Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 22:16, контрольная работа
В ХХ в. Европейское банковское дело пережило две глубокие перестройки, отразившиеся и на конкурентоспособности. Перед первой мировой войной основу операций крупных частных банков Западной Европы составляли кредитование промышленности и сделки с ценными бумагами. Мелкие промышленные и сельскохозяйственные предприятия обслуживались в основном в кредитных товариществах. Сберкассы ограничивались исключительно сберегательными операциями использованием привлеченных сбережений для долгосрочного кредитования.
Введение………………………………………………………………………………...3
Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе..5
Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке………………………..8
Факторы конкурентоспособности………………………………………………..10
Пути повышения конкурентоспособности российских банков………………..12
Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности…………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………19
Список литературы…………………………………………………………………..20
В общепринятых схемах классификации различают три типа стратегии вхождения в рынок, которые могут быть перенесены наспецифическую постановку проблем в банковском секторе.
Стратегия создания собственных учреждений подразумевает учреждение собственных филиалов, отделений и представительств банка.
Стратегия кооперации позволяет банкам участвовать в освоении рынка в форме участия, стратегического альянса или совместного предприятия.
Стратегия
приобретения имеет несколько форм:
собственно приобретения и несколько
видов слияния — горизонтального, вертикального
и латерального типов.
4.
Пути повышения конкурентоспособности
российских банков
Придя к выводу о неконкурентоспособности российской банковской системы в настоящее время, необходимо предложить меры, направленные на выправление существующей ситуации.
Основной
из таких мер видятся слияния
и поглощения банков, находящихся
под контролем российского
Другим методом является оптимизация государственного регулирования и стимулирования банковской системы.
Третий
метод — разработка правил и мер
участия в конкуренции
Эти
три метода, включающие в себя многие
составляющие, будут рассмотрены
ниже. Кроме того, можно акцентировать
внимание на ряде мер, которые стимулируют
повышение
5.
Маркетинг – как важнейший
фактор повышения конкурентоспособности
банковской деятельности
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США.
Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении конкурентоспособности, как между самими банками, так и между банковскими и небанковскими кредитными организациями.
Специфика банковского маркетинга состоит в ориентации системы управления в банке на процессы, происходящие в кредитно-финансовой сфере. Объектом маркетинговых усилий являются деньги, поэтому маркетинг в банковской сфере направлен в первую очередь на ускорение денежного оборота.
Маркетинговое исследование клиентов должно определить, какую важность клиенты придают таким факторам, как:
Кроме того, маркетинговое исследование позволяет ответить на вопросы:
Критерии
российских потребителей при выборе
банка мало чем отличаются от критериев,
принятых на Западе. По данным маркетинговых
исследований, на рынке потребителей
банковских услуг основным критерием
является надежность.
Рейтинг важнейших критериев оценки банка, выявленных при изучении конкурентоспособности потребительского рынка
Юридические лица | Рейтинг критерия,% | Физические лица | Рейтинг критерия, % |
Надежность банка | 81 | надежность банка | 72 |
Широкий спектр услуг | 31 | размер выплачиваемых процентов | 54 |
Быстрота проведения банковских операций | 31 | срок и удобство получения процентов | 24 |
Качество услуг | 25 | стоимость банковских услуг | 20 |
Следует отметить сходство подходов физических лиц (частных клиентов) и юридических лиц (корпоративных клиентов) в выборе важнейшего критерия при значительных расхождениях в последующих оценках значимости остальных критериев.
В банковской сфере проводится изучение конкурентоспособных финансовых учреждений и их сегментация. В основе сегментации конкурентоспособных банков и других финансово-кредитных учреждений должна быть информация следующего характера:
Жизненный цикл банковской услуги
Жизненный цикл банковской услуги — это динамика конкурентоспособного пребывания банковской услуги на рынке, является конкретизацией жизненного цикла товара. Концепция жизненного цикла позволяет определить элементы маркетинга с момента принятия решения о предоставлении конкретной услуги, ее поступления на определенный рынок и до момента ее снятия с рынка.
На этапе внедрения целью маркетинга является информирование потенциальных потребителей о новой услуге. На этом этапе конкурентоспособность неактивная. Задача информирования потребителей решается с помощью соответствующей программы продвижения.
На этапе роста целью маркетинга является расширение рыночной доли конкретной услуги. Конкурентоспособность начинает возрастать. Задачей банка является интенсивный рост продаж услуги с максимальной скоростью. Для этого устанавливается цена на услугу, привлекательная для клиентов. В соответствии с растущим рынком предлагаются модифицированные варианты базовой услуги, что удовлетворяет интересы конкретного клиента, расширяет сбыт, расширяется сбытовая сеть услуги с использованием банковских филиалов и представительств. Для этого существует диапазон цен и используется убеждающая реклама.
На
этапе зрелости банки стараются сохранить
завоеванное преимущество как можно дольше
для получения максимальной прибыли.
Конкурентоспособность достигает максимума, распространяется предоставление скидок. На этом этапе услуги предоставляются массовому рынку, максимальному количеству клиентов и контрагентов.
На этапе спада существуют три альтернативных направления маркетинговых действий:
1) постепенное снижение затрат на продвижение и сбыт в связи с уменьшением объема предлагаемых услуг и числа распространяющих их отделений (филиалов);
2)
оживление объема предложения
услуг, т.е. изменение
3)
прекращение предоставления
Немалую роль в привлечении и удержании клиентов играет установление оптимального соотношения цены и качества предоставляемых услуг. Структура цены банковского продукта очень сложна, поскольку интегрирует многочисленные элементы: помимо классического процента, она включает издержки, комиссионные, различные платежи и т. д., в том числе и отражающие рейтинг и имидж самого банка.
Ценность банковских продуктов, субъективно воспринимаемая клиентами, не менее важна для установления цен, чем и уровень издержек их производства. Для выявления предпочтений клиентов чаще всего используется метод совместного анализа, заключающийся в том, что опрашиваемым клиентам предлагается отсортировать по привлекательности несколько вариантов банковских продуктов и банков. После проведения анализа можно количественно оценить привлекательность различных атрибутов банковских услуг. Подобным образом можно оценить восприятие клиентами различных параметров банков, в том числе их известности, авторитета имени, имиджа. Обработка результатов подобных опросов позволяет учесть основные факторы при установлении цен на банковские продукты и услуги, а также осуществить сегментирование клиентов по уровню цен приобретаемых ими продуктов и услуг.
Для привлечения и удержания клиентов банки все шире используют опыт промышленных и торговых компаний, которые еще в 60-х годах начали разрабатывать и осуществлять подобные программы, ставшие сегодня неотъемлемой чертой повседневной жизни. Главные цели таких программ — привлечь и удержать наиболее важных для компании клиентов.
Утверждение образа торговой марки банка играет все возрастающую роль в банковском деле. Стоимость торговой марки — истинный капитал банка, который может быть определен как совокупная стоимость атрибутов торговой марки, оказывающих существенное влияние на выбор клиентов. Речь идет о денежной оценке способности торговой марки изменять объем спроса клиента.
В сфере производства и торговли ведущие компании пользуются авторитетом и широкой известностью своей торговой марки. Однако у банков этот стратегический актив используется пока недостаточно полно, и лишь немногим банкам удалось создать сильные торговые марки. Это объясняется тем, что банки уделяют недостаточное внимание проблемам налаживания коммуникаций с общественностью. Между тем в современных условиях торговая марка банка может стать ключевым стратегическим активом в завоевании рынка.
На 2000 г. ни один банк в мире не фигурировал в списке ста первых мировых торговых марок, хотя в списке 100 крупнейших мировых предприятий фигурировало 11 банков.
Оптимизация стоимости торговой марки предполагает интегрированный подход к ее формированию и развитию.
Оценка стоимости торговой марки основывается на стоимости ее отдельных атрибутов, что требует определения следующих показателей:
Этапы
повышения стоимости
торговой марки банка
1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | 4-й этап |
Оценка стоимости торговой марки | Разработка интегрированной стратегии | Составление плана действий | Мониторинг и контроль |
Количественная
оценка стоимости по элементам Оценка влияния каждого элемента марки Углубленный ана- лиз сильных и сла- бых сторон торго- вой марки Определение це- лей, связанных с улучшением марки |
Оценка
стоимости
торговой марки главных конкурентов Экономическая оценка возможных стратегических
сценариев |
Разработка
на
основе избран- ной стратегии плана конкретных действий в области увеличе- ния ценности марки, операци- онных процес- сов, развития коммуникаций |
Мониторинг
результатов реализации стратегии Корректировка стратегии в со- ответствии с меняющимися условиями |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности финансово-кредитного учреждения