Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 17:10, практическая работа
При мелкопартионных перевозках тарно-штучных грузов автомобиль, загрузившись у одного отправителя, должен развести груз нескольким получателям, оставляя у каждого их них его определенное количество. В других случаях нужно объехать несколько пунктов и приняв в каждом какое-то количество груза ,завести его потребителю. Иногда развозят и собирают груз одновременно.
Введение
Исходные данные
1. Определение УГЕ на неделю
2. Объёмы, выполняемые по маятниковым и кольцевым маршрутам
3. Формирование маятниковых и кольцевых маршрутов
4. Разработка графика движения по маршрутам для детерминированного процесса
5. Определение общего количества рейсов, потребность в ТС в единицах и машино-часах
6. Обоснование последовательности объездов по кольцевому маршруту
Вывод
Список литературы
Пример расчёта для первого маршрута:
Склад начинает работать с 8:00, время погрузки на складе 1,5 часа.
Склад: 8+1,5=9,5 ч.
Транспортировка до Выксы: 2/30+190/70+2/30=2,85ч.
9,5+2,85=12,35 ч
Выгрузка в магазине 0,5 ч.
12,35+0,5=12,85 ч.
Транспортировка до склада: 2/30+190/70+2/30=2,85 ч
12,85+2,85=15,7 ч.
Общее время маршрута = 15,7 – 8 = 7,7 ч.
Аналогично рассчитываются и остальные маршруты. Данные сводятся в таблицу 9.
Таблица 9
График движения ТС по маршрутам
№ маршрута |
Пункт отправления |
Транспортировка |
Пункт назначения |
Общее время маршрута |
1 |
Склад 8-9,5 |
9,5-12,35 |
Выкса 12,35-12,85 |
7,7 |
Выкса 12,35-12,85 |
12,85-15,7 |
Склад 15,7 | ||
2 |
Склад 8-9,5 |
9,5-10,43 |
Дзержинск 10,43-10,93 |
3,87 |
Дзержинск 10,43-10,93 |
10,93-11,87 |
Склад 11,87 | ||
3 |
Склад 8-9,5 |
9,5-11,78 |
Воскресенское 11,78-12,28 |
22,65 |
Воскресенское 11,78-12,28 |
12,28-15,41 |
Воротынец 15,41-15,91 | ||
Воротынец 15,41-15,91 |
15,91-17,19 |
Княгинино 17,19-17,69 | ||
Княгинино 17,19-17,69 |
17,69-18,97 |
Гагино 18,97-19,47 | ||
Гагино 18,97-19,47 |
19,47-21,89 |
Дивеево 21,89-22,39 | ||
Дивеево 21,89-22,39 |
22,39-23,95 |
Выкса 23,95-0,45 | ||
Выкса 23,95-0,45 |
0,45-3,3 |
Д. Константиново 3,3-3,8 | ||
Д. Константиново 3,3-3,8 |
3,8-5,32 |
Дзержинск
5,32-5,82 | ||
Дзержинск 5,32-5,82 |
5,82-6,65 |
Склад 6,65 | ||
4 |
Склад 8-9,5 |
9,5-10,5 |
Городец 10,5-11 |
6,37 |
Городец 10,5-11 |
11-12,02 |
Ковернино 12,02-12,52 | ||
Ковернино 12,02-12,52 |
12,52-14,37 |
Склад 14,37 |
Общее количество рейсов рассчитывалось в таблицах 7 и 8.
Получилось 2 маятниковых маршрута и 2 кольцевых. Итого по исходным данным получается нужно сделать 4 рейса.
Потребность в ТС определяется по формуле:
Птс = Nр * tр,
где |
Птс |
- потребность в ТС, машино-часы; |
Nр |
- количество рейсов, совершённым данным ТС, ед; | |
tр |
- общее время маршрута, ч |
Потребность в машинах рассчитывается по формуле:
Nтс = Nр / 7
где Nтс – потребность в машинах, ед/сут.
Первое кольцо:
Птс = 1 * 7,7 = 7,7 машино-часов
Nтс = 1 / 7 = 0, 14 ед/сут.
Второе кольцо:
Птс = 1 * 3,87 = 3,87 машино-часов
Nтс = 1 / 7 = 0, 14 ед/сут.
Третье кольцо:
Птс = 1 * 22,65 = 22,65 машино-часов
Nтс = 1 / 7 = 0, 14 ед/сут.
Четвёртое кольцо:
Птс = 1 * 6,37 = 6,37 машино-часов
Nтс = 1 / 7 = 0, 14 ед/сут.
Для одного из кольцевых маршрутов необходимо обосновать последовательность объезда по пунктам методом «выгоды».
Метод функции «выгоды»
Метод функции «выгоды» предложен английскими специалистами Кларком и Райтом для решения задач маршрутизации автомобильных мелкопартионных перевозок с одним отправителем (получателем). Метод основан на понятии эффекта ( «выгоды»), который получается при объединении двух маршрутов в один. Пусть есть 2 маршрута O-a-b-…i-O и O-j-r-….O. каждый из них начинается и заканчивается в пункте О, который в случае развоза груза является поставщиком, а в случае сбора груза получателем. Будем условно называть этот пункт центральным складом.
Эффект от объединения двух маршрутов в один ( определяется по формуле:
-,(1)
где: - расстояние от пункта i до центрального склада;
- расстояние от центрального склада до пункта j;
- расстояние
между пунктами i и j ;
i ,j-пункты,
расстояние до которых от центрального
склада, мы объединяем в один маршрут.
При объединении двух маршрутов отпадает необходимость в возврате с первого маршрута на склад и в следовании транспорта со склада на второй маршрут, но добавляется пробег от первого маршрута до второго. На основании данного рассуждения делается естественный шаг к решению всей задачи : при наличии некоторых начальных маршрутов их можно укрупнить, объединяя в соответствии с величиной «выгоды». Если в первую очередь использовать наибольшие значения «выгоды» для всех возможных объединений, то можно надеяться на получение хорошего решения, близкого к оптимальному. Решение должно заканчиваться тогда, когда дальнейшее объединение маршрутов станет невозможным. Это может быть по двум причинам: либо не осталось ни одного положительного значения «выгоды» (объединять невыгодно), либо для выполнения объединенного маршрута не находится подходящего автомобиля.
Таблица10
Кратчайшие расстояния между пунктами
Вв |
Выв |
Н.Н. |
|||||||||||
12 |
9 |
150 |
Вос-ск |
||||||||||
9 |
8 |
140 |
210 |
Ворот-ц |
|||||||||
8 |
7 |
110 |
180 |
80 |
Княг-но | ||||||||
7 |
5 |
170 |
270 |
110 |
80 |
Гагино |
|||||||
5 |
4 |
170 |
310 |
240 |
160 |
160 |
Дивеево |
||||||
4 |
3 |
190 |
360 |
310 |
240 |
240 |
100 |
Выкса |
|||||
3 |
2 |
71 |
220 |
140 |
90 |
110 |
110 |
190 |
Д.Кон-во |
||||
2 |
0 |
42 |
180 |
180 |
140 |
200 |
190 |
190 |
90 |
Дзер-к |
Таблица 11
Значение эффекта экономии расстояния
вв |
выв | |||||||
12 |
9 |
Воскресенск | ||||||
9 |
8 |
80 |
Воротынец | |||||
8 |
7 |
80 |
170 |
Княгинино | ||||
7 |
5 |
50 |
200 |
200 |
Гагино | |||
5 |
4 |
10 |
70 |
120 |
180 |
Дивеево | ||
4 |
3 |
0 |
20 |
60 |
120 |
260 |
Д.Константиново | |
3 |
2 |
1 |
71 |
91 |
131 |
131 |
71 |
Дзержинск |
2 |
0 |
12 |
2 |
12 |
12 |
22 |
42 |
23 |
Рассчитываем систему маршрутов.
Из таблицы 11 выделяем максимальные эффекты разной величины, и за счет их объединения составляем маршруты, находим их суммарное количество, а также полученные результат подставляем для загрузки автомобилей.
Пример:
Эффект экономии расстояния (Воскресенское-Воротынец):
150+140-210 = 80 км.
Аналогично рассчитывается все возможные экономии расстояния.
Далее идёт объединение двух маршрутов в один по максимальному значению «выгоды» на одном шаге без прогнозирования вперед на несколько шагов.
Вывод: исходя из расчётов получилась следующая последовательность пунктов: Н. Новгород(склад) – Воскресенское – Воротынец – Княгинино – Гагино – Дивеево – Выкса – Д. Константиново – Дзержинск – Н. Новгород (склад)
Заключение
В данной работе сформировали кольца по заданным пунктам, рассчитали потребность в ТС, обосновали один из кольцевых маршрутов с помощью метода «выгоды».
Данный метод является приближенным, так как объединение двух маршрутов в один производиться по максимальному значению «выгоды» на одном шаге без прогнозирования вперед на несколько шагов. При этом не гарантируется оптимум в распределении получателей по маршрутам, а так же то, что внутри маршрута последовательность точек дает минимальный пробег автомобиля. Поэтому применение данного метода целесообразно, когда для каждого полученного маршрута можно решить задачу рационального объезда точек с целью сокращения общего пробега. В дискретном программировании она называется задачей коммивояжера.
Список литературы