Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 16:36, реферат
Большинство руководителей в России считает, что для успешной работы
компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для
кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают
ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или
«Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать,
что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить
прибыль, делать деньги.
I.РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА КОРПОРАЦИИ ………………..3
1.Идеология кампании и ее внутренний имидж 3
2.Целеполагающая функция идеологии. 6
3.Мобилизующая функция идеологии 7
4.Функция самоидентификации персонала 8
5.Функция создания системы ценностей и моделей поведения 11
II. Создание имиджа компании. …………………………………...12
1.Строительные блоки Мастер-плана 12
2.Фундамент 15
3.Внешний имидж 16
4.Внутренний имидж 18
5.Неосязаемый имидж 19
III.Заключение ………………………………………………………..21
неуверенности парализует деятельность человека, внушает беспокойство и
страх. Поэтому люди склонны всячески избегать неприятного состояния
неуверенности. Наличие цели, заданной идеологией, позволяет поверить в нее
и поступательно двигаться к достижению поставленной цели. Постоянное
движение позволяет избежать неопределенности и способствует мобилизации
ресурсов для
постоянного воспроизводства
Наличие внутреннего имиджа способствует мобилизации дополнительных
ресурсов компании. В то время как идеология воздействует на сознательное
восприятие персонала, давая ему стимул для мобилизации имидж влияет на
эмоциональный фон занятых. Таким образом, персонал получает как
рациональные,
так и эмоциональные стимулы
для мобилизации. Одним из
успеха в IBM считают «корпус мужественных людей, не желающих ходить строем
и действующих
на пределе своих возможностей».
компании поощряет интенсивное развитие самого персонала, его стремление
вырваться вперед.
Атмосфера работы в компаниях, уделяющих внимание разработке своей
идеологии
и имиджу, разительно отличается
от атмосферы
фирм. В последних люди работают только ради денег или карьеры. Коллектив
таких компании разлагается сплетнями и нездоровыми слухами, которыми
заполняется идеологически и имиджевый вакуум. Очевидно, что о рациональном
использовании трудовых ресурсов и их мобилизации в таких компаниях говорить
нельзя.
4.Функция самоидентификации
персонала
Один из управляющих компании IBM говорит о необходимости «достичь того
уровня приверженности работников компании общему делу, при котором они
естественно будут говорить и думать о себе как о гражданах компании. И эта
приверженность сравнима с национальной принадлежностью».
Целеполагающая
и мобилизующая функции
успешно, если не будет задан критерии самоидентификации персонала фирмы,
критерий, по которому
можно четко разделить
- они». Идеология
объединяет группу людей на
основе определенного
который, как правило, задается историей или мифом. Это позволяет ответить
на кажущийся простым вопрос: «Почему мы - не они?» и разделить общую для
данной группы систему ценностей пли смыслов и моделей поведения.
Сотрудники компании должны четко понимать, чем они отличаются от
конкурентов, партнеров и т. п. Но прежде чем давать ответ на вопрос: «Кто
мы?», необходимо ответить на другой: «Откуда мы?», иметь в прошлом образцы
поведения. Для этого компании необходима история или мифы. Молодые
poccийскиe компании испытывают жесточайший дефицит исторического прошлого.
В этом случае, если у компании нет истории, или она чересчур неприглядна,
ее необходимо придумать. Созданная история - это миф задающий единственно
возможную модель поведения. Во многих компаниях, добившихся международного
успеха, были свои герои мифов, «крестные отцы», модели поведения которых
внушали веру в успех. Молодой инженер или сбытовой агент берется за дело,
идет на риск работает по ночам не просто потому, что его душа зовет. Он
действует так потому, что история организации поддерживает представление о
таком поведении как образе жизни. В американской компании ЗМ новым
сотрудникам любят рассказывать следующую легендарную историю: один из
работников настойчиво пытался найти возможность использования минеральных
отходов, возникающих при изготовлении наждачной бумаги. За то, что он
потратил на это слишком много времени и средств, его уволили. Но он все
равно продолжал ходить на работу и добился успеха - сегодня это направление
бизнеса приносит компании приличный доход, а строптивый сотрудник был
назначен вице-президентом отделения. Подобные мифы помогают доносить до
сотрудников образцы поведения и ценности, разделяемые компанией, в виде
ярких и
доходчивых образов.
По мере удовлетворения
усиливается необходимость в осознании смысла собственной деятельности,
именно идеология
должна давать сотрудникам
который не может заключаться только в премии или повышенной заработной
плате.
В одной из ведущих российских компании, производящих электронику,
приводят в пример историю о том, как однажды от них ушел хороший сотрудник
- его перекупил иностранный конкурент. Но через два месяца сотрудник
вернулся - там оказалось не интересно. В новой компании он за большие
деньги должен был «работать просто винтиком без идеи» - у человека отняли
смысл его деятельности, и ему это не понравилось.
Игорь Бабаев, директор Черкизовского мясокомбината, считает, что
перекупить у него людей невозможно: «Они знают, что через несколько лет все
равно будут получать те же деньги, за которые их захотят перекупить, но,
придя на новое место, они потеряют веру, потеряют смысл непрерывного и
поступательного развития, который пронизывает
работу нашего
коллектива».
5.Функция создания
системы ценностей и моделей
поведения
Совокупность мифов компании и ее история однозначно определяют систему
ценностей и моделей поведения компании. История компании — это
последовательность реально произошедших событий. При этом сами по себе эти
события
не создают ценностных
компании, так как объективные факты можно интерпретировать по-разному.
Задача идеологии заключается в том, чтобы дать нужную интерпретацию
историческим фактам с целью формирования из них системы ценностей и моделей
поведения.
При этом может происходить
некоторая коррекция
материала либо полное его
замещение придуманными
несуществующими фактами. Так возникают мифы. Следует заметить, что
реальность мифов в глазах персонала несомненна, и в этом смысле для
персонала миф ничем не
Внутренний
имидж компании неразрывно
имидж строится на истории из исторических фактов и не может существовать
без нее. Функция имиджа в процессе создания системы ценностей заключается в
предложении персоналу ярких и простых примеров — кейсов, имеющих сильную
эмоциональную окраску. Вербализованная в этических нормах идеологическая
установка на систему ценностей и моделей поведения нуждается в ярких
иллюстрациям, направленных на чувственное восприятие. Приняв разумом
идеологическую установку, человек знает, что такое хорошо и что такое
плохо, а под
воздействием имиджа он не только знает,
но и чувствует это.
II. Создание имиджа
компании.
Самые преуспевающие
соответствии с определенным планом, Барбара Джи в своей книге «Имидж фирмы»
называет это Мастер-планом. Мастер-планирование делового имиджа — самый
важный шаг, который
поможет компании «обставить» конкурентов.
1.Строительные
блоки Мастер-плана
Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей:
создания фундамента, внешнего имиджа, внутреннего имиджа и неосязаемого
имиджа. Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:
1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с
покупателем.
2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя
поверить в вас.
3. Установление
эмоциональной связи с
Мастер-план поможет построить прочный фундамент формирования
эффективного внутреннего и внешнего имиджа. Внешний имидж компании — это
то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы.
А внутренний — отношение к компании ее персонала и руководителей.
Внутренний имидж также влияет на восприятие компании обществом. При
разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании
аспекты делового имиджа часто упускаются из виду. Традиционные программы
сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа.
Неосязаемые аспекты имиджа — отношение персонала к работе и его
эмоциональный настрои — влияют на репутацию компании так же, как и более
осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее
перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с
клиентами.
Атмосфера притягательности, окружающая многие компании с положительным
имиджем, и сам процесс его создания, с трудом поддающиеся определению,
совсем не обязательно должны нести отпечаток таинственности. Существуют
следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного,
всестороннего имиджа.
1 Закладка фундамента
2. Внешний имидж
•Качество продукта
•Осязаемый имидж — 5 чувств
•Реклама
•Общественная деятельность
•Связи со средствами массовой информации