Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:52, дипломная работа
Современный мировой рынок источников света оценивается как насыщенный, сформированный и стабильный. Электроосветительное оборудование производится в промышленных масштабах уже более века, при этом характеризуется растущей наукоемкостью. Большинством производителей достигнут предел в ценовой борьбе, поэтому конкуренция в данном виде производства смещена в область сопутствующих и гарантийных услуг.
II. ЕМКОСТЬ РЫНКА ИСТОЧНИКОВ СВЕТА…………………………………………………………….
III. I Объем рынка…………………………………………………………………………………………………………………….
II. II Темпы роста рынка…………………………………………………………………………………………………………..
II.III Экспорт продукции………………………………………………………………………………………………………….
II. IV Импорт продукции………………………………………………………………………………………………………….
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………………………………………………………….
Растет
спрос на современные приборы
управления освещением, так называемые
элементы «умного дома» (
Cветотехнический
рынок поделен на две группы.
Первая — те, кто продвигает
лампы накаливания, галогенные
и люминесцентные лампы.
Из тенденций последнего времени стоит отметить замену, прежде всего, в общественных помещениях, устаревшего осветительного оборудования на светильники с люминесцентными лампами или с электромагнитными ПРА.
Значительный
потенциал представляет замена
дуговых ртутных ламп, которые
широко применяются в задачах
производственного и наружного освещения,
на современные более экономичные энергосберегающие.
Учитывая общую протяженность освещаемых
дорог в России, данный рынок можно охарактеризовать
как очень емкий.
I.II.II
Тенденции рынка светотехнической
продукции: изделия
основного ряда
Переход на новую колбу А55 взамен А60. А50 - меньшую по диаметру. Непосредственно потребителю это ничего не дает. Компания-производитель получает снижение логистических расходов, так как новые лампы занимают меньше места при транспортировке. Розничная цена в результате идет вниз, что выгодно потребителю.
Галогенные лампы. Достаточно длительное время все западные производители стремились к производству низковольтных галогенных ламп и рекламировали их как наиболее перспективные источники света. Однако в настоящее время все они имеют ГЛН с сетевым напряжением 230 В, что в принципе является шагом назад. Но это ответ на тенденции рынка, который поглощает большую часть ГЛН, производимых в Юго-Восточной Азии. Поэтому западные производители отвечают тем, что конструируют более надежные источники света с увеличенным сроком службы, рассчитанные на сетевое напряжение.
Компактные люминесцентные лампы. Тенденция - уменьшение размеров ПРА, потому что основным препятствием к широкому распространению этих ламп является то, что КЛЛ с ПРА больших размеров затеняет сам светотехнический прибор, что негативно сказывается на применении КЛЛ в быту. Борьба за увеличение мощности. Для России это не актуально, так как мощные КЛЛ употребляются в уличном освещении, а в России это не представляется возможным из-за низких зимних температур.
Люминесцентные лампы. Все основные производители переходят на новую систему трехполосных люминофоров, которые позволяют одновременно с повышением качества цветопередачи увеличить световой поток и срок службы ламп.
Газоразрядные источники света. Тенденция состоит в замене КЛЛ и ЛЛ на маломощные металлогалогенные лампы во внутреннем освещении, а также в использовании металлогалогенок с ЭПРА для архитектурной подсветки, подсветки витрин и освещения больших внутренних площадей зданий - все это дань миниатюризации.
Отдельной группой стоят специальные источники света для шоу-технологий, медицины, и для стоматологии в частности. Исторически сложилось так, что на этом рынке в России 90% составляeт импорт.
I.II.III Продвижение источников света
Для продвижения своих источников
света западные производители используют
определенную градацию. Рассмотрим это
на примере фирмы Philips, которая предлагает
три уровня: standart, pro и master. Они занимают
разные ценовые сегменты, соответственно,
и их технические характеристики растут
от простого к сложному. Поэтому даже в
разделе обычных ЛЛ существует глобальное
разбиение на серии: standart с обычными люминофорами,
pro с улучшенной цветопередачей и master с
люминофорами, обеспечивающими очень
высокий индекс цветопередачи на уровне
90-95, что позволяет широко применять эти лампы
в быту.
I.II.IV
Рынок комплектующих
На российском рынке присутствуют практически все мировые производители комплектующих, которые представлены компаниями-дистрибьюторами: BJB, Tridonic, General Electric, Osram, Philips. Ни одна фирма не обеспечивает весь ассортимент товара.
Тенденции рынка комплектующих
В патронах для ламп накаливания и галогенных ламп накаливания широко применяются новые термостойкие пластики, которые выдерживают температуру до 330 градусов.
В
области люминесцентных ламп
идет все более бурное
В
отношении комплектующих для
газоразрядных источников все
больше места занимают
I.II.V
Источники света российского производства
Условно конкурентоспособными являются три сегмента:
1. Лампы накаливания - благодаря их низкой цене, иначе рынок давно был бы занят импортной продукцией.
2. Люминесцентные лампы. Россия производит лампы старой модификации диаметром 38 мм. Европа уже перешла на ЛЛ диаметром 26 и 16 мм. Рынок России замкнут сам на себя.
3. Газоразрядные
источники света, такие как ДРЛ.
I.II.VI
Тенденции в направлении конкуренции
между крупнейшими производителя продукции
Конкуренция между российскими производителями нивелируется тремя факторами:
· целевые аудитории российских производителей пересекаются только при сбыте массовой продукции (ламп накаливания, светильников);
· каждый производитель по всем наименованиям продукции, в первую очередь, ощущает конкуренцию с китайскими производителями;
· в сфере услуг, проектирования и комплексного обслуживания – конкуренцию составляют известные мировые компании-производители светотехники;
В целом, конкуренция между российскими производителями протекает в области дизайна светильников и конечной стоимости продукции. В силу малых размеров производства компании не могут позволить себе вести ценовую борьбу.
Большинство
производителей в стремлении противодействовать
экспансии китайских и европейских рынков
объединяются в ассоциации (Ассоциация
«Российский свет») и профессиональные
союзы, что также снижает остроту конкуренции.
Следует отметить, что почти весь рынок
ламп накаливания представлен отечественными
производителями.
II. Емкость РЫНКА Источников света
II.
I Объем рынка и производство
По данным аналитической базы таможни 2009 году светотехнической продукции в Россию было импортировано на сумму свыше 9 млрд. руб. Этот же источник указывает на то, что доля импорта на российском рынке составляет порядка 40%.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что общий объем белого российского рынка светотехнической продукции составляет порядка 22, 5 – 23 млрд. руб.
Производство отдельных видов промышленных товаров за 2005-2009 г.г. | |||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
БРА - ШТ | |||||
Российская Федерация | 708665 | 785798 | 810531 | 534206 | 238597 |
г. Москва | 265 | 170 | 73 | 3787 | 6053 |
г. Санкт-Петербург | 6000 | 5400 | 1161 | 507 | - |
ЛЮСТРЫ И ПОДВЕСЫ - ШТ | |||||
Российская Федерация | 446354 | 869087 | 1116756 | 924334 | 774207 |
г. Москва | 631 | 401 | 284 | 2838 | 4237 |
г. Санкт-Петербург | 10800 | 7500 | 2398 | 1237 | |
Ленинградская область | 113 | ||||
ТОРШЕРЫ - ШТ | |||||
Российская Федерация | 3378 | 3974 | 4023 | 7771 | 5533 |
г. Москва | 27 | 1865 | 1772 | ||
г. Санкт-Петербург | 600 | 1080 | 145 | 1329 | - |
Производство электроламп за 2005-2009 г.г. | |||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
ЭЛЕКТРОЛАМПЫ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ - ТЫС.ШТ | |||||
Российская Федерация | 571959,1 | 564162,8 | 638869,4 | 593218,7 | 552020,6 |
г. Москва | 134,4 | 59,7 | 61 | - | - |
г. Санкт-Петербург | - | - | - | - | - |
ИЗ ЭЛЕКТРОЛАМП ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ - НОРМАЛЬНО-ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ - ТЫС.ШТ | |||||
Российская Федерация | 431558,6 | 406044 | 478242 | 447910 | 451053 |
Московская область | 8602 | 2656 | - | - | - |
г. Санкт-Петербург | - | - | - | - | - |
ИЗ
ЭЛЕКТРОЛАМП НОРМАЛЬНО- | |||||
Российская Федерация | - | - | - | - | - |
г. Москва | - | - | - | - | - |
г. Санкт-Петербург | - | - | - | - | - |
ЭЛЕКТОРОЛАМПЫ ЛЮМИНИСЦЕНТНЫЕ - ТЫС.ШТ | |||||
Российская Федерация | 61823,2 | 62911,6 | 79109,5 | 74772,7 | 75614,3 |
Московская область | 176 | - | - | - | - |
г. Санкт-Петербург | - | - | - | - | - |
ЭЛЕКТРОЛАМПЫ ЛЮМИНИСЦЕНТНЫЕ ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНЫЕ - ТЫС.ШТ | |||||
Российская Федерация | 1154,8 | 1472,3 | 895,2 | 1122,5 | 2107,1 |
г. Москва | - | - | - | - | - |
г. Санкт-Петербург | - | - | - | - | - |
ИЗ ЭЛЕКТРОЛАМП ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ - РТУТНО-КВАРЦЕВЫЕ С ИСПРАВЛЕННОЙ ЦВЕТНОСТЬЮ (ЛЮМИНИСЦЕНТНЫЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ) - ТЫС.ШТ | |||||
Российская Федерация | - | - | - | 3586,5 | 18,2 |
г. Москва | - | - | - | - | - |
г. Санкт-Петербург | - | - | - | - | - |
ЛАМПЫ РАЗРЯДНЫЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ - Т ЫС.ШТ | |||||
Российская Федерация | 4070,2 | 3322,7 | 4302,5 | 3839,7 | 3678,1 |
г. Москва | 134,3 | 59,7 | 61 | - | - |
г. Санкт-Петербург | - | - | - | - | - |
II.
II Темпы роста рынка
Динамика
развития рынка светотехники с 2000 по 2005
год была неравномерна, но преобладающей
тенденцией являлся рост рынка в среднем
на 5,3% в год. При этом в отдельные годы
(2002 г.) рост составлял 16%. В 2005 г. рынок уменьшился
на 3%, а в 2006 – наоборот, вырос более чем
на 3%, что было обусловлено увеличением
таможенных пошлин по ходатайству российских
производителей. В 2007г. был зафиксирован
рост рынка приблизительно на 7% в год.
В 2008 и 2009 годах рост рынка остановился.
Эксперты, ссылаясь на кризис, говорят
о падении рынка на 10-15%. Потенциал развития:
от 3 до 7% в год после преодоления кризиса.
Сдерживающие факторы
рынка российского производства
В первую очередь, конкурентоспособность российской продукции снижается за счет импорта большинства наименований сырья и технологической продукции, на которые также действуют высокие таможенные пошлины. Даже при прочих равных условиях один этот факт изначально увеличивает себестоимость российского производства в сравнении с импортным.
Большая часть российских электроламповых заводов и предприятий химической промышленности была построена в прошлом столетии и ориентирована на производство устаревшей сегодня продукции. В силу высокой стоимости основных фондов модернизацию оборудования крупнейшие из них осуществили в последние 10-15 лет. Но поддержание конкурентоспособности осветительных приборов требует расширения ассортиментной линейки, привлекательного дизайна. А с учетом низких прибылей российских производителей на НИОКР расходуется меньше 1-2% годовой выручки.
За последние несколько лет значительно выросло качество китайской и тайваньской продукции при неизменно низких ценах. На этом фоне наблюдается стабильный рост предложения, сопровождающийся ростом импорта и обострением конкуренции во всех ценовых сегментах рынка осветительного оборудования.
Производство стандартного осветительного оборудования характеризуется сравнительно низкой стоимостью элемента (лампы, стартера, плафона, абажура) поэтому проведение крупной рекламной компании, разложенное на количество продукции, ощутимо увеличит ее цену, снижая конкурентоспособность.