Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 11:06, контрольная работа
Целью данной работы является изучение предмета логики.
В соответствии с поставленной целью требуется решить следующие задачи:
изучить предмет, объект и значение логики;
рассмотреть мышление как главный предмет изучения логики;
раскрыть понятие о логической форме и логическом законе;
рассмотреть взаимосвязь логики и языка.
Введение
Предмет, объект и значение логики
Мышление как главный предмет изучения логики
Понятие о логической форме и логическом законе
Логика и язык
Заключение
Список использованной литературы
Имена предметов — это отдельные слова или словосочетания, обозначающие предметы.
Имена, выступая условными представителями
предметов в языке, имеют двоякое значение.
Множество предметов, к которым относится
данное имя, составляет его предметное
значение и называется денотатом. Способ,
с помощью которого выделяется такое множество
предметов путем указания на присущие
им свойства, составляет его смысловое
значение и называется концептом, или
По составу различают имена простые, которые
не включают других имен («государство»),
и сложные, включающие другие имена («спутник
Земли»). По денотату имена бывают единичные и общие.
Выражения языка, обозначающие свойства и отношения, называются предикаторами. В предложениях они обычно выполняют роль сказуемого (например, «быть синим», «бегать», «дарить», «любить» и т. д.). Число имен, к которым относится данный предикатор, называется его местностью. Предикаторы, выражающие свойства, присущие отдельным предметам, называются одноместными (например, «небо синее»). Предикаторы, выражающие отношения между двумя и более предметами, называются многоместными. Например, предикатор «любить» относится к двухместным («Мария любит Петра»), а предикатор «дарить» — к трехместным («Отец Дарит книгу сыну»).
Предложения — это выражения языка, посредством которых нечто утверждается или отрицается о явлениях действительности. Повествовательные предложения по своему логическому значению выражают истину либо ложь.
Алфавит языка логики предикатов, отражая и следуя за семантическими категориями естественного языка, включает следующие виды знаков (символов):
1) а, b , с, ... — символы для единичных имен предметов; их называют предметными постоянными(константами);
2) х, у, z ,... — символы общих имен предметов; их называют предметными переменными;
3)Р1, Q 1, R 1, … ; Р2, Q 2, R 2, …, Р n , Qn , Rn - символы для предикаторов, индексы над которыми выражают их местность: 1 — одноместный, 2 — двухместный, п — местный. Их называют предикатными переменными;
4)p , q , r – символы для высказываний, которые называют высказывательными или препозиционными переменными ;
5)", $ — символы для кванторов, " — квантор общности, он символизирует выражения: все, каждый, всякий, всегда и т. п. $ — квантор существования, он символизирует выражения: некоторый, иногда, бывает, встречается, существует и т. п.;
6) логические связки:
Ù — конъюнкция (соединительное «и»);
Ù — дизъюнкция (разделительное «или»);
® —импликация (союз «если..., то...»);
º — эквивалентность (союз «если и только если..., то...»);
Ø — отрицание («неверно, что...»);
7) технические знаки: (;) —левая и правая скобки.11
Других знаков, кроме перечисленных, алфавит языка логики предикатов не включает.
Второй этап построения языка логики предикатов — это определение допустимых в нем выражений, которые называются правильно построенными формулами, сокращенно ППФ.
С помощью приведенного искусственного языка строится формализованная логическая система, называемая исчислением предикатов. Элементы языка логики предикатов будут использоваться в дальнейшем изложении для анализа отдельных фрагментов естественного языка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мышление человека подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Многие люди мыслят логично, не зная ее правил. Разумеется, можно правильно мыслить, не изучив логику, однако нельзя и недооценивать практического значения этой науки.
Задача логики в том, чтобы научить человека сознательно применять законы и формы мышления и на основе этого логичнее мыслить, правильно сознавать окружающий мир. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
Логика – необходимый инструмент, освобождающий от личных, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно человеку. Она нужна “любому специалисту, будь он математик, медик, биолог”.
Мыслить логично – это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности, в том числе в работе юриста.
Знание логики помогает юристу подготовить логически стройную, хорошо аргументированную речь, вскрыть противоречия в показаниях и так далее. Все это имеет значение в работе юриста, направленной на укрепление законности и правопорядка.
Целью данной работы являлось изучение предмета логики.
В ходе работы были изучены предмет, объект и значение
логики, рассмотрено мышление как
главный предмет изучения логики, раскрыто понятие о логической форме
и логическом законе, рассмотрена взаимосвязь
логики и языка.
И в заключение необходимо отметить,
что человек, к какой бы исторической цивилизации
он ни принадлежал, нуждается в истине.
И первобытные люди, и наши современники,
познавая окружающий их мир, стремятся
получить истину. Обладание истинным знанием одним
людям приносит радость и удовлетворение,
другим, наоборот, горе: сильных истина
зовет на подвиг, у слабых — парализует
волю, приводит их к пессимизму и растерянности.
Но, несмотря ни на что, все люди стремятся
к истине, получению новой информации
о мире, в котором они живут. Обладание
истиной продвигает всех нас вперед на
нелегком пути познания.
Но добыть истинное знание, пусть даже
не полное, не окончательное, всегда нелегко.
Порой это связано с самопожертвованием.
Известны подвиги многих выдающихся ученых,
отдавших свою жизнь служению людям, добывавших
истину для блага человечества. Итальянский
ученый и философ Джордано Бруно, развивавший
гелиоцентрическую космологию Коперника
и выдвинувший концепцию о бесконечности
и бесчисленном множестве миров Вселенной,
был обвинен в ереси и сожжен инквизицией
в Риме. Ряд ученых-физиков, изучавших
радиоактивность, подверглись радиоактивному
облучению. Некоторые ученые-микробиологи
проводили эксперименты на себе.
Люди хотят знать не только законы природы
и сущность общественных явлений, но и
тайны человеческого мозга. Еще в XVII в.
английский философ Ф. Бэкон говорил о
том, что знание и могущество человека
совпадают.
Однако тернист путь к истине. Как образно
сказал К. Маркс, «в науке нет широкой столбовой
дороги, и только тот может достигнуть
ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости,
карабкается по ее каменистым тропам».12
Список используемой литературы
1 Демидов И.В. Логика: учебник / И. В. Демидов. – 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. – 18 с.
2 Абачиев С.К. Формальная логика с элементами теории познания: учебник для вузов / С. К. Абачиев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 86 с.
3 Александров Д.Н.. Логика. Риторика. Этика: учебное пособие / Д. Н. Александров. – М.: Флинта Наука, 2002. – 168 с.
4 Александров Д.Н.. Логика. Риторика. Этика: учебное пособие / Д. Н. Александров. – М.: Флинта Наука, 2002. – 168 с.
5 Гетманова А. Д. Логика /А.Д. Гетманова. – М.: КноРус, 2012. – 151 с.
6 Дмитревская И.В. Логика / И.В. Дмитревская. – М.: Флинта, 2013. –84 с.
7 Гусев Д. А. Краткий курс логики. Искусство правильного мышления/Д.А. Гусев. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 48 с.
8 Ивлев Ю.В. Логика: учебник / Ю. В. Ивлев; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2004. — 106 с.
9 Никифоров А. Л. Логика/А.Л. Никифоров. – М.: Весь мир, 2001. – 43 с.
10 Никифоров А. Л. Логика/А.Л. Никифоров. – М.: Весь мир, 2001. – 43 с.
11 Ивлев Ю.В. Логика: учебник / Ю. В. Ивлев; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2004. — 287 с.
12 Абачиев С.К. Формальная логика с элементами теории познания: учебник для вузов / С. К. Абачиев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 635 с.