Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:35, контрольная работа
Различают логически корректные и логически некорректные вопросы. Вопрос является логически корректным, если на него можно дать истинный ответ, снижающий познавательную неопределенность. На логически некорректные вопросы такого ответа дать нельзя. Вопросы некорректны:
1) когда в их формулировке содержатся выражения, смыслы, значения которых неизвестны;
2) когда все выражения, входящие в формулировку вопроса, имеют определенные смыслы или значения, однако между этими выражениями нет согласования (“Будете ли Вы проживать в Республике последние десять лет?”);
3) когда содержание вопроса недоопределенно (“Автомобиль проехал по первой полосе или по крайней?”);
ПРИМЕР: Судят Куськова. В качестве свидетеля выступает участковый инспектор. Адвокат задает свидетелю вопрос:"Вы раньше знали подсудимого?"
Участковый инспектор отвечает: "Давно знаю. Известный вор".
— Почему вы так считаете? — спрашивает адвокат.
— Да я не раз спрашивал Куськова: "Воруешь?" Он отвечал: "Ворую. Поймаешь — не буду отпираться".
Задавая такого рода вопросы, адвокат выступает в роли обвинителя. Такие вопросы называются расширительными.
Иногда в суде задаются вопросы, не относящиеся к делу. Они называются нерелевантными. Задача судьи — отклонять такого рода вопросы.
Неправильными с прагматической точки зрения могут быть и ответы. К таковым относятся избыточные ответы. Избыточным называется ответ, снижающий не только выраженную в вопросе неопределенность, но и ту, которая в вопросе не выражена. Например, подсудимого спрашивают, знает ли он потерпевшего. Подсудимый отвечает, что знает и потерпевшего, и его жену.
Графическая иллюстрация прагматически неправильных вопросов и ответов:
Здесь поверхностью, заштрихованной наклонными линиями, представлена область имеющегося знания, кругом — область неопределенности, поверхностью, заштрихованной вертикальными линиями, — область неопределенности, уменьшать которую невыгодно, например, для подсудимого.
Задачи и упражнения
1.
А.- “мышление”
Б.-«мышление»
В.-«”мышление”»
Г.-мышление
2.
Истины- а,г
Ложны- б,в
3.
a)
б)предикатный функтор
4.
А)Исправительно-трудовые работы без заключения под стражу-
работа без лишения свободы.
Б)Следственный эксперимент-опыт
В)Конституция- закон
5.
А- предикатор
Б- имя
6.
Метод достаточного основания.
7.
8.
P(x)Q(x,y), где P(x)- выражает условие “x-население Владивостока”, Q(x,y) –выражает “ x больше y” .
9.
Приведенное заключение не обоснованно .В соответствии с методологическими принципами логики, а именно ,принципом достаточного основания. В ходе исследования было опрошено только десять процентов заключенных –этого недостаточно для выяснения конкретных выводов. Более того,даже в случае, если все заключенные подтвердили правоту этих 10 процентов, это не должно служить поводом для определенных выводов, так как существуют другие места лишения свободы.
10.
А.Государство- Демократическое унитарное государство
Б.Преступление-клевета
В.Клевета-оскорбление
11.
А.причина(общие, абстрактное,отрицательное,
Б.бескорыстие(единичное,
В.МинистерствоЮстиции (общее,разделительное,