Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 17:10, практическая работа
При мелкопартионных перевозках тарно-штучных грузов автомобиль, загрузившись у одного отправителя, должен развести груз нескольким получателям, оставляя у каждого их них его определенное количество. В других случаях нужно объехать несколько пунктов и приняв в каждом какое-то количество груза ,завести его потребителю. Иногда развозят и собирают груз одновременно.
Введение
Исходные данные
1. Определение УГЕ на неделю
2. Объёмы, выполняемые по маятниковым и кольцевым маршрутам
3. Формирование маятниковых и кольцевых маршрутов
4. Разработка графика движения по маршрутам для детерминированного процесса
5. Определение общего количества рейсов, потребность в ТС в единицах и машино-часах
6. Обоснование последовательности объездов по кольцевому маршруту
Вывод
Список литературы
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное
высшего профессионального
Волжская государственная
Кафедра логистики и маркетинга
Практическая работа № 4
На тему: «Обоснование последовательности объездов».
Вариант 16
Выполнила:
студентка 5 курса гр. ОП-56
Захарова И.Н.
_____________
Проверил:
Цверов В.В.
Н. Новгород
2014г.
Содержание
Введение
Исходные данные
Вывод
Список литературы
Введение
При мелкопартионных перевозках тарно-штучных грузов автомобиль, загрузившись у одного отправителя, должен развести груз нескольким получателям, оставляя у каждого их них его определенное количество. В других случаях нужно объехать несколько пунктов и приняв в каждом какое-то количество груза ,завести его потребителю. Иногда развозят и собирают груз одновременно.
В процессе планирования этих перевозок возникает задача построения маршрутов, при которых не превышалась бы грузоподъёмность (грузовместимость) выделенных автомобилем, а суммарный пробег по всем маршрутам был минимальным.
При количестве пунктов, больше десяти, все возможные варианты их объезда трудно рассчитать в приемлемое время даже на ЭВМ. Поэтому на практике применяется ряд приближенных математических методов решения задачи, с помощью которых относительно быстро можно получить близкие к оптимальным решения.
Исходные данные
Таблица 1
Пункты назначения
№ пункта |
Пункт назначения |
Потребность на неделю, ед |
16 |
Воротынец |
625 |
17 |
Воскресенское |
2116 |
18 |
Выкса |
5652 |
19 |
Гагино |
1237 |
20 |
Городец |
3135 |
21 |
Д. Константиново |
449 |
22 |
Дзержинск |
6132 |
23 |
Дивеево |
700 |
24 |
Княгинино |
699 |
25 |
Ковернино |
482 |
Таблица 2
Склад
№ |
Место расположения склада |
Грузоподъёмность ТС1 и ТС2, УГЕ |
Размер УГЕ, ед |
Коэффициент потребления |
Коэффициент вариации |
6 |
Н. Новгород (ГАЗ) |
6 и 12 |
100-1000 |
0,1 |
0,2 |
Таблица 3
Прочие данные
Показатель |
Значение |
Скорость ТС по городу |
30 км/ч |
Скорость ТС, междугородняя |
70 км/ч |
Время погрузки на складе |
1,5 ч |
Время разгрузки/приёмки в магазине |
0,5 ч |
Вариация времени следования |
0,1 |
Вариация времени погрузки и разгрузки |
0,4 |
Подача машин под погрузку |
С 8:00 |
Месторасположение магазина от границы города* |
1-3 км |
*Примечание: у Дзержинска принимается 5 км.
Таблица 4
Расстояния до пунктов
Пункт 1 |
Пункт 2 |
Расстояние, км |
Н. Новгород |
Воскресенское |
150 |
Воротынец |
140 | |
Княгинино |
110 | |
Гагино |
170 | |
Дивеево |
170 | |
Выкса |
190 | |
Д. Константиново |
71 | |
Дзержинск |
42 | |
Городец |
61 | |
Ковернино |
120 | |
Воскресенское |
Воротынец |
210 |
Княгинино |
180 | |
Гагино |
270 | |
Дивеево |
310 | |
Выкса |
360 | |
Д. Константиново |
220 | |
Дзержинск |
180 | |
Воротынец |
Княгинино |
80 |
Гагино |
110 | |
Дивеево |
240 | |
Выкса |
310 | |
Д. Константиново |
140 | |
Дзержинск |
180 | |
Княгинино |
Гагино |
80 |
Дивеево |
160 | |
Выкса |
240 | |
Д. Константиново |
90 | |
Дзержинск |
140 | |
Гагино |
Дивеево |
160 |
Выкса |
240 | |
Д. Константиново |
110 | |
Дзержинск |
200 | |
Дивеево |
Выкса |
100 |
Д. Константиново |
110 | |
Дзержинск |
190 | |
Выкса |
Д. Константиново |
190 |
Дзержинск |
190 | |
Д. Константиново |
Дзержинск |
90 |
Городец |
Ковернино |
62 |
Для определения УГЕ на неделю необходимо определить минимальную и максимальную потребность продукции для каждого магазина:
Пmin/max = П ± П * Квар
где |
Пmin/max |
- минимальное/максимальное
значение потребности |
П |
- потребность в продукции магазина на неделю, ед (из исходных данных); | |
Квар |
- коэффициент вариации (из исходных данных) |
Потребность в УГЕ на неделю рассчитывается по формуле:
Nуге = Пmax / Руге
где |
Nуге |
- потребность в УГЕ; |
Руге |
- размер УГЕ, ед (из исходных данных) |
Пример расчёта для пункта Воротынец (16):
Пmin = 625 – 625*0,2 = 500 ед.
Пmax = 625 + 625*0,2 = 750 ед.
Nуге = 750 / 1000 = 0,75 УГЕ = 1 УГЕ
Если число УГЕ получилось не целым, его следует округлить.
Округление происходит по правилу: если остаток (дробная часть) получается больше минимального размера размещения единиц продукции в УГЕ, то округляем в большую сторону; если же этот остаток получается меньше, то округляем до целых. Во втором случае следует либо договориться с магазином, либо с любым другим поставщиком этого магазина.
Т. к. у нас остаток получается больше 100 единиц, то округляем в большую сторону до целого УГЕ.
Расчёты по всем магазинам сводятся в таблице 5.
Таблица 5
Число УГЕ
Пункт |
Потребность ед/неделю |
Коэффициент вариации |
Минимальная потребность, ед/неделю |
Максимальная потребность, ед/неделю |
Число УГЕ |
Воротынец |
625 |
0,2 |
500 |
750 |
1 |
Воскресенское |
2116 |
0,2 |
1692,8 |
2539,2 |
3 |
Выкса |
5652 |
0,2 |
4521,6 |
6782,4 |
7 |
Гагино |
1237 |
0,2 |
989,6 |
1484,4 |
2 |
Городец |
3135 |
0,2 |
2508 |
3762 |
4 |
Д. Константиново |
449 |
0,2 |
359,2 |
538,8 |
1 |
Дзержинск |
6132 |
0,2 |
4905,6 |
7358,4 |
8 |
Дивеево |
700 |
0,2 |
560 |
840 |
1 |
Княгинино |
699 |
0,2 |
559,2 |
838,8 |
1 |
Ковернино |
482 |
0,2 |
385,6 |
578,4 |
1 |
кольцевым маршрутам
В данном пункте необходимо просмотреть число УГЕ, сравнить их с заполняемостью ТС и сформировать маятниковые маршруты. Остатки (если они есть) пойдут на формирование кольцевых маршрутов. Данные сводим в таблицу 6.
Таблица 6
Объёмы работ
Пункт назначения |
Число УГЕ |
Маятниковые маршруты в ТС1 |
Маятниковые маршруты в ТС2 |
Число УГЕ в маятниковых маршрутах |
Число УГЕ в кольцевых маршрутах |
Воротынец |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Воскресенское |
3 |
- |
- |
- |
3 |
Выкса |
7 |
1 |
- |
6 |
1 |
Гагино |
2 |
- |
- |
- |
2 |
Городец |
4 |
- |
- |
- |
4 |
Д. Константиново |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Дзержинск |
8 |
1 |
- |
6 |
2 |
Дивеево |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Княгинино |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Ковернино |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Были сформированы 2 кольцевых маршрута в Выксу и Дзержинск. На обоих будет задействовано первое ТС с грузовместимостью 6 УГЕ. Остатки в эти и другие пункты будут сформированы в кольцевые маршруты.
Исходя из объёмов работ можно сформировать 2 маятниковых маршрута в Выксу и Дзержинск, распределяем ТС. Данные сводим в таблицу 7.
Таблица 7
Маятниковые маршруты
№ маршрута |
Пункт назначения |
№ ТС |
Объём УГЕ |
Количество рейсов |
1 |
Выкса |
ТС1 |
6 |
1 |
2 |
Дзержинск |
ТС1 |
6 |
1 |
Из остатков по пунктам Выкса и Дзержинск и остальных пунктов формируем кольцевые маршруты и распределяем их по ТС. Данные сводим в таблицу 8.
Таблица 8
Кольцевые маршруты
№ маршрута |
Пункт назначения |
№ ТС |
Объём УГЕ |
Количество рейсов |
3 |
Воскресенское, Воротынец, Княгинино, Гагино, Дивеево, Выкса, Д. Константиново, Дзержинск |
ТС2 |
12 |
1 |
4 |
Городец, Ковернино |
ТС1 |
5 |
1 |
По исходным данным было сформировано 4 маршрута развоза продукции по пунктам назначения. На 2 маятниковых маршрутах будут задействовано первое ТС с грузовместимостью 6 УГЕ, к 3 маршруту было прикреплено второе ТС с грузоподъёмностью 12 УГЕ. На последний маршрут прикрепили первое ТС с грузоподъёмностью 6 УГЕ, но заполнено оно будет не до конца, а только на 5 УГЕ. В этом случае можно договориться с другими поставщиками и взять ещё одно УГЕ в Городец или Ковернино для полной загрузки ТС.
детерминированного процесса.