Обоснование последовательности объездов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 17:10, практическая работа

Краткое описание

При мелкопартионных перевозках тарно-штучных грузов автомобиль, загрузившись у одного отправителя, должен развести груз нескольким получателям, оставляя у каждого их них его определенное количество. В других случаях нужно объехать несколько пунктов и приняв в каждом какое-то количество груза ,завести его потребителю. Иногда развозят и собирают груз одновременно.

Оглавление

Введение
Исходные данные
1. Определение УГЕ на неделю
2. Объёмы, выполняемые по маятниковым и кольцевым маршрутам
3. Формирование маятниковых и кольцевых маршрутов
4. Разработка графика движения по маршрутам для детерминированного процесса
5. Определение общего количества рейсов, потребность в ТС в единицах и машино-часах
6. Обоснование последовательности объездов по кольцевому маршруту
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

Цверов 4.docx

— 45.25 Кб (Скачать)

Федеральное агентство морского и речного транспорта

              Федеральное бюджетное образовательное  учреждение

                           высшего профессионального образования

              Волжская государственная академия  водного транспорта

 

 

 

 
Кафедра логистики и маркетинга

 

 

Практическая работа № 4

На тему: «Обоснование последовательности объездов».

Вариант 16

 

Выполнила:

студентка 5 курса гр. ОП-56

Захарова И.Н.

_____________

Проверил:

Цверов В.В.

 

 

Н. Новгород

2014г.

Содержание

Введение

Исходные данные

  1. Определение УГЕ на неделю
  2. Объёмы, выполняемые по маятниковым и кольцевым маршрутам
  3. Формирование маятниковых и кольцевых маршрутов
  4. Разработка графика движения по маршрутам для детерминированного процесса
  5. Определение общего количества рейсов, потребность в ТС в единицах и машино-часах
  6. Обоснование последовательности объездов по кольцевому маршруту

Вывод

Список литературы

 

Введение

При  мелкопартионных перевозках тарно-штучных грузов автомобиль, загрузившись у одного отправителя, должен развести груз нескольким получателям, оставляя у каждого их них его определенное количество. В других случаях нужно объехать несколько пунктов и приняв в каждом какое-то количество груза ,завести его потребителю. Иногда развозят и собирают груз одновременно.

В процессе планирования этих перевозок возникает задача построения маршрутов, при которых не превышалась бы грузоподъёмность (грузовместимость) выделенных автомобилем, а суммарный пробег по всем маршрутам был минимальным.

При количестве пунктов, больше десяти, все возможные варианты их объезда трудно рассчитать в приемлемое время даже на ЭВМ. Поэтому на практике применяется ряд приближенных математических методов решения задачи, с помощью которых относительно быстро можно получить близкие к оптимальным решения.

 

Исходные данные

Таблица 1

Пункты назначения

№ пункта

Пункт назначения

Потребность на неделю, ед

16

Воротынец

625

17

Воскресенское

2116

18

Выкса

5652

19

Гагино

1237

20

Городец

3135

21

Д. Константиново

449

22

Дзержинск

6132

23

Дивеево

700

24

Княгинино

699

25

Ковернино

482


 

Таблица 2

Склад

Место расположения склада

Грузоподъёмность ТС1 и ТС2, УГЕ

Размер УГЕ, ед

Коэффициент потребления

Коэффициент вариации

6

Н. Новгород (ГАЗ)

6 и 12

100-1000

0,1

0,2


 

 

 

Таблица 3

Прочие данные

Показатель

Значение

Скорость ТС по городу

30 км/ч

Скорость ТС, междугородняя

70 км/ч

Время погрузки на складе

1,5 ч

Время разгрузки/приёмки в магазине

0,5 ч

Вариация времени следования

0,1

Вариация времени погрузки и разгрузки

0,4

Подача машин под погрузку

С 8:00

Месторасположение магазина от границы города*

1-3 км


*Примечание: у Дзержинска  принимается 5 км.

Таблица 4

Расстояния до пунктов

Пункт 1

Пункт 2

Расстояние, км

 

 

 

 

 

Н. Новгород

Воскресенское

150

Воротынец

140

Княгинино

110

Гагино

170

Дивеево

170

Выкса

190

Д. Константиново

71

Дзержинск

42

Городец

61

Ковернино

120

 

 

 

Воскресенское

Воротынец

210

Княгинино

180

Гагино

270

Дивеево

310

Выкса

360

Д. Константиново

220

Дзержинск

180

 

 

Воротынец

Княгинино

80

Гагино

110

Дивеево

240

Выкса

310

Д. Константиново

140

Дзержинск

180

 

 

Княгинино

Гагино

80

Дивеево

160

Выкса

240

Д. Константиново

90

Дзержинск

140

 

Гагино

Дивеево

160

Выкса

240

Д. Константиново

110

Дзержинск

200

 

Дивеево

Выкса

100

Д. Константиново

110

Дзержинск

190

Выкса

Д. Константиново

190

Дзержинск

190

Д. Константиново

Дзержинск

90

Городец

Ковернино

62


 

 

  1. Определение УГЕ на неделю

Для определения УГЕ на неделю необходимо определить минимальную и максимальную потребность продукции для каждого магазина:

Пmin/max = П ± П * Квар

где

Пmin/max

- минимальное/максимальное  значение потребности продукции  магазина, ед;

 

П

- потребность в продукции  магазина на неделю, ед (из исходных данных);

 

Квар

- коэффициент вариации (из  исходных данных)


Потребность в УГЕ на неделю рассчитывается по формуле:

Nуге = Пmax / Руге

где

Nуге

- потребность в УГЕ;

 

Руге

- размер УГЕ, ед (из исходных данных)


Пример расчёта для пункта Воротынец (16):

Пmin = 625 – 625*0,2 = 500 ед.

Пmax = 625 + 625*0,2 = 750 ед.

Nуге = 750 / 1000 = 0,75 УГЕ = 1 УГЕ

Если число УГЕ получилось не целым, его следует округлить.

Округление происходит по правилу: если остаток (дробная часть) получается больше минимального размера размещения единиц продукции в УГЕ, то округляем в большую сторону; если же этот остаток получается меньше, то округляем до целых. Во втором случае следует либо договориться с магазином, либо с любым другим поставщиком этого магазина.

Т. к. у нас остаток получается больше 100 единиц, то округляем в большую сторону до целого УГЕ.

Расчёты по всем магазинам сводятся в таблице 5.

 

 

 

 

Таблица 5

Число УГЕ

Пункт

Потребность ед/неделю

Коэффициент вариации

Минимальная потребность, ед/неделю

Максимальная потребность, ед/неделю

Число УГЕ

Воротынец

625

0,2

500

750

1

Воскресенское

2116

0,2

1692,8

2539,2

3

Выкса

5652

0,2

4521,6

6782,4

7

Гагино

1237

0,2

989,6

1484,4

2

Городец

3135

0,2

2508

3762

4

Д. Константиново

449

0,2

359,2

538,8

1

Дзержинск

6132

0,2

4905,6

7358,4

8

Дивеево

700

0,2

560

840

1

Княгинино

699

0,2

559,2

838,8

1

Ковернино

482

0,2

385,6

578,4

1


  1. Объёмы, выполняемые  по маятниковым и

кольцевым маршрутам

В данном пункте необходимо просмотреть число УГЕ, сравнить их с заполняемостью ТС и сформировать маятниковые маршруты. Остатки (если они есть) пойдут на формирование кольцевых маршрутов. Данные сводим в таблицу 6.

Таблица 6

Объёмы работ

Пункт назначения

Число УГЕ

Маятниковые маршруты в ТС1

Маятниковые маршруты в ТС2

Число УГЕ в маятниковых маршрутах

Число УГЕ в кольцевых маршрутах

Воротынец

1

-

-

-

1

Воскресенское

3

-

-

-

3

Выкса

7

1

-

6

1

Гагино

2

-

-

-

2

Городец

4

-

-

-

4

Д. Константиново

1

-

-

-

1

Дзержинск

8

1

-

6

2

Дивеево

1

-

-

-

1

Княгинино

1

-

-

-

1

Ковернино

1

-

-

-

1


 

Были сформированы 2 кольцевых маршрута в Выксу и Дзержинск. На обоих будет задействовано первое ТС с грузовместимостью 6 УГЕ. Остатки в эти и другие пункты будут сформированы в кольцевые маршруты.

  1. Формирование маятниковых и кольцевых маршрутов.

Исходя из объёмов работ можно сформировать 2 маятниковых маршрута в Выксу и Дзержинск, распределяем ТС. Данные сводим в таблицу 7.

Таблица 7

Маятниковые маршруты

№ маршрута

Пункт назначения

№ ТС

Объём УГЕ

Количество рейсов

1

Выкса

ТС1

6

1

2

Дзержинск

ТС1

6

1


Из остатков по пунктам Выкса и Дзержинск и остальных пунктов формируем кольцевые маршруты и распределяем их по ТС. Данные сводим в таблицу 8.

Таблица 8

Кольцевые маршруты

№ маршрута

Пункт назначения

№ ТС

Объём УГЕ

Количество рейсов

3

Воскресенское, Воротынец, Княгинино, Гагино, Дивеево, Выкса, Д. Константиново, Дзержинск

ТС2

12

1

4

Городец, Ковернино

ТС1

5

1


 

По исходным данным было сформировано 4 маршрута развоза продукции по пунктам назначения. На 2 маятниковых маршрутах будут задействовано первое ТС с грузовместимостью 6 УГЕ, к 3 маршруту было прикреплено второе ТС с грузоподъёмностью 12 УГЕ. На последний маршрут прикрепили первое ТС с грузоподъёмностью 6 УГЕ, но заполнено оно будет не до конца, а только на 5 УГЕ. В этом случае можно договориться с другими поставщиками и взять ещё одно УГЕ в Городец или Ковернино для полной загрузки ТС.

  1. Разработка графика движения по маршрутам для

детерминированного процесса.

Информация о работе Обоснование последовательности объездов