Обоснование последовательности объездов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 17:10, практическая работа

Краткое описание

При мелкопартионных перевозках тарно-штучных грузов автомобиль, загрузившись у одного отправителя, должен развести груз нескольким получателям, оставляя у каждого их них его определенное количество. В других случаях нужно объехать несколько пунктов и приняв в каждом какое-то количество груза ,завести его потребителю. Иногда развозят и собирают груз одновременно.

Оглавление

Введение
Исходные данные
1. Определение УГЕ на неделю
2. Объёмы, выполняемые по маятниковым и кольцевым маршрутам
3. Формирование маятниковых и кольцевых маршрутов
4. Разработка графика движения по маршрутам для детерминированного процесса
5. Определение общего количества рейсов, потребность в ТС в единицах и машино-часах
6. Обоснование последовательности объездов по кольцевому маршруту
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

Цверов 4.docx

— 45.25 Кб (Скачать)

Пример расчёта для первого маршрута:

Склад начинает работать с 8:00, время погрузки на складе 1,5 часа.

Склад: 8+1,5=9,5 ч.

Транспортировка до Выксы: 2/30+190/70+2/30=2,85ч.

9,5+2,85=12,35 ч

Выгрузка в магазине 0,5 ч.

12,35+0,5=12,85 ч.

Транспортировка до склада: 2/30+190/70+2/30=2,85 ч

12,85+2,85=15,7 ч.

Общее время маршрута = 15,7 – 8 = 7,7 ч.

Аналогично рассчитываются и остальные маршруты. Данные сводятся в таблицу 9.

Таблица 9

График движения ТС по маршрутам

№ маршрута

Пункт отправления

Транспортировка

Пункт назначения

Общее время маршрута

 

1

Склад

8-9,5

 

9,5-12,35

Выкса

12,35-12,85

 

 

7,7

Выкса

12,35-12,85

 

12,85-15,7

Склад

15,7

 

2

Склад

8-9,5

 

9,5-10,43

Дзержинск

10,43-10,93

 

 

3,87

Дзержинск

10,43-10,93

 

10,93-11,87

Склад

11,87

3

Склад

8-9,5

 

9,5-11,78

Воскресенское

11,78-12,28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22,65

Воскресенское

11,78-12,28

 

12,28-15,41

Воротынец

15,41-15,91

Воротынец

15,41-15,91

 

15,91-17,19

Княгинино

17,19-17,69

Княгинино

17,19-17,69

 

17,69-18,97

Гагино

18,97-19,47

Гагино

18,97-19,47

 

19,47-21,89

Дивеево

21,89-22,39

Дивеево

21,89-22,39

 

22,39-23,95

Выкса

23,95-0,45

Выкса

23,95-0,45

 

0,45-3,3

Д. Константиново

3,3-3,8

Д. Константиново

3,3-3,8

 

 

3,8-5,32

Дзержинск

 

5,32-5,82

Дзержинск

5,32-5,82

 

5,82-6,65

Склад

6,65

4

Склад

8-9,5

 

9,5-10,5

Городец

10,5-11

 

 

6,37

Городец

10,5-11

 

11-12,02

Ковернино

12,02-12,52

Ковернино

12,02-12,52

 

12,52-14,37

Склад

14,37


 

 

  1. Определение общего количества рейсов, потребности в ТС в единицах и машино-часах

Общее количество рейсов рассчитывалось в таблицах 7 и 8.

Получилось 2 маятниковых маршрута и 2 кольцевых. Итого по исходным данным получается нужно сделать 4 рейса.

Потребность в ТС определяется по формуле:

Птс = Nр * tр,

где

Птс

- потребность в ТС, машино-часы;

 

- количество рейсов, совершённым  данным ТС, ед;

 

- общее время маршрута, ч


Потребность в машинах рассчитывается по формуле:

Nтс = Nр / 7

где Nтс – потребность в машинах, ед/сут.

Первое кольцо:

Птс = 1 * 7,7 = 7,7 машино-часов

Nтс = 1 / 7 = 0, 14 ед/сут.

Второе кольцо:

Птс = 1 * 3,87 = 3,87 машино-часов

Nтс = 1 / 7 = 0, 14 ед/сут.

Третье кольцо:

Птс = 1 * 22,65 = 22,65 машино-часов

Nтс = 1 / 7 = 0, 14 ед/сут.

Четвёртое кольцо:

Птс = 1 * 6,37 = 6,37 машино-часов

Nтс = 1 / 7 = 0, 14 ед/сут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование последовательности объездов по кольцевым маршрутам

Для одного из кольцевых маршрутов необходимо обосновать последовательность объезда по пунктам методом «выгоды».

Метод функции «выгоды»

Метод функции «выгоды» предложен английскими специалистами Кларком и Райтом для решения задач маршрутизации автомобильных мелкопартионных перевозок с одним отправителем (получателем). Метод основан на понятии эффекта ( «выгоды»), который  получается при объединении двух маршрутов в один. Пусть есть 2 маршрута O-a-b-…i-O и O-j-r-….O. каждый из них начинается и заканчивается в пункте  О, который  в случае развоза груза является поставщиком, а в случае сбора груза получателем. Будем условно называть этот пункт центральным складом.

Эффект от объединения двух маршрутов в один (  определяется по формуле:

-,(1)

где:    - расстояние от пункта i до центрального склада;

- расстояние  от центрального склада до  пункта j;

- расстояние  между пунктами i и j ; 
i ,j-пункты,  расстояние до которых от  центрального склада, мы объединяем в один маршрут.

При объединении двух маршрутов отпадает необходимость в возврате с первого маршрута на склад и в следовании транспорта со склада  на второй маршрут, но добавляется пробег от первого маршрута до второго. На  основании данного рассуждения делается естественный шаг к решению всей задачи : при наличии некоторых начальных маршрутов их можно укрупнить, объединяя в соответствии с величиной «выгоды». Если в первую очередь использовать наибольшие значения «выгоды» для всех возможных объединений, то можно надеяться на получение хорошего решения, близкого к оптимальному. Решение должно заканчиваться тогда, когда дальнейшее объединение маршрутов станет невозможным. Это может быть по двум причинам: либо не осталось ни  одного положительного значения «выгоды» (объединять невыгодно), либо для выполнения объединенного маршрута не находится подходящего автомобиля.

Таблица10

Кратчайшие расстояния между пунктами

Вв

Выв

Н.Н.

       

12

9

150

Вос-ск

 

9

8

140

210

Ворот-ц

 

8

7

110

180

80

Княг-но

7

5

170

270

110

80

Гагино

 

5

4

170

310

240

160

160

Дивеево

 

4

3

190

360

310

240

240

100

Выкса

 

3

2

71

220

140

90

110

110

190

Д.Кон-во

 

2

0

42

180

180

140

200

190

190

90

Дзер-к



 

 

Таблица 11

Значение эффекта экономии расстояния

вв

выв

12

9

Воскресенск

9

8

80

Воротынец

8

7

80

170

Княгинино

7

5

50

200

200

Гагино

5

4

10

70

120

180

Дивеево

4

3

0

20

60

120

260

Д.Константиново

3

2

1

71

91

131

131

71

Дзержинск

2

0

12

2

12

12

22

42

23





Рассчитываем систему маршрутов.

Из таблицы 11 выделяем максимальные эффекты разной величины, и за счет их объединения составляем маршруты, находим их суммарное количество, а также полученные результат  подставляем для загрузки автомобилей.

Пример:

Эффект экономии расстояния (Воскресенское-Воротынец):

150+140-210 = 80 км.

Аналогично рассчитывается все возможные экономии расстояния.

Далее идёт объединение двух маршрутов в один по максимальному значению «выгоды» на одном шаге без прогнозирования вперед на несколько шагов.

Вывод: исходя из расчётов получилась следующая последовательность пунктов: Н. Новгород(склад) – Воскресенское – Воротынец – Княгинино – Гагино – Дивеево – Выкса – Д. Константиново – Дзержинск – Н. Новгород  (склад)

Заключение

В данной работе сформировали кольца по заданным пунктам, рассчитали потребность в ТС, обосновали один из кольцевых маршрутов с помощью метода «выгоды».

Данный метод является  приближенным, так как объединение двух маршрутов в один производиться  по максимальному значению «выгоды» на одном шаге без прогнозирования вперед на несколько шагов. При этом не гарантируется оптимум в распределении получателей по маршрутам, а так же  то, что внутри маршрута последовательность точек дает минимальный пробег автомобиля. Поэтому применение данного метода целесообразно, когда для каждого полученного маршрута можно решить задачу рационального объезда точек с целью сокращения общего пробега. В дискретном программировании она называется задачей коммивояжера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. www.beta.maps.yandex.ru – Яндекс-карта по маршрутам данной работы.

Информация о работе Обоснование последовательности объездов