Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:56, курсовая работа
Закупочно-заготовительная логистика в оптово-посреднической фирме занимает одно из важнейших мест в ее работе. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей оптово-торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов,
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них,
3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
Введение.
1.Выбор поставщика
2.Прогрессивные методы закупок и хранения материальных ресурсов и товаров.
3. Автоматизация планирования закупок.
Заключение.
Список источников информации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской федерации
(минобрнауки россии)
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
(ФГБОУ ВПО «Спбгпу»)
факультет экономики и менеджмента
кафедра «Стратегический менеджмент»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Закупочно-заготовительная логистика в оптово-посреднической фирме
по дисциплине Логистика
Выполнил
студент гр. _з5075/23_ /подпись/ Маричева Г.Н.
Проверил
преподаватель /подпись/ Синявина М.П.
Санкт-Петербург
2013
Оглавление.
Введение.
1.Выбор поставщика
2.Прогрессивные методы закупок и хранения материальных ресурсов и товаров.
3. Автоматизация планирования закупок.
Заключение.
Список источников информации.
Реферат
Данная курсовая работы состоит из трех глав, в которых описывается выбор поставщика, прогрессивные методы закупок и хранение материальных ресурсов и товаров, автоматизация планирования закупок. Так же приведено введение, где описывается основная цель закупочно-заготовительой логистики и этапы формирования необходимого количества продукции, и заключение, где сделаны выводы по курсовой работе. Данная работа описана на 31 листе и имеет пример комплексного решения задач логистики на примере системы «КОНКОРД».
Введение.
Закупочно-заготовительная логистика в оптово-посреднической фирме занимает одно из важнейших мест в ее работе. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей оптово-торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов,
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них,
3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
К заготовлению товаров в оптово-посреднической фирме можно отнести следующие этапы формирования необходимого количества продукции:
1) планирование закупок на основании маркетинговых исследований и конкретных заказов покупателей,
2) учет закупочной деятельности, посредством создания информационных баз данных и финансового учета,
3) контроль за выполнением поставленных задач по закупкам, 4) анализ закупок, заготовления продукции, проведение сверки с планом,
5) регулирование процесса заготовления продукции в зависимости от отклонений, допущенных в работе.
Так как в данной работе будут затронуты вопросы заготовления товаров, то необходимо рассмотреть такой объект внутрифирменной логистики как склад, а также прогрессивные методы закупок «Kanban» и «J.I.T.».
Также будут рассмотрены вопросы автоматизации процесса закупок и выбор транспорта в оптово-посреднической фирме.
1. Выбор поставщика.
Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером оптово-посреднической фирмы в реализации ее логистической стратегии.
Рассмотрим основные этапы выбора поставщика.
2. Прогрессивные методы закупок и хранения материальных ресурсов и товаров.
В этой главе будут рассмотрены методы закупок «Kanban» и «J.I.T.». Данные методы были в основном разработаны для производственных организаций, но, учитывая схожесть некоторых процессов в производстве и торговле (закупка, переработка, сбыт), можно сказать, что они применимы к закупочно-заготовительным работам в оптово-посреднической фирме. Торговую организацию также можно представить в виде производственной фирмы, но с учетом того, что в ней отводится меньшая роль внутрипроизводственной логистике: меньшее движение материалов и товаров по территориям торгового предприятия. Далее под словом «производитель» будем понимать оптово-посредническую фирму.
Распределение программ производства, снабжения и сбыта, работающих строго по графику («Канбан» и «Точно в срок») – это результат совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок. Взаимосвязь и взаимозависимость всех логистических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции. Подготовка к внедрению вышеуказанных программ заключалась в таких мерах, как: налаживание высококачественного и надежного производства; перепланировка производственных помещений и настройка их на эффективную работу (включая улучшение работы по сбору заказов потребителей): внедрение современных информационных систем, обеспечивающих текущее управление и контроль всего логистического процесса в реальном масштабе времени, и, наконец, обеспечение надежной транспортировки грузов.
Первые три пункта подготовительных мероприятий обычно осуществляются производственными и реже посредническими фирмами. Перевозки же полностью или частично выполняются транспортными предприятиями общего пользования. Поскольку все элементы логистических каналов, функционирующих по вышеуказанным программам, должны работать почти идеально, чтобы избежать остановки производственного процесса или исчерпания запасов у потребителей, поскольку непосредственный контроль за движением товарно-материальных ценностей является основным объектом пристального внимания. Из этого следует, что транспорт представляет собой важное звено логистической системы: он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятия или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства. Основными организационными структурами, отвечающими вышеуказанным требованиям, стали региональные транспортные компании по сбору и распределению грузов, обеспечивающие перевозки на небольшие расстояния к торговой зоне. Такие компании обычно осуществляют перевозки грузов малыми партиями и дают экономию затрат за счет использования собственного терминала по сбору и распределению грузов вместо распределительного центра промышленной фирмы, обслуживающего некоторый регион и несущего расходы по содержанию запасов.
На пунктах сбора региональных транспортных компаний грузы хранятся одн-два дня, а затем комплектуются и поставляются заказчику на следующие или вторые сутки. Обычно операции транспортной организации по сбору и распределению грузов сокращают продолжительность доставки малых партий груза от поставщика до заказчика на 25-50% и более в зависимости от конфигурации обслуживаемой сети. Новые услуги транспортных организаций предоставляют клиентуре возможность осуществлять контроль и проявлять гибкость для быстрой перестройки каналов распределения. В реальном масштабе времени заказчики могут изменять объем и сроки поставок, маршруты следования, размер партий грузов, подлежащих сдаче, или транзитных услуг. Стремление иметь логистические системы с более высоким уровнем обслуживания и низким уровнем запасов товарно-материальных ценностей на длинных линиях снабжения привело к возникновению различных вариантов управления этими системами, а именно: к изменению традиционных способов консолидации грузов, выполнению операций на вблизи расположенных складах, осуществлению новых видов услуг по сбору и распределению грузов, а также объединению систем поставщиков и производителей. При традиционных способах оказания услуг сокращение времени доставки грузов достигается путем комбинирования быстрого обслуживания клиентуры транспортными компаниями общего пользования и специальной ускоренной обработки грузов в пунктах их объединения. Ответственность за организацию всей работы канала снабжения обычно несет заказчик. Фирмы по сбору грузов объединяют мелкие партии, поступающие от нескольких поставщиков.
Объединенные грузы отправляются непосредственно заказчикам либо на его склады или в случае необходимости в распределительные центры, где они разукрупняются и мелкими партиями в течение одного-двух дней доставляются заказчику силами и техникой центра. Часто отправку мелкопартионных грузов осуществляют либо служба доставки, либо транспортные компании, специализирующиеся на перевозке небольших упаковок грузов. Преимущество скорректированного традиционного способа оказания услуг состоит в том, что при изменении условий в регионе или потребности в обслуживании клиентуры можно перезаключать контракты на любом участке канала снабжения, так как все расходы по перевозке грузов несут пункты по их сбору и транспортные компании общего пользования. Недостатки данного способа – это весьма существенные затраты по привлечению транспортных компаний общего пользования с их высокими тарифами, отсутствие гибкости в операциях на постоянных пунктах и ограничение на качество обслуживания, связанные с небольшим числом поставщиков.
Операции на складах, расположенных вблизи от поставщиков и производителей, аналогичны традиционным услугам по укрупнению мелких партий грузов. Поставщики, имеющие такой склад в нескольких километрах от предприятия-продуцента, поставляют ему разнообразную продукцию, предварительно укрупнив ее в партии требуемого размера.
Фирмы-производители на своих складах осуществляют сбор комплектующих элементов, поступающих от многих поставщиков, объединяют их партии и отправляют потребителям. Появление на рынке услуг региональных транспортных компаний по сбору и распределению грузов и перевозке их к торговым зонам снизили конкурентоспособность промышленных фирм, владеющих центрами распределения и традиционными транспортными организациями по доставке грузов мелкими партиями. Последние, так же как и автотранспортные компании, осуществляющие магистральные перевозки, были вынуждены прибегнуть к более дифференцированным видам обслуживания. Кроме того, новые региональные организации по сбору грузов, установив свои цены и нормативы обслуживания, начали предлагать специализированные услуги в данной сфере деятельности, направленные на удовлетворение конкретных потребностей грузоотправителей. Позитивная сторона (для поставщиков и производителей) данного способа обслуживания заключается в простоте изменения вида услуг и размера партий грузов, доставляемых транспортными фирмами, и возможности приспосабливать логистические операции к потребностям предприятия в поставках на повседневной основе. Вместе с тем, выполнение операций на расположенных вблизи складах имеет и недостатки: необходимо нести капитальные затраты на создание склада, который не всегда может использоваться полностью; затруднения (с точки зрения поставщика) в обслуживании одного-двух предприятий при любом расположении склада; сложность (с точки зрения фирмы-изготовителя) координации значительного объема транспортных операций по доставке грузов собственным подвижным составом. Автотранспортные компании, выполняющие межрегиональные перевозки грузов укрупненными партиями при полном использовании грузоподъемности собственных автомобилей, предварительно консолидируют грузы на пунктах сбора и разукрупняют их в местах распределения, доставляя мелкими партиями до получателей. Основное преимущество такого способа сбора и распределения грузов – это возможность приспосабливать каналы материально-технического снабжения к потребностям заказчика, т.к. автотранспортные компании способны контролировать работу автомобилей, эксплуатирующихся по системе «Точно в срок». Кроме того, эти компании не применяют жестких тарифов и не заключают традиционных контрактов, обеспечивая тем самым высокую гибкость в отношениях с заказчиками.
Информация о работе Закупочно-заготовительная логистика в оптово-посреднической фирме