Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 08:43, реферат
Заготовка древесины и живицы, независимо от сроков и видов пользования, допускается только при наличии лесорубочных билетов или ордеров. Никакие другие документы или устные распоряжения должностных лиц не могут служить основанием для заготовки и вывозки древесины и подсочки древостоев.
В случае предоставления права лесопользователю на долгосрочное использование сенокосных и пастбищных угодий, на него возлагается обязанность проведения мероприятий по улучшению сенокосов и пастбищ, что отражается в договоре.
Участки для размещения ульев и пасек предоставляются, преимущественно, на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесной растительностью землях без рубки леса, расчистки, распашки земель. Пасеки должны размещаться, как правило, не ближе 3 км одна от другой.
Участки для размещения ульев и пасек могут оформляться в долгосрочное пользование по договору аренды участка лесного фонда или на один сезон по лесному билету. Пользование участком, предоставленным для размещения ульев и пасек или бортничества, в случае его изъятия для государственных или общественных нужд, либо назначения насаждений в рубку прекращается, независимо от установленного срока пользования, но с предупреждением об этом лесопользователя не позднее чем за один месяц. Взамен лесопользователю по его заявлению может быть предоставлен другой равноценный участок.
Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам (далее - лесопользователи) для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в краткосрочное пользование сроком до одного года и на правах аренды сроком от одного года до девяноста девяти лет.
Права и обязанности
Предоставление участков лесного фонда в краткосрочное пользование осуществляется по результатам лесных аукционов или на основании решения Федерального агентства лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации, в аренду - по результатам лесных конкурсов. Лесные аукционы и лесные конкурсы проводятся в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Участки лесного фонда выставляются на лесные аукционы и лесные конкурсы Федеральным агентством лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации.
Право пользования участком
лесного фонда, предоставляемым
для культурно-оздоровительных, туристических
и спортивных целей, возникает с
момента государственной
Непосредственное
Основанием для выдачи
лесного билета является договор
аренды участка лесного фонда, протокол
о результатах лесного
Пользование участками лесного
фонда в культурно-
В соответствии со статьей 82
Лесного кодекса Российской Федерации
при осуществлении
В случае предоставления в аренду на срок более 5 лет участка лесного фонда независимо от площади для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей лесопользователь (арендатор) обязан в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации использования переданного в аренду участка лесного фонда для указанных целей.
Проект разрабатывается за счет лесопользователя государственными лесоустроительными предприятиями по типовой схеме и методике, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации, и должен включать зонирование участка лесного фонда по природным и лесорастительным условиям с учетом планируемой арендатором организации использования и благоустройства территории.
Проект организации
При осуществлении лесопользования в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях лесопользователь обеспечивает на используемых участках лесного фонда создание благоприятных условий для нахождения граждан путем проведения мероприятий по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.
Пользование участками лесного
фонда для культурно-
При пользовании участком
лесного фонда в культурно-
Пользование участками лесного фонда для туристических целей включает в себя организацию познавательных и экологических экскурсий, создание туристических маршрутов, мест отдыха для туристов на открытых площадках.
При пользовании участком
лесного фонда в туристических
целях могут возводиться
Пользование участками лесного
фонда для спортивных целей заключается
в проведении спортивных занятий
или соревнований по отдельным видам
спорта, организации учебно-
Для отдыха спортсменов и хранения спортивного инвентаря могут возводиться временные на срок лесопользования строения и сооружения, связанные с данным видом лесопользования.
Использование участков лесного
фонда, предоставленных в культурно-
При определении размеров
участков лесного фонда, выделяемых
для культурно-оздоровительных, туристических
и спортивных целей, необходимо руководствоваться
оптимальной рекреационной
Пользование участками лесного
фонда в культурно-
Если на участках лесного фонда планируется размещение временных строений и сооружений, связанных с пользованием лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, то выбор места их размещения осуществляется в соответствии с проектом организации использования переданного в аренду участка лесного фонда.
Размещение временных строений и сооружений на участке лесного фонда, переданном в пользование для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, допускается только на нелесных землях лесного фонда.
В случае невозможности размещения указанных строений и сооружений на нелесных землях допускается их возведение на лесных землях, не покрытых лесной растительностью либо занятых кустарниками или малоценными насаждениями, только после перевода данных земель в нелесные земли в порядке, установленном статьей 64 Лесного кодекса Российской Федерации.
Право пользования участками лесного фонда может быть ограничено, приостановлено или прекращено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за пользованием участками лесного фонда, переданными в пользование для культурно-оздоровительных, спортивных и туристических целей, осуществляется в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации.
Лесопользование ориентировано практически целиком на учет только древесной составляющей лесных экосистем, планирование и организацию использования древесных ресурсов. При проведении лесоустроительных работ не производится какой-либо учет особо ценных или уникальных естественных лесных экосистем, мест обитания редких и занесенных в Красные Книги видов растений и животных, флоры и фауны лесов, почвенного покрова (за исключением отдельных случаев). Какого-либо выявления особо ценных природных объектов при лесоустройстве обычно не производится, и эти объекты, если они уже не имеют особого охранного статуса, расцениваются как обычные "эксплуатационные леса". Благодаря этому, в России до сих пор отсутствует достоверная информация о количестве и расположении многих ценных природных объектов на территории лесного фонда (например, малонарушенных хозяйственной деятельностью человека естественных лесов, мест обитания видов, занесенных в Красные Книги и т.д.). Это не позволяет на государственном уровне эффективно планировать работы по охране лесной природы и служит важным источником конфликтов между различными природоохранными организациями и природопользователями.
Планирование
форм и объемов
Качество и точность лесопользовательских работ лишь иногда является вполне удовлетворительным и соответствует нормам и требованиям, предусмотренным инструкцией по лесоустройству. Во многих же случаях, особенно при лесоустройстве лесов так называемых "многолесных" регионов, многие параметры оказываются недостоверными. В частности, исключительно сильно искажаются данные по лесовосстановлению; учет этого показателя основывается чаще на том, что должно бы быть, чем на реальном состоянии лесовосстановления (так, если в соответствии с документами лесхоза на каком-то участке произведена посадка лесных культур, то при последующем лесоустройстве они скорее всего автоматически будут учтены как лесные культуры, вне зависимости от того, были ли они реально высажены, погибли или не погибли после высадки). Кроме того, случаются и "договорные" ошибки при лесоустройстве, когда по многим участкам сознательно искажаются возраст лесов, запас древесины в них и другие показатели с тем, чтобы создать видимость благополучия в том или ином лесохозяйственном предприятии или обосновать необходимые объемы лесопользования.