Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:04, контрольная работа
Работа содержит 20 заданий по дисциплине "Логика" и их решения
Задание 2	3
Задание 3 	4
Задание 4. 	4
Задание 5	4
Задание 6	5
Задание 7	5
Задание 8	5
Задание 9 	6
Задание 10	6
Задание 11 	7
Запишите логическую  форму сложного высказывания и определите его истинность с помощью таблиц истинности:	7
 Задание 12	8
Сделайте вывод путем превращения следующего суждения, составьте схему вывода: Ни один человек не рождается преступником.	8
Ни один человек не рождается преступником. Ни один S не есть Р. Превращение: все S есть не Р. Все люди рождаются непреступниками.	8
Задание 13 	8
Задание 14	8
Задание 15	9
Задание 16	10
Задание 17 	10
Задание 18	11
Задание 19	11
Задание 20 	11
Список использованной литературы	12
Все граждане Российской Федерации имеют право на труд, (все S суть Р), а он не является гражданином Российской Федерации (М не суть S), следовательно он не имеет право на труд (М не суть Р).
Однако вывод в данной энтимеме не является правильным, так как не S не входит в полном объеме в объем Р.
Используя условную посылку, постройте умозаключение по утверждающему и по отрицающему модусу, изобразите их схемы в символической записи, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.
Если человек не уяснил себе элементарных логических правил, то он не сможет их применять в своей практике.
Умозаключение по утверждающему модусу: Если человек не уяснил себе элементарных логических правил (р), то он не сможет их применять в своей практике (q). Человек не уяснил себе элементарных логических правил (р), он не сможет их применять в своей практике (q).
Умозаключение по отрицающему модусу: Если человек не уяснил себе элементарных логических правил (р), то он не сможет их применять в своей практике (q). Данный человек может применять в своей практике элементарные логические правила (не q), следовательно данный человек уяснил себе элементарные логические правила (не р).
Установите виды индуктивного умозаключения, найдите посылки, заключение, установите состоятельность вывода:
  «Все 
студенты – ужасные 
прагматики: они никогда 
не будут учить 
сверх того, что 
определено программой», 
 -  сказал один преподаватель 
другому. «А почему ты 
в этом уверен?» – спросил 
его второй. «Ну, посуди 
сам,  – ответил первый,  
– ни один из моих студентов 
ничего не хочет делать 
сверх программы. То 
же самое мне говорил 
и К. Да ты и сам как-то 
жаловался на это».  
В данном случае имеет место неполная обобщающая индукция.
Посылки: ни один из моих студентов ничего не хочет делать сверх программы. То же самое мне говорил и К. Да ты и сам как-то жаловался на это.
Заключение: все студенты - ужасные прагматики: они никогда не будут учить сверх того, что определено программой.
Вывод не состоятелен, так как не охватывает всего класса предметов в посылках, в посылках речь идет лишь о некоторых.
Какой закон нарушен в данном рассуждении?
  В 
день прихода студентов 
на занятие на дверях 
компьютерного класса 
висел большой замок, 
и несколько студентов 
пытались в него попасть. 
В данном случае посредством некорректного высказывания нарушен закон тождества.
Какие правила нарушены, и какие ошибки допущены в следующем доказательстве?
  Всякий, 
изучающий юриспруденцию, 
знает, что юридическое 
право собственности 
- это не какое-то одно 
право, а целый «букет» 
прав, привилегий, обязанностей 
и форм собственности. 
В данном случае нарушены правила аргументации – аргументов чрезмерно много, а также круг демонстрации – обоснование аргументов происходит через недоказанные, необоснованные факты.
1. Ивлев Ю.В. Логика. - М., 2005.
2. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М., 2000.