История развития маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:09, реферат

Краткое описание

Цель данной работы - изучение истории развития маркетинга, как науки.
Задачи:
1. Ознакомиться с историей возникновения и развития маркетинга за рубежом.
2. Разобрать эры развития маркетинга.
3. Изучить историю возникновения и развития маркетинга в России.

Файлы: 1 файл

istoria_razvitia_marketinga (1).docx

— 40.48 Кб (Скачать)

Третий период в развитии Российского  маркетинга длился с 1922 года по 1928 год. Он был связан с НЭПом.

В результате исследования истории  становления маркетинга за рубежом  можно выделить несколько основных этапов.

Первый этап: 1860-1930г соответствует  концепции совершенствования производства, суть которой в том, что потребитель  не будет благосклонен к товару, если товаров немного и у товара высокая цена. Цель: получение прибыли  за счет увеличения объемов производства, снижения цены через совершенствование  технологий производства.

Второй этап - 1930-1950 гг. - концепция  совершенствования товара. Суть: потребитель  будет благосклонен к тем товарам, которые имеют наилучшие эксплуатационные и потребительские свойства и  характеристики. Цель: получение прибыли  путем постоянного совершенствования  товара. Объект: товар.

Третий этап: 1950-1960 гг. связан с развитием концепции интенсификации коммерческих усилий. Суть: потребитель  не будет благосклонен к товару, если не предпринимать усилий в сфере  продаж. Средства: жесткие продажи, стимулирование сбыта, реклама. Цель: получение  прибыли.

Четвертый этап - 1960-1980 гг. В  это время развивается концепция  маркетингового управления, т.е. долгосрочное и перспективное планирование и прогнозирование опирающееся, во-первых, на исследование рынка, товара, покупателя; во-вторых, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; в-третьих, ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие требования тщательно вычисленных потенциальных покупателей. Суть: получение прибыли на рынке через удовлетворение потребностей. Средства: комплекс маркетинга товаров, цену, сбыт, продвижение.

Пятый этап: 1980-наше время - этап становления стратегического маркетинга, ориентирование маркетинга на долгосрочную перспективу, систематический анализ рынка, что приводит к разработке эффективных товаров, предназначенных  для конкретных групп потребителей. Также в это время появляется концепция социально-этичного маркетинга - маркетинг должен быть направлен  не только на удовлетворение нужд отдельных  потребителей, но и на удовлетворение нужд общества в целом. Методы маркетинга прошли длительный путь развития, и  они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с  развитием рыночных отношений.

В России бурное развитие маркетинг  получает во время развития промышленности в начале 20 века, однако, в советской  экономике отношение к маркетингу негативное и как наука он не изучается. Изучение и использование маркетинговых  методов и инструментов активно  начинается с началом экономических  реформ в 1990-е годы.

Список литературы:

  1. Еремин В.Н. Основы и маркетинг информации: Учебник. – М.: «Кнорус» , 2006 г.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: «Финпресс», 2004 г.
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: «Питер», 2005г.
  4. Панкрухин А.П. Маркетинг.

Информация о работе История развития маркетинга