Интернет-маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе мы коснемся только некоторых основных характеристик Интернета как маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. Не больше и не меньше. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории?

Оглавление

Введение…………………………………………………………….….…3-4
1 глава. Интернет-маркетинг, особенности и отличия от традиционного маркетинга
1.1 Особенности и отличия традиционного маркетинга….………......4-15
2 глава. Использование интернета в маркетинге
2.1 Использование Интернет-маркетинга на предприятиях ..……....15-24
2.2 Использование Интернета при проведении маркетинговых исследований ……………………….………………………………………...25-29
3 глава. Приемущества и недостатки использования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Преимущества использования Интернет – технологий …......….29-31
3.2 Недостатки и моральные аспекты при использовании современных Интернет – технологий ……………………………..…………………….….31-32
4 глава. Использование Интернет-маркетинга в России………….…32-35
Заключение………………………………………………………..........36-37
Приложения…………………………………………….....................…38-40
Список использованных источников……………………............….....…41

Файлы: 3 файла

курсовой проект.doc

— 276.00 Кб (Открыть, Скачать)

презентация.ppt

— 374.00 Кб (Скачать)

Курсовая работа  
на тему: Интернет-маркетинг 
По дисциплине: Маркетинг

 

Скитович В.С.

Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ.

 

Интернет в качестве  канала маркетинговых коммуникаций  является частью так называемых «новых СМИ». Кроме Всемирной сети туда также входят: цифровое телевидение, сотовая телефония, компакт-диски и т.д.

Термин «новые СМИ» используется в целях разграничения традиционных способов доставки информации потребителям и методов, основанных на использовании новейших цифровых технологий.

В настоящее время специалистами  выделяются пять специфических  особенностей Интернет как одного  из «новых СМИ»:

 

  • 1) в большинстве случаев покупатель является инициатором контакта с организацией;
  • 2) покупатель сам ищет интересующую его информацию;
  • 3) высокая вовлеченность (привлечение внимания) покупателя при просмотре web-сайта;
  • 4) у организации имеются широкие возможности для сбора и классификации информации о покупателях;
  • 5) учитываются индивидуальные запросы покупателя, которые принимаются в расчет при будущих контактах.

Традиционные средства  коммуникации, используемые в условиях  «реального» рынка, в основном  используют модель «один отправитель - много получателей»

 

СХЕМА 1.

 

Организация

 

Клиент 1

 

Клиент 3

 

Клиент 2

 

Сообщение 3

 

Сообщение 2

 

Сообщение 1

Схема коммуникационной  модели «один отправитель - один  получатель»

 

СХЕМА 2.

 

Организация

 

Клиент 1

 

Клиент 3

 

Клиент 2

 

Сообщение 3

 

Сообщение 2

 

Сообщение 1

Модель «много отправителей - много получателей» весьма характерна  именно для Интернет в связи  с интерактивной природой Всемирной  сети.

 

СХЕМА 3.

 

Интерактивная среда - Интернет

 

Клиент 1

 

Организация 1

 

Организация 2

 

Клиент 2

 

Организация 3

 

Клиент 3

Как следует из данной  схемы:

 

      С одной стороны, организации, желающие передать потребителям

     маркетинговое сообщение, непосредственно взаимодействуют с  интерактивной средой (Интернет), а, с другой стороны, потребители, ищущие интересующую их информацию, также обращаются к интерактивной среде. Таким образом, интересы организаций и их целевых потребителей встречаются в Глобальном информационном пространстве. Также весьма характерным для рассматриваемой модели является положение о том, что потребители сами поставляют интерактивной среде различную информацию, которой могут воспользоваться как другие потребители, так и организации.

     Таким образом, Интернет позволяет использовать наиболее эффективные из существующих коммуникационных каналов с минимальными затратами.

 

Использование интернета  в маркетинге:

 

       Если рассматривать возможности Интернета применительно к маркетингу, то они могут быть, прежде всего, использованы в следующих направлениях: реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в те­леконференциях); стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации в Сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах; и др.); продажа товаров через Интернет (электронная торговля); проведение маркетинговых исследований; предоставление послепродажных услуг (консультирование, информация по запросам).

Возможности использования  Интернета в системе маркетинга  предприятия.

С помощью Интернет-маркетинга  можно повысить объем продаж  в результате использования следующих  возможностей:

 

1. Улучшения процесса  продаж путем:

• вовлечения потребителей  в процесс разработки новых  продуктов.

• лучшего выбора целевых  потребителей, которым предлагаются  желаемые продукты в требуемое  время — для этого, в частности, изучается профиль сделанных  покупок;

• использования новых  возможностей по экономически  оправданному достижению и обслуживанию  дисперсных рыночных потребителей;

• лучшего иллюстрирования  преимуществ предоставляемых продуктов;

• демонстрации потребителям  для укрепления их лояльности  результатов исследования их  мнений.

2. Расширения покупательского  опыта потребителей путем:

• предоставления потребителям  советов о продуктах, в наибольшей  степени удовлетворяющих их запросы;

• установления контактов  с поставщиками дополнительных  продуктов для обеспечения наиболее  полного удовлетворения запросов  потребителей;

• оказания помощи потребителям  по проектированию своего системного  запроса, часть которого составляет  данный продукт.

3. Совершенствования опыта  потребления путем:

•  предоставления информации  по использованию купленных продуктов;

• предоставления поддерживающих  услуг исходя из запросов потребителей  и их практики.

Использование Интернета  при проведении маркетинговых  исследований.

 

    Что касается использования Интернета при проведении маркетинговых исследований, то здесь, прежде всего, имеются в виду поисковые средства и каталоги Интернета, мониторинг рынков и анализ деятельности конкурентов путем посещения их серверов, получения информации о связях с их партнерами; проведение опросов посетителей собственного сервера по разным аспектам маркетинга (тестирование рекламы, других методов продвижения марки продукта, тестирование концепции нового продукта и самого нового продукта и др.); исследование результатов телеконференций; использование данных опросов, проводимых на других серверах; поиск клиентов и партнеров.

Достоинства использования  Интернета при проведении маркетинговых  исследований.

 

  1. Быстрота проведения исследований;

   2. возможность респондентам принимать участие в исследовании в удобное для них время, прерывая, если это им необходимо, опрос;

   3. доступность респондентов вне зависимости от региона их проживания;

   4. на ответы респондентов не оказывает влияния личность интервьюера;

   5. использование визуальных материалов.

Пользуясь Интернетом, сотрудники  маркетинговых служб имеют возможность: 

 

 

  •  быстро менять ассортимент, описание продуктов и их цены;
  • экономить на затратах (отсутствуют затраты на обеспечение функционирования магазина, на использование обычных методов почтовой рассылки, издание каталогов и т.п.);
  • легче осуществлять контакты с потенциальными потребителями, посылая им информацию (например, разъяснительного или рекламного характера) и получая от них ответы;
  • подсчитывать число людей, посетивших сайт организации и отдельные его части.

    Наиболее активно в России по Интернету (по нисходящей) реализуются книги, компакт-диски, видеокассеты, компьютеры, телефоны, офисная и бытовая техника.

Преимущества использования  Интернет-технологий.  
Во-первых, есть пять основных преимуществ, которые они дают потенциальным покупателям.

 

  • 1). Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Им не нужно тратить время, застревать в пробках на дорогах, не нужно искать место для парковки и ходить по бесконечным проходам магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.
  • 2). Информация. Покупатели могут найти большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом своего дома или офиса. Они могут сфокусировать свое внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже.
  • 3). Меньше переживаний. При использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.
  • 4). Быстрее. Пользователи Интернета могут очень быстро оформить заказ продукции и ждать доставку товара или услуги на дом.
  • 5). Конфиденциальность. Через Интернет можно совершать покупки инкогнито. Особенно это важно для богатых и известных людей, не желающих афишировать свои покупки.

Во-вторых, онлайновые службы  дают определенные преимущества  и маркетологам.

 

  • 1). Быстрое приспособление к рыночным условиям. Маркетологи могут быстро добавлять продукцию в свой ассортимент, менять цены и описания товаров.
  • 2). Меньшие затраты. Интернет реклама намного дешевле рекламы в традиционных СМИ.
  • 3). Построение взаимоотношений. Маркетологи могут анализировать ответы своих покупателей, получая о них дополнительную информацию, могут пересылать на компьютеры клиентов полезные советы, бесплатные демо-версии своих компьютерных программ, рекламные материалы.
  • 4). Охват аудитории. Можно подсчитать, сколько человек посетили сайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла. Эта информация помогает маркетологам улучшать свои предложения и рекламу.

В-третьих, существуют ощутимые  преимущества, которые получают  предприятия.

 

  • 1). Расширение рынка. Фирма ставит себе цель освоение новых сегментов рынка.
  • 2). Привлечение внимания. Фирма стремиться стать более доступной для своих потребителей и увеличить долю завоёванного внимания потребителей.
  • 3). Повышение уровня реагирования. Фирма желает увеличить реакцию на запросы потребителей.
  • 4). Новые услуги. Фирма хочет с помощью Интернета предложить клиентам новые услуги.
  • 5). Снижение расходов. Фирма рассчитывает снизить расходы на производство и продажу товаров и услуг, путём снижения транзакционных издержек.

Недостатки и моральные  аспекты при использовании современных  Интернет – технологий. 

 

  • 1). Раздражение. Многие считают все возрастающее число навязчивых предложений от различных компаний в Интернет, некой помехой, неудобством. Особенное недовольство вызывают раздающиеся во время обеда или поздно вечером телефонные звонки, проверяющие достоверность заказа, плохо обученный персонал, различие в заявленном и реальном ассортименте товаров.
  • 2). Нечестность. Некоторые продавцы пользуются доверчивостью некоторых покупателей. Особенно этим грешат Интернет - магазины. В них прекрасно поставлены демонстрации, предлагаются огромные скидки, пожизненные гарантии и необыкновенная простота покупки - все это для того, чтобы заманить покупателей, не способных сопротивляться, желанию купить.
  • 3). Обман и мошенничество. Некоторые продавцы намеренно создают в Интернете рекламные объявления, что вводят покупателей в заблуждение. Часто преувеличиваются достоинства продукта, его работоспособность или "розничная цена". Некоторые некоммерческие организации притворяются, что проводят научные исследования, а на самом деле собирают информацию о целевых потребителях.
  • 4). Вторжение в личную жизнь. Пожалуй, это один из самых трудноразрешимых аспектов, особенно в прямом маркетинге. Похоже, что всякий раз, когда покупатель заказывает товары по почте или по телефону, делает запрос на предоставление бесплатной информации о фирмах, заводит кредитную карточку или подписывается на какое либо издание, его имя, адрес и характер совершаемой покупки заносятся в уже имеющуюся в компаниях базу данных.

титульный М.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Интернет-маркетинг