Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:04, контрольная работа
Работа содержит 20 заданий по дисциплине "Логика" и их решения
Задание 2 3
Задание 3 4
Задание 4. 4
Задание 5 4
Задание 6 5
Задание 7 5
Задание 8 5
Задание 9 6
Задание 10 6
Задание 11 7
Запишите логическую форму сложного высказывания и определите его истинность с помощью таблиц истинности: 7
Задание 12 8
Сделайте вывод путем превращения следующего суждения, составьте схему вывода: Ни один человек не рождается преступником. 8
Ни один человек не рождается преступником. Ни один S не есть Р. Превращение: все S есть не Р. Все люди рождаются непреступниками. 8
Задание 13 8
Задание 14 8
Задание 15 9
Задание 16 10
Задание 17 10
Задание 18 11
Задание 19 11
Задание 20 11
Список использованной литературы 12
Все граждане Российской Федерации имеют право на труд, (все S суть Р), а он не является гражданином Российской Федерации (М не суть S), следовательно он не имеет право на труд (М не суть Р).
Однако вывод в данной энтимеме не является правильным, так как не S не входит в полном объеме в объем Р.
Используя условную посылку, постройте умозаключение по утверждающему и по отрицающему модусу, изобразите их схемы в символической записи, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.
Если человек не уяснил себе элементарных логических правил, то он не сможет их применять в своей практике.
Умозаключение по утверждающему модусу: Если человек не уяснил себе элементарных логических правил (р), то он не сможет их применять в своей практике (q). Человек не уяснил себе элементарных логических правил (р), он не сможет их применять в своей практике (q).
Умозаключение по отрицающему модусу: Если человек не уяснил себе элементарных логических правил (р), то он не сможет их применять в своей практике (q). Данный человек может применять в своей практике элементарные логические правила (не q), следовательно данный человек уяснил себе элементарные логические правила (не р).
Установите виды индуктивного умозаключения, найдите посылки, заключение, установите состоятельность вывода:
«Все
студенты – ужасные
прагматики: они никогда
не будут учить
сверх того, что
определено программой»,
- сказал один преподаватель
другому. «А почему ты
в этом уверен?» – спросил
его второй. «Ну, посуди
сам, – ответил первый,
– ни один из моих студентов
ничего не хочет делать
сверх программы. То
же самое мне говорил
и К. Да ты и сам как-то
жаловался на это».
В данном случае имеет место неполная обобщающая индукция.
Посылки: ни один из моих студентов ничего не хочет делать сверх программы. То же самое мне говорил и К. Да ты и сам как-то жаловался на это.
Заключение: все студенты - ужасные прагматики: они никогда не будут учить сверх того, что определено программой.
Вывод не состоятелен, так как не охватывает всего класса предметов в посылках, в посылках речь идет лишь о некоторых.
Какой закон нарушен в данном рассуждении?
В
день прихода студентов
на занятие на дверях
компьютерного класса
висел большой замок,
и несколько студентов
пытались в него попасть.
В данном случае посредством некорректного высказывания нарушен закон тождества.
Какие правила нарушены, и какие ошибки допущены в следующем доказательстве?
Всякий,
изучающий юриспруденцию,
знает, что юридическое
право собственности
- это не какое-то одно
право, а целый «букет»
прав, привилегий, обязанностей
и форм собственности.
В данном случае нарушены правила аргументации – аргументов чрезмерно много, а также круг демонстрации – обоснование аргументов происходит через недоказанные, необоснованные факты.
1. Ивлев Ю.В. Логика. - М., 2005.
2. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М., 2000.