Контрольная работа по "Логике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:04, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит 20 заданий по дисциплине "Логика" и их решения

Оглавление

Задание 2 3
Задание 3 4
Задание 4. 4
Задание 5 4
Задание 6 5
Задание 7 5
Задание 8 5
Задание 9 6
Задание 10 6
Задание 11 7
Запишите логическую форму сложного высказывания и определите его истинность с помощью таблиц истинности: 7
Задание 12 8
Сделайте вывод путем превращения следующего суждения, составьте схему вывода: Ни один человек не рождается преступником. 8
Ни один человек не рождается преступником. Ни один S не есть Р. Превращение: все S есть не Р. Все люди рождаются непреступниками. 8
Задание 13 8
Задание 14 8
Задание 15 9
Задание 16 10
Задание 17 10
Задание 18 11
Задание 19 11
Задание 20 11
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

Логика 2вариант.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

  Все  граждане Российской Федерации имеют  право на труд, (все S суть Р), а он не является гражданином Российской Федерации (М не суть S), следовательно он не имеет право на труд (М не суть Р).

  Однако  вывод в данной энтимеме не является правильным, так как не S не входит в полном объеме в объем Р.

Задание 17

  Используя условную посылку, постройте  умозаключение по утверждающему и по отрицающему модусу, изобразите их схемы в символической записи, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.

  Если  человек не уяснил себе элементарных логических правил, то он не сможет их применять в  своей практике.

  Умозаключение по утверждающему модусу: Если человек не уяснил себе элементарных логических правил (р), то он не сможет их применять в своей практике (q). Человек не уяснил себе элементарных логических правил (р), он не сможет их применять в своей практике (q).

  Умозаключение  по отрицающему модусу: Если человек не уяснил себе элементарных логических правил (р), то он не сможет их применять в своей практике (q). Данный человек может применять в своей практике элементарные логические правила (не q), следовательно данный человек уяснил себе элементарные логические правила (не р).

Задание 18

  Установите  виды индуктивного умозаключения, найдите  посылки, заключение, установите состоятельность  вывода:

  «Все  студенты – ужасные  прагматики: они никогда  не будут учить  сверх того, что  определено программой», -  сказал один преподаватель другому. «А почему ты в этом уверен?» – спросил его второй. «Ну, посуди сам,  – ответил первый,  – ни один из моих студентов ничего не хочет делать сверх программы. То же самое мне говорил и К. Да ты и сам как-то жаловался на это».  

  В данном случае имеет место неполная обобщающая индукция.

  Посылки: ни один из моих студентов ничего не хочет делать сверх программы. То же самое мне говорил и К. Да ты и сам как-то жаловался на это.

  Заключение: все студенты - ужасные прагматики: они никогда не будут учить сверх того, что определено программой.

  Вывод не состоятелен, так как не охватывает всего класса предметов в посылках, в посылках речь идет лишь о некоторых.

Задание 19

  Какой закон нарушен  в данном рассуждении?

  В день прихода студентов на занятие на дверях компьютерного класса висел большой замок, и несколько студентов пытались в него попасть. 

  В данном случае посредством некорректного  высказывания нарушен закон тождества.

Задание 20

  Какие правила нарушены, и какие ошибки допущены в следующем доказательстве?

  Всякий, изучающий юриспруденцию, знает, что юридическое  право собственности - это не какое-то одно право, а целый «букет» прав, привилегий, обязанностей и форм собственности. 

  В данном случае нарушены правила аргументации – аргументов чрезмерно много, а также круг демонстрации – обоснование аргументов происходит через недоказанные, необоснованные факты.

Список  использованной литературы

 

1. Ивлев Ю.В.  Логика. - М., 2005.

2. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М., 2000.

Информация о работе Контрольная работа по "Логике"