Совершенствования складского хозяйства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие вопроса совершенствования складского хозяйства на предприятии в теоретическом и практическом аспектах.
Объектом исследования выступает ЗАО «Балтийская линия» - швейная фабрика г. Советска.
В качестве предмета исследования выступает процесс совершенствования складского хозяйства предприятия.
Для этого поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации складского хозяйства;
- рассмотреть производственную, логистическую и финансовую характеристику предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию складского хозяйства в ЗАО «Балтийская линия».

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 87.42 Кб (Скачать)

Можно сделать вывод: Складское  хозяйство - важное звено технологического процесса предприятий. Для эффективной  организации деятельности складского хозяйства необходимы современная  организация, использование новейших технологий, наличие квалифицированных  кадров.

 

 

2.3 Внешняя и внутренняя среда предприятия.

 

При анализе внутренней среды  предприятия в первую очередь  должны быть определены его миссия и задачи.

Миссия (общие цели) предприятия. В прикладном аспекте, миссия - это  общее направление деятельности предприятия на срок 5-10 лет.

Миссия, представляет большое  значение для швейного предприятия. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень ценностей, поскольку  организационная культура почти  всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих предприятию. Стремление к  общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.

Цели фирмы формируются  на основе миссии организации и тех ценностей.

Долгосрочные цели швейного предприятия «Балтийская линия»

1. Сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени;

2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;

3. Создать дополнительную сеть ателье (открыть несколько ателье в районе города);

4. Создать группу дизайнеров одежды;

5. Подобрать и обучить персонал из местного населения, для открытия дополнительных ателье.

Краткосрочные цели

I. По планово-экономическому отделу:

1. Разработать план выработки и реализации изделий на будущий год;

2. Составить бизнес-план по созданию дополнительных ателье.

II. По коммерческому отделу:

1. Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные ателье;

2 . Подготовить информацию для дополнительных ателье, подготовке персонала.

III. По отделу труда и заработной платы:

1. Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей;

2. Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен;

3. Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом ателье;

4. Подобрать персонал для открывающихся дополнительных ателье.

V. По бухгалтерии:

1. Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по изготовлению одежды и вынести решение о возможности или невозможности реализации изделий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.

VI. По продажам (реализация изделий):

1. Провести дополнительные исследования сбыта изделий использую маркетинг для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;

2. Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема заявок на изготовление изделий и их продажу;

3.  Найти как можно больше мелкооптовых клиентов.

Таблица 3.

Анализ внутренней среды SNW-анализ внутренней среды организации ЗАО «Балтийская линия» представлен в виде таблицы.

Составляющие внутренней среды

оценка

S

N

W

Менеджмент:

1. Уровень управленческой  подготовки руководителей организации

2. Опыт руководителей  в практической работе по управлению

3.Распределение ответственности и полномочий между руководителями

4.Степень мотивации руководителей проекта и рядовых исполнителей

5. Имидж предприятия в  глазах общественности и персонал

 

**

 

 

 

*

 

 

*

 

 

*

 

Маркетинг

1. Наличие четкой маркетинговой  концепции:

- сегменты, на которые  ориентируется предприятие

- потребности клиентов, которые  удовлетворяет предприятие

- конкурентные преимущества  предприятия

2. Степень восприятия  руководителями и работниками  организации маркетинговой концепции

3. Проведение маркетинговых  исследований

4. Наличие стратегий по 5-Р

 

*

*

*

 

 

 

 

 

 

*

*

Производство

1. Наличие производственной  базы

2. Наличие разработанной  конструкторской документации для  производства

3. Наличие разработанной  технологии производства

4. Уровень специальных  знаний научного коллектива

5. Опыт внедрения научных  разработок

6. Уровень знания отечественных  и мировых достижений в области  функционирования предприятия

7. Наличие финансовой  и ресурсной базы для проведения  НИОКР

 

 

*

*

*

*

 

*

 

*

 

 

 

 

*

 

Финансы

1. Ликвидность/ платежеспособность

2. Рентабельность

3. Оборачиваемость

4. Финансовая устойчивость

5. Наличие обоснованного  финансового бюджета

6. Наличие внешних источников  финансирования

7. Репутация организации  как заемщика в финансовых  кругах

8. Возможность размещения  свободных финансовых средств

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

*

*

 

*

 

*

*

 

 

 

 

 

*

Кадры

1. Возрастной и образовательный  уровень работников предприятия

2. Умение работников работать  в команде

3. Степень допуска исполнителей  к принятию решений

4. Наличие системы подбора/отбора  кадров

5. Наличие системы мотивации  кадров

6. Наличие системы аттестации  кадров

7. Наличие системы обучения  кадров

 

 

*

*

 

 

 

*

 

*

 

 

*

 

*

 

 

 

 

 

*


 

Анализ макросреды организации  проводится для контроля косвенных  факторов и определения возможностей и угроз. Угрозы и возможности  внешней среды можно выделить в PEST-факторы:

Политические факторы. На рынок легкой промышленности сильное  влияние оказывают формируемые  политикой государства и региональных властей аспекты законодательства. Особенно в сфере таможенной политики.

 

 

 

 

Таблица 4.

Возможности и угрозы политических факторов для ЗАО «Балтийская линия»

 

 

Возможности

Угрозы

1. Государственное финансирование  отрасли

1. Сокращение расходов  государства на поддержку легкой  промышленности

2. Ориентация на соблюдение  законов в т.ч. по таможенным пошлинам

2.Отсутствие стабильного законодательства ведет к дестабилизации отрасли

3. Государственная поддержка  отрасли

3. Государственное невмешательство  в конкуренцию с зарубежными производителями


 

Экономические факторы. Для  этой группы факторов важна покупательская способность населения, которая  зависит от уровня текущих цен, доходов, сбережений и доступности кредита. Макроэкономическая ситуация в стране характеризуется состоянием инфляции, ростом производства товаров и услуг, реальных денежных доходов населения  и инвестиций в основной капитал. Внешнеэкономические и внутренние условия, характеризующиеся расширением потребительского и инвестиционного спроса способствуют экономическому росту.

 

Таблица 5.

Возможности и угрозы экономических  факторов для ЗАО «Балтийская линия»

Возможности

Угрозы

1. Снижение инфляции

1. Повышение уровня инфляции  при медленном товарообороте

2. Рост производства товаров  и услуг и инвестиций в основной  капитал

2. Высокая конкуренция  со стороны аналогичных предприятий

3. Уменьшение налогового  бремени

3. Дефицит квалифицированных  кадров


 

Социальные факторы. Для эффективного использования изменений социокультурной среды фабрика должна проводить социальные программы по приспособлению к новым условиям функционирования. В первую очередь - это ответственность руководства перед своими работниками, так как от квалификации управленческого персонала во многом зависит финансовое благополучие фирмы и каждого работника. Демографическая обстановка. К ней относится динамика численности населения, которая образует потребительские рынки. В настоящее время наблюдается постоянное уменьшение численности населения России и Калининградской области в том числе, что отрицательно сказывается на возможности развития и расширения производства.

Таким образом, демографическая  обстановка создает для ЗАО «Балтийская линия» ряд угроз, таких как старение населения, уменьшение его численности и снижение рождаемости.

 

Таблица 6.

Возможности и угрозы социальных факторов для ЗАО «Балтийская линия»

Возможности

Угрозы

1. Индексация зарплаты

1. Увеличение уровня безработицы  по РФ

2. Рост доходов населения

2. Дефицит денежных средств  - снижение покупательной способности

3. Уменьшение налогов

3. Старение населения,  уменьшение его численности и  снижение рождаемости 


 

Технологические факторы. Научно-технические  инновации оказывают влияние  на эффективность разработки, изготовления и продажи продукции, на скорость устаревания продукта и на ожидания потребителей. Большая часть техники  легкой промышленности «морально» устарела, но «физически» еще вполне работоспособна. Она нуждается в коренной модернизации и замене.

 

Таблица 7.

 Возможности и угрозы  технологических факторов для ЗАО «Балтийская линия»

 

Возможности

Угрозы

1. Введение новых технологий  в производство основных видов  продукции

1. Появление новых технологий, позволяющих мобильным конкурентам  производить более дешевую продукцию

2. Модернизация технологического  оборудования на направлении  производства основных видов  продукции

2. Предельная амортизация  оборудования

3. Увеличение ассигнований  на НИОКР и производственную  инфраструктуру предприятия

3. Дефицит денежных средств для НИОКР


 

 

Обобщенные выводы по ситуационному  положению исследуемого предприятия  представлены в виде количественного SWOT – анализа (табл. 8). Для его проведения отберем по пять реально влияющих (положительно и отрицательно) факторов из внешней и внутренней сред предприятия.

 

 

 

 

 

Таблица 8.

 Количественный SWOT – анализ

 

Факторы внешней и внутренней среды предприятия

Удельный вес фактора А

Оценка В

Итоговая оценка

С = А*В

Сильные стороны

1. Стабильная работа предприятия

2. Собственная база для  организации производства

3. Устойчивая и хорошо  организованная структура управления

4. Высокое качество продукции

5.Высокая квалификация персонала

 

0,8

0,7

 

0,9

0,9

0,6

 

4

5

 

5

4

3

 

3,2

3,5

 

4,5

3,6

1,8

Итого

   

16,6

Слабые стороны

1. Недостаточность маркетинговых  исследований

2. Недостаточная работа  служб сбыта и продвижения  товара

3. Отсутствие источников  дешёвого сырья

4. Цена продукции не  ниже, чем у конкурентов

5. Удаленность от центрального  региона 

 

0,9

 

0,8

0,6

0,3

0,8

 

4

 

4

4

2

3

 

3,6

 

3,2

2,4

0,6

2,4

Итого

   

12,2

Возможности

1. Снижение налогового  бремени

2. Расширение ассортимента  с целью удовлетворения потребителей

3. Связь производства  и науки

4. Повышение качества  продукции путём внедрения новых  технологических линий

5. Освоение новых сегментов 

 

0,8

 

1

0,8

 

1

0,9

 

4

 

5

3

 

5

4

 

3,2

 

5

2,4

 

5

3,6

Итого

   

19,2

Угрозы

1. Повышение цен на  сырьё

2.Конкуренция со стороны товаропроизводителей

3. Ожидание роста инфляции

4. Слабая маркетинговая  служба

5.Нестабильность социально-экономической среды

 

0,9

0,7

0,2

0,9

0,6

 

5

4

1

4

3

 

4,5

2,8

0,2

3,6

1,8

Итого

 

12,9


 

Проведя количественный SWOT-анализ, можно сделать вывод, что ЗАО «Балтийская линия» следует придерживаться стратегии сочетания роста выпуска востребованной продукции с сокращением выпуска товаров, не пользующихся спросом. Предприятие функционирует в динамичной отрасли с быстроменяющимся ассортиментом изделий.

 

 

 

 

3. Совершенствование  организации работы и технического  оснащения складского хозяйства  ЗАО «Балтийская линия»

 

 

3.1 Разработка  рекомендаций по совершенствованию  складского хозяйства на предприятии

 

 

Рациональная организация  внутри складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

• автоматизация и механизация технологических операций,

• оптимальное использование площади и емкости помещений,

• организация сквозного товарного потока,

• планомерность и ритмичность складских работ, полная сохранность товара.

Одним из ключевых параметров для оптимизации технологического процесса, связанного с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными работами и последующим складированием, является грузовая единица - некоторое количество товаров, которое грузят, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица своими параметрами  связывает технологические процессы на различных участках технологической  цепи в единое целое.

Правильно сформированная грузовая единица позволяет обеспечить:

• высокую степень сохранности груза,

• сравнительно низкие затраты труда,

• эффективность выполнения погрузочно-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации,

• возможность перегрузки без переформирования,

• безопасность выполнения складских работ.

Штриховое кодирование в  настоящее время охватило большое  число стран и находит все  новые области использования. Система  автоматической идентификации, основанная на применении штрих-кодов, произвела революцию в области торговли во всем мире. Каждому виду товара присваивается отдельный уникальный номер EAN, когда необходимо подчеркнуть его отличительные особенности. Уникальный номер необходим для:

•            организация размещения и хранения материальных ресурсов

• идентификации вида товара,

• его цвета и упаковки,

• модификации партии товара.

Механизация и автоматизация  складских работ - основное направление  совершенствования организации  работ, связанных с хранением  материальных ценностей и передачей  их в производство. Современный склад - это сложное хозяйство, состоящее  из вертикальных стеллажных конструкций (нормальная высота до 10 и более метров); автоматических штабелирующих машин  с программным управлением, специальной  тары, перегрузочных устройств, технических  средств систем автоматического  управления складом и т.д.

Информация о работе Совершенствования складского хозяйства на предприятии