Факторы рыночного ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Перед всеми товаропроизводителями как коммерческими, так и некоммерческими встаёт задача – назначение цены на свои товары или услуги. Цена выступает во множестве видов разных отраслей. Например: цена кг. сахара, булки хлеба, телевизора, автомобиля, квартплата за жильё, плата за обучение… Авиалинии, железные дороги, такси и автобусы взимают плату за проезд. “Ценой” руководящего работника является его жалованье. Ценой продавца может быть получаемая им комиссия. Цена рабочего – его заработная плата и т.д.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………… 2
1. Сущность цены и анализ проблем ее формирования …….…….. 4
1.1. Количественный и качественный подход к анализу цены …………4
1.2. Рыночные факторы формирования цены ……………………………7
2. Ценообразование на различных типах рынка …………………13
2.1. Основы методов ценообразования …………………………….……13
2.2. Ценообразование на рынке несовершенной конкуренции ………..16
3. Выбор метода ценообразования ………………………………..22
Заключение …………………………………………………………..31
Список литературы ………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Курсовая Факторы рыночного ценообразования.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

         В экономической литературе существуют  две точки зрения на возможность  использования выводов экономической  теории в практическом ценообразовании.

    Первая - радикальная - состоит в том, что  эти выводы не могут быть использованы менеджерами фирм никоим образом, так  как в их основе лежат предпосылки, которые совершенно невозможно обеспечить в реальной жизни.

    Вторая - компромиссная - утверждает, что экономическая теория вовсе не бесполезна при принятии конкретных решений в бизнесе. Конечно, на основе ее моделей невозможно принять четкие количественные решения. Но зато она создает основу, на которой можно делать некоторые достаточно надежные предположения и определять общие рамки решений в условиях рыночной экономики.

    Вторая  позиция представляется более разумной, так как позволяет создавать  прикладные модели и методики, пригодные  для практического использования, а также заставляет менеджеров обращать внимание на те факторы, которые они иначе бы могли проигнорировать.

Список  литературы 

  1. Липсиц  И. В. «Коммерческое ценообразование». – М.: БЕК, 1997.
  2. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия». – М.: Инфра-М, 1998.
  3. «Рыночная экономика. 1000 терминов». – М.: Крон-Пресс, 2003.
  4. Кейнс Дж. М. «Общая теория занятости, процента и денег». – М.:1978.
  5. Маркс К. «Капитал». Т.1. – М.:Политиздат, 1962.
  6. Маршалл А. «Принципы политической экономии». – М.: Прогресс,1993.
  7. Макконелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». В 2-х томах. Т.2. – М.: Республика, 1992.
  8. Маркс К., Энгельс Ф. «Избранные произведения». В 3-х томах. Т.2. – М.: Политиздат, 1985.

9. «Экономика социалистических предприятий». М.: Госполитиздат, 1979.

10. Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997

11. «Цены и ценообразование»./ Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО

      «Финстатинформ», 2007.

12. Журнал. «Вопросы Экономики»: № 9, 2009./В. Моргунов - Нормирование

      прибыли при регулировании цен естественных монополий.

13. Журнал. «Экономика России: XXI век»: № 2, 2008/Золотых Н. -  

      Ценообразование в практике межрегионального  обмена.

Информация о работе Факторы рыночного ценообразования