Аналитическая работа по тексту Л.С. Выготского «Проблема возраста»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:28, аттестационная работа

Краткое описание

В работах Л.С. Выготского рассматривается проблема сознания в аспекте исторического, а также онтогенетического развития (понимавшегося им как качественное изменение психики) с учетом влияния социальных условий жизни и речевого общения между людьми. В этом, пожалуй, и заключается основная особенность культурно-исторической концепции, которой придерживался Л.С. Выготский

Файлы: 1 файл

Индивид.+Личность.+Индивидуальность..docx

— 50.03 Кб (Скачать)

Индивидом - рождаются

Личностью - становятся

Индивидуальность  – отстаивают

3. Метод психологии, который предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение сведений от изучаемого о его деятельности, в которых отражаются свойственные ему психологические особенности:

А) опрос;

4. Учение античной психологии, согласно которому у всего, что существует на свете есть душа, является:

А) анимизм;

5. Согласно теории З.Фрейда, общественные нормы, правила, модели поведения содержит:

А) «Я»;

6. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

А) понятие  «мотив» уже понятия «мотивация»;

7. В соответствие с иерархией потребностей по А.Маслоу, потребность в самоактуализации, это - …

В) реализация своих целей, потребностей, развитие личности;

8. Осознанный образ предвосхищенного результата, это - …

А) цель;

9. Вставьте недостающие элементы в структуру действия:

цель действия - мотив – операции, психические акты (действие) - конечный результат;

10. Эмоциональное состояние, возникающее при получении человеком информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, называется:

В) страхом;

11. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

Б) интеллектуальными;

12. Какие эмоции выделяют по степени действенности? В чем между нами разница?

Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.

Согласно  Юнгу, эмоция - это сила, стоящая за процессом индивидуализации. Любое  реальное внутреннее изменение имеет  эмоциональный компонент.Человек действует только тогда, когда действия имеют смысл. Эмоции и являются врожденно сформированными, спонтанными сигнализаторами этих смыслов.

Положительные эмоции, постоянно сочетаясь с удовлетворением потребностей, сами становятся настоятельной потребностью. Длительное лишение положительных эмоциональных состояний может привести к отрицательным психическим деформациям. Замещая потребности, эмоции становятся побуждением к действию. Эмоции генетически связаны с инстинктами и влечениями.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

 

В процессе жизнедеятельности на основе внешних  условий и генетических предпосылок  у человека формируются устойчивые эмоциональные качества - эмоциональные  особенности и свойства личности.

К эмоциональным  особенностям личности относятся его  эмоциональная реактивность, возбудимость, аффектированность, эмоциональная  стабильность, общий эмоциональный  тонус, сила эмоциональных реакций  и их внешняя выраженность - экспрессивность. Эти свойства в значительной мере обусловлены типом высшей нервной  деятельности индивида.

Эмоциональные качества определяют психический облик индивида, образуют

эмоциональный тип личности. Различают натуры эмоциональные, сентиментальные, страстные и фригидные (холодные).

 

 

13. Самостоятельность – это…

А) умение не поддаваться влиянию различных  факторов, действовать на основании  собственных взглядов и убеждений;

14. Выберете из ниже приведенных видов ощущений, относящиеся в категорию дистантных:

Б) слуховые;

Г) обонятельные;

Ж) зрительные;

15. Свойство восприятия, заключающееся в том, что этот процесс не является простой суммой ощущений, называется:

А) предметность;

16. Свойство внимания, выражающееся в умении одновременно выполнять несколько действий или наблюдать за несколькими объектами, это - …

А) распределение;

17. Сосредоточение внимания на объекте, в силу его особенностей, называется:

А) непроизвольное внимание;

 

 

 

Литература:

  1. Под ред. А.А. Бодалева Психология и педагогика. Учебное пособие М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004 - 585 стр.
  2. Кроль В.М Психология и педагогика. Учебное пособие для  технических вузов: М. Высшая школа 2004 – 390 стр.

    3.   http://psychelogia.jimdo.com


Информация о работе Аналитическая работа по тексту Л.С. Выготского «Проблема возраста»