Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:28, аттестационная работа
В работах Л.С. Выготского рассматривается проблема сознания в аспекте исторического, а также онтогенетического развития (понимавшегося им как качественное изменение психики) с учетом влияния социальных условий жизни и речевого общения между людьми. В этом, пожалуй, и заключается основная особенность культурно-исторической концепции, которой придерживался Л.С. Выготский
Индивидом - рождаются
Личностью - становятся
Индивидуальность – отстаивают
3. Метод психологии, который предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение сведений от изучаемого о его деятельности, в которых отражаются свойственные ему психологические особенности:
А) опрос;
4. Учение античной психологии, согласно которому у всего, что существует на свете есть душа, является:
А) анимизм;
5. Согласно теории З.Фрейда, общественные нормы, правила, модели поведения содержит:
А) «Я»;
6. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:
А) понятие
«мотив» уже понятия «
7. В соответствие с иерархией потребностей по А.Маслоу, потребность в самоактуализации, это - …
В) реализация своих целей, потребностей, развитие личности;
8. Осознанный образ предвосхищенного результата, это - …
А) цель;
9. Вставьте недостающие элементы в структуру действия:
цель действия - мотив – операции, психические акты (действие) - конечный результат;
10. Эмоциональное состояние, возникающее при получении человеком информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, называется:
В) страхом;
11. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:
Б) интеллектуальными;
12. Какие эмоции выделяют по степени действенности? В чем между нами разница?
Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.
Согласно
Юнгу, эмоция - это сила, стоящая за
процессом индивидуализации. Любое
реальное внутреннее изменение имеет
эмоциональный компонент.
Положительные эмоции, постоянно сочетаясь с удовлетворением потребностей, сами становятся настоятельной потребностью. Длительное лишение положительных эмоциональных состояний может привести к отрицательным психическим деформациям. Замещая потребности, эмоции становятся побуждением к действию. Эмоции генетически связаны с инстинктами и влечениями.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
В процессе жизнедеятельности на основе внешних условий и генетических предпосылок у человека формируются устойчивые эмоциональные качества - эмоциональные особенности и свойства личности.
К эмоциональным особенностям личности относятся его эмоциональная реактивность, возбудимость, аффектированность, эмоциональная стабильность, общий эмоциональный тонус, сила эмоциональных реакций и их внешняя выраженность - экспрессивность. Эти свойства в значительной мере обусловлены типом высшей нервной деятельности индивида.
Эмоциональные качества определяют психический облик индивида, образуют
эмоциональный тип личности. Различают натуры эмоциональные, сентиментальные, страстные и фригидные (холодные).
13. Самостоятельность – это…
А) умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основании собственных взглядов и убеждений;
14. Выберете из ниже приведенных видов ощущений, относящиеся в категорию дистантных:
Б) слуховые;
Г) обонятельные;
Ж) зрительные;
15. Свойство восприятия, заключающееся в том, что этот процесс не является простой суммой ощущений, называется:
А) предметность;
16. Свойство внимания, выражающееся в умении одновременно выполнять несколько действий или наблюдать за несколькими объектами, это - …
А) распределение;
17. Сосредоточение внимания на объекте, в силу его особенностей, называется:
А) непроизвольное внимание;
Литература:
3. http://psychelogia.jimdo.com
Информация о работе Аналитическая работа по тексту Л.С. Выготского «Проблема возраста»