Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:39, контрольная работа
Достижение поставленных  предприятием целей зависит не  только от ресурсных возможностей  предприятия, но и от состояния  конкуренции между предприятиями,  от тенденций и событий, имеющих  место в маркетинговой среде  вообще.
 Маркетинговая среда  обладает качествами изменчивости, неопределенности, наложения ограничений  и глубоко затрачивает деятельность  предприятия. Маркетинговая среда  несет в себе и возможности,  и предотвращения негативных  последствий предприятие должно  следить за изменениями среды, используя маркетинговые исследования и текущую маркетинговую информацию.
 Маркетинговая среда  складывается из микросреды и  макросреды предприятия.
 Осуществление маркетинговой 
деятельности базируется на 
 Маркетинговая информационная 
система – это совокупность 
постоянно функционирующих 
 Чтобы информация 
была пригодна для принятия 
какого-либо решения, она 
 Для функционирования 
маркетинговой информационной 
 Система внутренней 
маркетинговой информации – 
 У любого предприятия 
существует внутренняя отчетнос
Внутренней информация может быть вторичной, т.е. не соответствовать целям маркетинга. Например, данные бухгалтерского учета могут собираться по предприятия в целом, не позволяя проводить анализ по отдельным продуктам. Внутри предприятия данная проблема решается, так как существуют первичные документы, регистрирующие состояние хозяйственных процессов предприятия, которые могут быть обработаны повторно в соответствии с целями маркетинга. В этом случае необходимо установить соответствующие формы учета информации.
Система маркетинговых исследований – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия.
Маркетинговые исследования предполагают сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми предприятие столкнулось на рынке. Такая деятельность осуществляется периодически, а не непрерывно, но по мере появления определенных проблем. Расширенное понятие маркетинговых исследований использует маркетинговую информационную систему, как инструмент для предоставления информации, который отбирает информацию для выработки данного управленческого решения.
 Как правило, потребность 
в проведении маркетингового 
исследования возникает в 
 любые другие случаи, 
когда менеджеры затрудняются 
в выборе действий или предпола
 Направления маркетинговых 
исследований определяется 
 Изучение поставщиков, 
посредников, конкурентов и 
 Исследование внутренней 
среды предприятия 
I. Производство
1. Объем, структура, темпы производства.
 2. Ассортиментная номенклатура 
продукции предприятия, 
 3. Обеспеченность сырьем 
и материалами, уровень 
4. Наличный парк оборудования и степень его использования. Резервные мощности. Технологическая новизна.
5. Местонахождение производства и наличие инфраструктуры.
6. Экология производства.
III. Организационная структура и менеджмент
1. Организация и система управления.
 2. количественный и 
профессиональный состав 
3. Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда.
4. Уровень менеджмента.
5. Фирменная культура.
IV. Маркетинг
1. Исследование рынка, товара, каналов сбыта.
2. Стимулирование сбыта и реклама, ценообразование.
3. Нововведения.
4. Коммуникационные связи и информация.
5. Маркетинговый бюджет и его исполнение.
6. Маркетинговые планы и программы.
V. Финансы
1. Финансовая устойчивость и платежеспособность.
2. Прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам).
3. собственные и заемные средства и их соотношение.
 Внутрифирменная информация 
представляется более 
Перечисленные выше показатели в процессе экспертной оценки для наглядности могут быть оформлены в виде таблиц и графиков. Если для анализа необходимы определенные качественные и количественные критерии оценки потенциала в целом и отдельных показателей, то может использоваться балльная система.
 Укрупненный анализ 
возможностей предприятия 
Список литературы:
Информация о работе Анализ внутренней маркетинговой среды предприятия