Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:19, курсовая работа
Развитие негативных процессов на национальном рынке труда Российской Федерации во многом было вызвано проеданием национального богатства. Общеизвестно, что воспроизводство и технологический уровень рабочих мест в первую очередь зависят от инвестиционных возможностей экономики. Это, в свою очередь, приводит к сокращению уровня фондовооруженности — важнейшего фактора экономического роста и преобразования системы рабочих мест.
Необходимо активным образом принимать меры по сокращению масштабов безработицы, максимизации занятости трудоспособного населения. Немалая роль в решении сложившейся проблемы отводится деятельности профсоюзов, чьи усилия направлены на содействие достижению эффективной и полной занятости, поддержку малого предпринимательства, поддержание баланса между заработной платой и занятостью, профессиональную подготовку и повышение квалификации персонала и на использование гибких режимов труда.
4. Возможная реформа трудовых отношений в РФ
Реформы экономики и общества в России, к сожалению, практически не затронули сферу трудовых отношений. Основным актом, регулирующим ее, является Кодекс законов о труде несколько измененной и дополненной форме. Были приняты некоторые новые законы в этой сфере, но они лишь подвергли незначительным изменениям отношения индивидуального найма, а были направлены на деятельность профсоюзов, проблему охраны труда и т.д.
Однако особенно сейчас становится ясным, что отсутствие глубоких реформ в сфере труда является серьезным препятствием на пути становления современной рыночной экономики в России.
Цель реформы трудовых отношений можно определить как:
·увеличение занятости населения, основываясь на более эффективном размещении и использовании трудовых ресурсов в экономике
·усиление реальной защиты трудовых и социальных прав работника с учетом интересов работодателя
·повышение уровня оплаты труда
Реформа трудовых отношений может принести положительный результат при параллельном преобразовании в смежных отраслях. Имеются в виду следующие реформы:
1) Налоговая реформа
Если снизить общий уровень налогов, то это действие может привести к выходу экономических отношений из «тени», которые положительно скажутся на трудовых отношениях. На сегодняшний момент довольно широко развита практика неформальных трудовых отношений из-за превышения более чем в два раза обложения труда над обложением капитала.
2) Пенсионная реформа
Если разработать новую пенсионную систему, которая бы связывала размер пенсии с реальным уровнем трудового дохода работника, то последний бы стремился оформлять свои трудовые отношения и максимально полно учитывать получаемую оплату труда.
3) жилищно-коммунальная реформа
Проведение данной реформы повысит межрегиональную мобильность рабочей силы, которая сегодня снижается перед таким препятствием, как прописка в определенном регионе.
4)реформа бюджетного финансирования отраслей общественного обслуживания
Данное действие может решить проблемы различия в уровнях заработной платы работников бюджетного и небюджетного секторов, задержек с выплатой заработной платы. Эта реформа должна базироваться на переходе от сметного финансирования к финансированию реально оказываемых услуг.
Таким образом, главная задача в настоящее время заключается в том, чтобы максимальным образом приблизить трудовое законодательство к реально существующей ситуации, сформировать предпосылки для полного его соблюдения. Акцент должен быть сделан на генезисе механизмов саморегулирования рынка при необходимом уровне государственного регулирования.
Заключение
Проблему развития, поддержания и регулировния российского рынка труда нельзя решить без государственной поддержки. Государство должно стать "катализатором" в сотрудничестве и взаимодействии работодателей, профсоюзов, местных органов власти в обеспечении максимальной и эффективной занятости. Многое можно сделать в рамках предприятий, но при поддержке органов власти. Это - решение проблем излишней рабочей силы путем создания альтернативной занятости, расширение производства предметов потребления, переобучения, помощи высвобождаемым рабочим в создании мелких предприятий или кооперативов, увеличение сроков заблаговременного уведомления рабочих и служащих о предстоящих увольнениях, что, как показывает практика, сокращает период вынужденной безработицы.
Проблемы безработицы можно было бы смягчить и за счет более широкого использования нестандартных видов занятости - частичной, временной, надомничества - создания собственных предприятий лицами, потерявшими работу. Для этого нужно обеспечить необходимые экономические и законодательные условия, а также выполнение тех законодательных актов, которые уже действуют. Осуществление эффективной и перспективной политики занятости требует прогнозирования основных показателей занятости и развития трудовых ресурсов, развертывания фундаментальных исследований в этой области. Необходимы постоянный контроль и анализ реальной безработицы, которая качественно меняется. Требуется психологическая подготовка людей к этому социальному явлению. Правовая безграмотность большей части населения делает его беззащитным в случае массовых увольнений.
Список литературы
1. Четвернина, Л, Лакунина. Напряженность на российском рынке труда и механизмы ее преодоления.//Вопросы Экономики.- 2009 г.-№2
2.Кабалина, З. Рыжикова. Неполная занятость в России. //Вопросы Экономики.- 2010 г.-№2
3.Основные направления реформы трудовых отношений в Российской Федерации.// Вопросы Экономики.- 2007 г.-№2
4.Котляр. О понятии рынка труда. //Вопросы экономики.-2009 г.-№1
5.Сабирьянова. Микроэкономический анализ динамических изменений на российском рынке труда. //Вопросы экономики.-2005г. №1
6.Меньшикова. Заработная плата или «пособие по труду»//Вопросы экономики.-2010г.-№1
7.Четвернина. Особенности российского рынка труда в середине 90-х годов.//Человек и труд.2010 г.-№11
8.Костин. По поводу некоторых понятий теории рынка труда.//Человек и труд.- 2006 г.-№12
Информация о работе Анализ современного состояния национального и международного рынка труда