Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:39, курсовая работа
В данной курсовой работе мы коснемся только некоторых основных характеристик Интернета как маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. Не больше и не меньше. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории?
Введение…………………………………………………………….….…3-4
1 глава. Интернет-маркетинг, особенности и отличия от традиционного маркетинга
1.1 Особенности и отличия традиционного маркетинга….………......4-15
2 глава. Использование интернета в маркетинге
2.1 Использование Интернет-маркетинга на предприятиях ..……....15-24
2.2 Использование Интернета при проведении маркетинговых исследований ……………………….………………………………………...25-29
3 глава. Приемущества и недостатки использования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Преимущества использования Интернет – технологий …......….29-31
3.2 Недостатки и моральные аспекты при использовании современных Интернет – технологий ……………………………..…………………….….31-32
4 глава. Использование Интернет-маркетинга в России………….…32-35
Заключение………………………………………………………..........36-37
Приложения…………………………………………….....................…38-40
Список использованных источников……………………............….....…41
Курсовая работа
на тему: Интернет-маркетинг
По дисциплине: Маркетинг
Скитович В.С.
Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ.
Интернет в качестве
канала маркетинговых
Термин «новые СМИ» используется в целях разграничения традиционных способов доставки информации потребителям и методов, основанных на использовании новейших цифровых технологий.
В настоящее время
Традиционные средства
коммуникации, используемые в условиях
«реального» рынка, в основном
используют модель «один
СХЕМА 1.
Организация
Клиент 1
Клиент 3
Клиент 2
Сообщение 3
Сообщение 2
Сообщение 1
Схема коммуникационной модели «один отправитель - один получатель»
СХЕМА 2.
Организация
Клиент 1
Клиент 3
Клиент 2
Сообщение 3
Сообщение 2
Сообщение 1
Модель «много отправителей
- много получателей» весьма
СХЕМА 3.
Интерактивная среда - Интернет
Клиент 1
Организация 1
Организация 2
Клиент 2
Организация 3
Клиент 3
Как следует из данной схемы:
С одной стороны, организации, желающие передать потребителям
маркетинговое сообщение, непосредственно взаимодействуют с интерактивной средой (Интернет), а, с другой стороны, потребители, ищущие интересующую их информацию, также обращаются к интерактивной среде. Таким образом, интересы организаций и их целевых потребителей встречаются в Глобальном информационном пространстве. Также весьма характерным для рассматриваемой модели является положение о том, что потребители сами поставляют интерактивной среде различную информацию, которой могут воспользоваться как другие потребители, так и организации.
Таким образом, Интернет позволяет использовать наиболее эффективные из существующих коммуникационных каналов с минимальными затратами.
Использование интернета в маркетинге:
Если рассматривать возможности Интернета применительно к маркетингу, то они могут быть, прежде всего, использованы в следующих направлениях: реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях); стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации в Сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах; и др.); продажа товаров через Интернет (электронная торговля); проведение маркетинговых исследований; предоставление послепродажных услуг (консультирование, информация по запросам).
Возможности использования
Интернета в системе
С помощью Интернет-маркетинга
можно повысить объем продаж
в результате использования
1. Улучшения процесса продаж путем:
• вовлечения потребителей в процесс разработки новых продуктов.
• лучшего выбора целевых потребителей, которым предлагаются желаемые продукты в требуемое время — для этого, в частности, изучается профиль сделанных покупок;
• использования новых
возможностей по экономически
оправданному достижению и
• лучшего иллюстрирования
преимуществ предоставляемых
• демонстрации потребителям для укрепления их лояльности результатов исследования их мнений.
2. Расширения покупательского опыта потребителей путем:
• предоставления потребителям
советов о продуктах, в наибольшей
степени удовлетворяющих их
• установления контактов
с поставщиками дополнительных
продуктов для обеспечения
• оказания помощи
3. Совершенствования опыта потребления путем:
• предоставления информации
по использованию купленных
• предоставления
Использование Интернета при проведении маркетинговых исследований.
Что касается использования Интернета при проведении маркетинговых исследований, то здесь, прежде всего, имеются в виду поисковые средства и каталоги Интернета, мониторинг рынков и анализ деятельности конкурентов путем посещения их серверов, получения информации о связях с их партнерами; проведение опросов посетителей собственного сервера по разным аспектам маркетинга (тестирование рекламы, других методов продвижения марки продукта, тестирование концепции нового продукта и самого нового продукта и др.); исследование результатов телеконференций; использование данных опросов, проводимых на других серверах; поиск клиентов и партнеров.
Достоинства использования
Интернета при проведении
1. Быстрота проведения исследований;
2. возможность респондентам принимать участие в исследовании в удобное для них время, прерывая, если это им необходимо, опрос;
3. доступность респондентов вне зависимости от региона их проживания;
4. на ответы респондентов не оказывает влияния личность интервьюера;
5. использование визуальных материалов.
Пользуясь Интернетом, сотрудники
маркетинговых служб имеют
Наиболее активно в России по Интернету (по нисходящей) реализуются книги, компакт-диски, видеокассеты, компьютеры, телефоны, офисная и бытовая техника.
Преимущества использования
Интернет-технологий.
Во-первых, есть пять основных преимуществ,
которые они дают потенциальным покупателям.
Во-вторых, онлайновые службы
дают определенные
В-третьих, существуют ощутимые преимущества, которые получают предприятия.
Недостатки и моральные
аспекты при использовании