Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 03:08, курсовая работа
Функция менеджмента – действие, обеспечивающее выполнение специфического вида управленческой деятельности.
Функции характеризуют общие задачи и направления управленческих работ. Состав и содержание этих работ в наименьшей степени зависят от специфики конкретной организации, ее отраслевой принадлежности, размера, организационно-правовой формы и т.п.
Введение..................................................................................................................3
Функции менеджмента...........................................................................................3
Прогнозирование и планирование.........................................................................4
Функция организации.............................................................................................5
Контроль...................................................................................................................8
Координация и регулирование...............................................................................9
Технологические и социологические функции в менеджменте.........................9
Функция установления коммуникаций...............................................................10
Функция разработки решения. Сущность и типология управленческих решений..................................................................................................................11
Примеры управленческих решений по функциям управления.........................13
Делегирование полномочий как функция управления......................................15
Мотивация и стимулирование..............................................................................15
Список литературы................................................................................................18
Функция установления коммуникаций
Функция установления коммуникаций представляет собой действие по установлению устойчивой информационной связи между участниками процесса управления.
Целями установления коммуникаций являются:
Функция установления коммуникаций представляет собой действие по установлению устойчивых информационных связей между участниками процесса управления.
Коммуникации – это условия для обмена информацией при подготовке и реализации управленческих решений.
Виды коммуникаций:
Формы коммуникации:
Создать коммуникации - означает организовать информационные потоки в организации с целью обеспечить эффективное управление.
Коммуникации могут быть организованы по различным схемам:
Использование той или иной схемы коммуникационной сети определяется конкретными условиями и характером решаемых задач.
Функция разработки решения. Сущность и типология управленческих решений
Управленческое решение - осознанный вывод об осуществлении (или о неосуществлении) каких-то действий, закрепленный в сознании субъекта, объекта управления, в управленческих документах. Необходимость принятия решений диктуется наличием заранее известных или появлением новых задач в сфере деятельности менеджера (определенный вид или направление деятельности).
Решение в менеджменте – вывод об осуществлении конкретных действий, закрепленный в сознании субъекта, объекта управления, в управленческих документах
Функция разработки управленческого решения – действие, направленное на формирование вывода об осуществлении конкретных действий.
Функция разработки управленческого решения является универсальной для всех общих функций менеджмента. Управленческие решения сопутствуют формированию целей, планированию, организации, контролю и регулированию.
Требования к управленческому решению:
Решения могут классифицироваться по функциям управления:
По характеру решаемых задач:
По степени определенности ситуации:
По степени структуризации задачи:
По числу критериев:
По направлению воздействия:
По количеству участников:
Примеры управленческих решений по функциям управления:
Формирование целей: утверждение стратегической концепции организации, утверждение целевых параметров проекта
Планирование: утверждение плана производства, утверждение календарного графика работ, утверждение штатного расписания, утверждение сметы затрат
Организация: утверждение организационно-правовой формы, утверждение организационной структуры фирмы, создание и ликвидация структурных подразделений, утверждение положений о службах и должностных инструкций
Контроль: определение критериев оценки состояния дел в организации, определение критериев оценки деятельности сотрудников, утверждение положений об оценке и учете в организации
Регулирование: изменение
сроков, объемов, ресурсного обеспечения,
целей, организационной структуры,
целей организации под
Делегирование полномочий и мотивация как функции управления
Социально-психологические
функции менеджмента
Делегирование определяет состав задач и полномочий каждого из участников управляемого процесса.
Функция делегирования представляет собой действие по передаче задач и полномочий сверху вниз лицу или группе лиц, которые принимают на себя ответственность за их выполнение.
Цели делегирования:
Принципы рационального делегирования:
Единоначалие – получение
задания и ответственность
Соответствие состава задач характеру передаваемых полномочий
Координация - состав полномочий корректируется в соответствии с новыми задачами
Достаточность – масштабов ответственности не должны превышать индивидуальные возможности
Мотивированность – делегирование полномочий должно сопровождаться повышением оплаты, расширением влияния или установлением лидерства
Делегирование базируется на полномочиях и ответственности.
Ответственность – это
обязательство работника
Полномочие – организационно закрепленное ограниченное право использовать ресурсы организации, совершать действия, принимать решения, направлять усилия работников на выполнение делегированных задач.
Делегирование как функция означает передачу задач, лицу или группе лиц, определение их компетенции и ответственности за выполнение задач и принятие решений.
Задачи определяют конечные или промежуточные результаты деятельности.
Компетенция означает право сотрудника или подразделения использовать средства и ресурсы предприятия для выполнения делегированных задач.
Ответственность означает обязательство лица или подразделения выполнять делегированные задачи в рамках предоставленных прав, средств и ресурсов.
Мотивация и стимулирование
Мотивация как функция менеджмента означает действие, направленное на побуждение участников организации к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация позволяет сформировать наиболее благоприятные условия деятельности каждого из участников управляемого процесса, стимулирующие получение высоких результатов.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Категории мотивации:
Потребность – осознанное ощущение недостатка чего-либо
Побуждение – обеспечение стремления объектов управления удовлетворить осознанные потребности.
Стимул (вознаграждение) – это цель, к которой направлены побуждения. Стимул и вознаграждение может быть как материальным, так и нематериальным (психологическим)
Теории мотивации основаны на определении потребностей человека и их структуры. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
К числу таких теорий относят теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.10
Теория А. Маслоу:
Теория МакКлелланда:
Теория Герцберга:
В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника;
во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников;
в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут.11
Система стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.
Стимулы делятся на материальные и нематериальные.
Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда).
Нематериальные стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение), творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск). 12
Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу.
Список литературы.
Информация о работе Функции менеджмента: назначение, виды и состав