Управление запасами в логистической системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 09:53, контрольная работа

Краткое описание

Экономическая сущность запасов и их классификация, цели, задачи и функции управления запасами в логистике.
Система управления запасами с фиксированным размером заказа.
Система с фиксированным интервалом времени между заказами.
Сравнение основных систем управления запасами.
Прочие системы управления запасами.

Файлы: 1 файл

Контрольная логистика.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

    9. Выберите показатель, который является основой для анализа системы логистики:

    а) предельные издержки;

    б) общие издержки;

    в) постоянные издержки.

    10. Определите элементы материально-технической базы транспорта:

    а) транспортные средства;

    б) путевое и дорожное хозяйство;

    в) технические устройства и сооружения. 

3. Задачи

 

    Задача 1.

    Опишите, в чем заключается транспортное обслуживание логистических операций.

Транспортное  обслуживание логистических операций

п/п

Вид транспорта Особенности Роль в логистике
1. Железнодорожная транспортная система Достоинства:

высокая провозная  пропускная способность;

регулярность  перевозок не зависит от климатических  условий;

невысокая себестоимость  перевозок.

Недостатки:

большие капитальные  вложения;

невысокая скорость доставки (280км в сутки);

отсутствие подъездных путей на предприятиях.

хищения и потери,

длительные простои.

Этот вид  транспорта хорошо приспособлен для  перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. 
Он обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния.  
Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Сравнительно  невысокая себестоимость перевозки  грузов, а также наличие скидок.

2. Морская и речная транспортная система Достоинства:

высокая провозная  способность;

небольшие капитальные  вложения;

невысокая себестоимость.

Недостатки:

сезонность работы;

небольшая скорость перевозки;

необходимость создавать большие портовые хозяйства.

Является самым  крупным перевозчиком в международных перевозках. Имеет низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.
3. Автомобильный транспорт Достоинства:

большая маневренность  и подвижность;

высокая скорость доставки грузов

доставка без  промежуточных перегрузов

возможность малого грузооборота на короткие расстояния.

Недостатки:

низкая производительность труда;

высокая стоимость

состояние дорожной сети.

Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния.

С его помощью  груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности.

Он обеспечивает регулярность поставки, а также возможность  поставки малыми партиями.

Предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

4. Трубопроводная  транспортная система Достоинства:

самая низкая себестоимость;

низкие капитальные вложения;

возможность повсеместного  использования.

Недостатки:

узкая специализация.

Обеспечивает  низкую себестоимость при высокой  пропускной способности. Высокая степень  сохранности грузов.
5. Воздушная транспортная система Достоинства:

высокая скорость доставки грузов;

большая дальность.

Недостатки:

очень высокая  себестоимость.

зависимость от погоды

ограниченность  объема перевозки

Имеет наивысшую  скорость при транспортировке, возможность  достижения отдаленных районов, высокая  сохранность грузов. 
 
 
 

    Задача 2.

    Рассчитать  параметры системы «минимум – максимум», если годовая потребность в материалах составляет 1550 штук, число рабочих дней в году – 226, оптимальный размер заказа – 75 штук, время поставки – 10 дней, возможная задержка в поставках – 2 дня.

Параметры системы управления запасами «минимум – максимум»

п/п

Показатель Порядок расчета
1 Потребность, шт. 1550
2 Интервал времени  между заказами, дни =[12]×[11]=226×75=16950
3 Время поставки, дни 10
4 Возможная задержка в поставках, дни 2
5 Ожидаемое дневное  потребление, шт./ день =[1]:[12]=1550:226=7
6 Ожидаемое потребление  за время поставки, шт. =[3]×[5]=10×7=70
7 Максимальное  потребление за время поставки, шт. =([3]+[4])×[5]=(10+2)×7=84
8 Гарантийный запас, шт. =[7]-[6]=84-70=14
9 Пороговый уровень  запаса, шт. =[8]+[6]=14+70=84
10 Максимальный  желательный запас, шт. =[9]+[2]×[5]=84+16950×7=

=118734

11 Оптимальный размер заказа 75
12 Число рабочих дней в году 226

Информация о работе Управление запасами в логистической системе