Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 17:10, практическая работа
При мелкопартионных перевозках тарно-штучных грузов автомобиль, загрузившись у одного отправителя, должен развести груз нескольким получателям, оставляя у каждого их них его определенное количество. В других случаях нужно объехать несколько пунктов и приняв в каждом какое-то количество груза ,завести его потребителю. Иногда развозят и собирают груз одновременно.
Введение
Исходные данные
1.	Определение УГЕ на неделю
2.	Объёмы, выполняемые по маятниковым и кольцевым маршрутам
3.	Формирование маятниковых и кольцевых маршрутов
4.	Разработка графика движения по маршрутам для детерминированного процесса
5.	Определение общего количества рейсов, потребность в ТС в единицах и машино-часах
6.	Обоснование последовательности объездов по кольцевому маршруту
Вывод
Список литературы
Пример расчёта для первого маршрута:
Склад начинает работать с 8:00, время погрузки на складе 1,5 часа.
Склад: 8+1,5=9,5 ч.
Транспортировка до Выксы: 2/30+190/70+2/30=2,85ч.
9,5+2,85=12,35 ч
Выгрузка в магазине 0,5 ч.
12,35+0,5=12,85 ч.
Транспортировка до склада: 2/30+190/70+2/30=2,85 ч
12,85+2,85=15,7 ч.
Общее время маршрута = 15,7 – 8 = 7,7 ч.
Аналогично рассчитываются и остальные маршруты. Данные сводятся в таблицу 9.
Таблица 9
График движения ТС по маршрутам
№ маршрута  | 
  Пункт отправления  | 
  Транспортировка  | 
  Пункт назначения  | 
  Общее время маршрута  | 
| 
   
 1  | 
  Склад 8-9,5  | 
  
   
 9,5-12,35  | 
  Выкса 12,35-12,85  | 
  
   
 
 7,7  | 
Выкса 12,35-12,85  | 
  
   
 12,85-15,7  | 
  Склад 15,7  | ||
| 
   
 2  | 
  Склад 8-9,5  | 
  
   
 9,5-10,43  | 
  Дзержинск 10,43-10,93  | 
  
   
 
 3,87  | 
Дзержинск 10,43-10,93  | 
  
   
 10,93-11,87  | 
  Склад 11,87  | ||
3  | 
  Склад 8-9,5  | 
  
   
 9,5-11,78  | 
  Воскресенское 11,78-12,28  | 
  
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 22,65  | 
Воскресенское 11,78-12,28  | 
  
   
 12,28-15,41  | 
  Воротынец 15,41-15,91  | ||
Воротынец 15,41-15,91  | 
  
   
 15,91-17,19  | 
  Княгинино 17,19-17,69  | ||
Княгинино 17,19-17,69  | 
  
   
 17,69-18,97  | 
  Гагино 18,97-19,47  | ||
Гагино 18,97-19,47  | 
  
   
 19,47-21,89  | 
  Дивеево 21,89-22,39  | ||
Дивеево 21,89-22,39  | 
  
   
 22,39-23,95  | 
  Выкса 23,95-0,45  | ||
Выкса 23,95-0,45  | 
  
   
 0,45-3,3  | 
  Д. Константиново 3,3-3,8  | ||
Д. Константиново 3,3-3,8  | 
  
   
 
 3,8-5,32  | 
  Дзержинск 
 5,32-5,82  | ||
Дзержинск 5,32-5,82  | 
  
   
 5,82-6,65  | 
  Склад 6,65  | ||
4  | 
  Склад 8-9,5  | 
  
   
 9,5-10,5  | 
  Городец 10,5-11  | 
  
   
 
 6,37  | 
Городец 10,5-11  | 
  
   
 11-12,02  | 
  Ковернино 12,02-12,52  | ||
Ковернино 12,02-12,52  | 
  
   
 12,52-14,37  | 
  Склад 14,37  | 
Общее количество рейсов рассчитывалось в таблицах 7 и 8.
Получилось 2 маятниковых маршрута и 2 кольцевых. Итого по исходным данным получается нужно сделать 4 рейса.
Потребность в ТС определяется по формуле:
Птс = Nр * tр,
где  | 
  Птс  | 
  - потребность в ТС, машино-часы;  | 
Nр  | 
  - количество рейсов, совершённым данным ТС, ед;  | |
tр  | 
  - общее время маршрута, ч  | 
Потребность в машинах рассчитывается по формуле:
Nтс = Nр / 7
где Nтс – потребность в машинах, ед/сут.
Первое кольцо:
Птс = 1 * 7,7 = 7,7 машино-часов
Nтс = 1 / 7 = 0, 14 ед/сут.
Второе кольцо:
Птс = 1 * 3,87 = 3,87 машино-часов
Nтс = 1 / 7 = 0, 14 ед/сут.
Третье кольцо:
Птс = 1 * 22,65 = 22,65 машино-часов
Nтс = 1 / 7 = 0, 14 ед/сут.
Четвёртое кольцо:
Птс = 1 * 6,37 = 6,37 машино-часов
Nтс = 1 / 7 = 0, 14 ед/сут.
Для одного из кольцевых маршрутов необходимо обосновать последовательность объезда по пунктам методом «выгоды».
Метод функции «выгоды»
Метод функции «выгоды» предложен английскими специалистами Кларком и Райтом для решения задач маршрутизации автомобильных мелкопартионных перевозок с одним отправителем (получателем). Метод основан на понятии эффекта ( «выгоды»), который получается при объединении двух маршрутов в один. Пусть есть 2 маршрута O-a-b-…i-O и O-j-r-….O. каждый из них начинается и заканчивается в пункте О, который в случае развоза груза является поставщиком, а в случае сбора груза получателем. Будем условно называть этот пункт центральным складом.
Эффект от объединения двух маршрутов в один ( определяется по формуле:
-,(1)
где: - расстояние от пункта i до центрального склада;
- расстояние от центрального склада до пункта j;
 - расстояние 
между пунктами i и j ; 
i ,j-пункты,  
расстояние до которых от  центрального 
склада, мы объединяем в один маршрут.
При объединении двух маршрутов отпадает необходимость в возврате с первого маршрута на склад и в следовании транспорта со склада на второй маршрут, но добавляется пробег от первого маршрута до второго. На основании данного рассуждения делается естественный шаг к решению всей задачи : при наличии некоторых начальных маршрутов их можно укрупнить, объединяя в соответствии с величиной «выгоды». Если в первую очередь использовать наибольшие значения «выгоды» для всех возможных объединений, то можно надеяться на получение хорошего решения, близкого к оптимальному. Решение должно заканчиваться тогда, когда дальнейшее объединение маршрутов станет невозможным. Это может быть по двум причинам: либо не осталось ни одного положительного значения «выгоды» (объединять невыгодно), либо для выполнения объединенного маршрута не находится подходящего автомобиля.
Таблица10
Кратчайшие расстояния между пунктами
Вв  | 
  Выв  | 
  Н.Н.  | 
  |||||||||||
12  | 
  9  | 
  150  | 
  Вос-ск  | 
  ||||||||||
9  | 
  8  | 
  140  | 
  210  | 
  Ворот-ц  | 
  |||||||||
8  | 
  7  | 
  110  | 
  180  | 
  80  | 
  Княг-но  | ||||||||
7  | 
  5  | 
  170  | 
  270  | 
  110  | 
  80  | 
  Гагино  | 
  |||||||
5  | 
  4  | 
  170  | 
  310  | 
  240  | 
  160  | 
  160  | 
  Дивеево  | 
  ||||||
4  | 
  3  | 
  190  | 
  360  | 
  310  | 
  240  | 
  240  | 
  100  | 
  Выкса  | 
  |||||
3  | 
  2  | 
  71  | 
  220  | 
  140  | 
  90  | 
  110  | 
  110  | 
  190  | 
  Д.Кон-во  | 
  ||||
2  | 
  0  | 
  42  | 
  180  | 
  180  | 
  140  | 
  200  | 
  190  | 
  190  | 
  90  | 
  Дзер-к  | |||
Таблица 11
Значение эффекта экономии расстояния
вв  | 
  выв  | |||||||
12  | 
  9  | 
  Воскресенск  | ||||||
9  | 
  8  | 
  80  | 
  Воротынец  | |||||
8  | 
  7  | 
  80  | 
  170  | 
  Княгинино  | ||||
7  | 
  5  | 
  50  | 
  200  | 
  200  | 
  Гагино  | |||
5  | 
  4  | 
  10  | 
  70  | 
  120  | 
  180  | 
  Дивеево  | ||
4  | 
  3  | 
  0  | 
  20  | 
  60  | 
  120  | 
  260  | 
  Д.Константиново  | |
3  | 
  2  | 
  1  | 
  71  | 
  91  | 
  131  | 
  131  | 
  71  | 
  Дзержинск  | 
2  | 
  0  | 
  12  | 
  2  | 
  12  | 
  12  | 
  22  | 
  42  | 
  23  | 
Рассчитываем систему маршрутов.
Из таблицы 11 выделяем максимальные эффекты разной величины, и за счет их объединения составляем маршруты, находим их суммарное количество, а также полученные результат подставляем для загрузки автомобилей.
Пример:
Эффект экономии расстояния (Воскресенское-Воротынец):
150+140-210 = 80 км.
Аналогично рассчитывается все возможные экономии расстояния.
Далее идёт объединение двух маршрутов в один по максимальному значению «выгоды» на одном шаге без прогнозирования вперед на несколько шагов.
Вывод: исходя из расчётов получилась следующая последовательность пунктов: Н. Новгород(склад) – Воскресенское – Воротынец – Княгинино – Гагино – Дивеево – Выкса – Д. Константиново – Дзержинск – Н. Новгород (склад)
Заключение
В данной работе сформировали кольца по заданным пунктам, рассчитали потребность в ТС, обосновали один из кольцевых маршрутов с помощью метода «выгоды».
Данный метод является приближенным, так как объединение двух маршрутов в один производиться по максимальному значению «выгоды» на одном шаге без прогнозирования вперед на несколько шагов. При этом не гарантируется оптимум в распределении получателей по маршрутам, а так же то, что внутри маршрута последовательность точек дает минимальный пробег автомобиля. Поэтому применение данного метода целесообразно, когда для каждого полученного маршрута можно решить задачу рационального объезда точек с целью сокращения общего пробега. В дискретном программировании она называется задачей коммивояжера.
Список литературы