекламы а/м. на первых порах реклама а/м происходила за счет фоторекламы.

Регулирование рекламы

В конце 19 века стали проявляться  негативные последствия рекламы, в  рекламе начинают подразделяться 2 течения: 1) направлено на комплекс рациональных доказательств, которые подробно объясняли  преимущества того или иного продукта перед продуктами конкурентов (начинатель – Джон Пауэрс); 2) оглушающая и навязывающая реклама, стремящаяся обратить внимание на продукт.

Широкую негативную реакцию вызвало  использование в рекламе природных  ландшафтов – начертание прямо на скалах, берегах, склонах и т.д.

Размах такой изобретательность  с положительными и негативными  последствиями поднял вопрос о регулировании  и саморегулировании рекламы.

На рубеже 19-20 века появляются Федерация  американской рекламы, американская ассоциация …, ассоциация рекламы директ мэйл, ассоциация внешней рекламы. Данные ассоциации были призваны регулировать неспортивные приемы в конкурентной борьбе рекламистов друг с другом при помощи общественного порицания, штрафов, исключения из профессионального  круга.

Развитие рекламы к началу 20 века стимулирует научные исследования в этой области. Первые книги с  советами по написанию рекламных  текстов написал Натаниэль Поулер. В конце 80-х гг. выходит его  книга «Реклама и пресса». А в 1892 г. «Осуществление бизнеса»

В 1896 г. Издается полиант «Искусная  реклама» - 600 стр. через пару лет  выходит шеститомная энциклопедия «Искусство и литература в работе на бизнес», которая рассматривает  рекламный процесс как органичный компонент успешного делового предприятия.

 

Российская  изобразительная реклама XIX-XX вв.

Для России, также как  и для стран Запада, характерно постепенное наращивание новшеств рекламы. В 1817 г. Макарьевская ярмарка  переводится в Нижний Новгород, ближе  к мануфактурным центрам. На ярмарках продолжает процветать фольклорная  устная реклама и все больше развиваются  коробейничество, развозная торговля, позволяя при минимальных рекламных  усилиях добиться хорошего сбыта. Продолжает пользоваться популярностью лубок, но принципы его производства эволюционируют, да и сами лубки производятся на тему Отечественной войны и последовавшей  реформы 1861 г. Кустарное производство лубочных картинок во 2 половине XIX в. Становится все более профессиональным, создаются крупные мастерские – семейства, где производство лубков было поставлено на поток. Поэтому лубочные картинки постепенно теряют черты естественности, наивности, простодушия, переходя в разряд массовой городской культуры. Но прежде чем полностью исчезнуть, в начале XIX в. лубочные картинки поспособствовали формированию жанра многоцветного плаката, который в дальнейшем довольно долго напоминал о стилистике ярмарочных афиш и вывесок лубочного характера. Также лубки стали одним из направлений интереса художников-примитивистов.

В афишах и вывесках XIX в. также наблюдается движение к от самодеятельности к профессионализму. Одной из самых первых профессионально выполненных афиш является литография по рисунку художника Тимма, который призывал подписываться на журнал «Листок для светских людей». Известной являлась афиша Агинова, информировавшая о том, что вскоре будет выпущена серия рисунков этого же автора к «Мертвым душам» Н.В.Гоголя.

Все вывески и афиши  можно разделить на:

  1. Строгие театральные шрифтовые афиши (черный текст на белом фоне с подробным сообщением о программе с подробным перечисление действующих лиц)
  2. Лубочные балаганные афиши
  3. Афиши профессионального цирка (значительное место отводилось тексту, развернутый рассказ о происходящем на сцене)

На рубеже XX в. лубок, балаган оттесняются и в первом десятилетии XX в. их пытаются возродить к жизни Ларионов, Гончаров, Машков, «Бубновый валет».

Появляются открытки, вкладыши, визитки, театральные программки. Открытки были дешевыми, мобильными и массовыми, а также очень легко распространялись. Вкладыши использовали в основном кондитерские компании.

Малые жанры рекламы были представлены визитками, представительными  билетами, проспектами, прейскурантами, деловыми бумагами.

Плакатная реклама в России делится на:

  1. Торгово-промышленную
  2. Социально-политическую
  3. Посвященная духовным запросам общества

Использовали кондитерские заведения, парфюмерные фабрики, изготовители табачной и алкогольной продукции. В 1895 г. вышла реклама продукта «Сиву  и Кампани» - французские печенья  к чаю: более 40 различных видов  печенья с названиями.

Самая первая пейзажная декоративная съемка - 1839 г. 1864 г. – в Санкт-Петербурге выходит журнал «Фотограф». «Вестник фотографии» - 1908 г.


Информация о работе История рекламы