Заготовка древесины

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 08:43, реферат

Краткое описание

Заготовка древесины и живицы, независимо от сроков и видов пользования, допускается только при наличии лесорубочных билетов или ордеров. Никакие другие документы или устные распоряжения должностных лиц не могут служить основанием для заготовки и вывозки древесины и подсочки древостоев.

Файлы: 1 файл

Заготовка древесины.docx

— 48.90 Кб (Скачать)

В случае предоставления права  лесопользователю на долгосрочное использование сенокосных и пастбищных угодий, на него возлагается обязанность проведения мероприятий по улучшению сенокосов и пастбищ, что отражается в договоре.

Участки для размещения ульев  и пасек предоставляются, преимущественно, на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесной растительностью землях без рубки леса, расчистки, распашки земель. Пасеки должны размещаться, как правило, не ближе 3 км одна от другой.

Участки для размещения ульев  и пасек могут оформляться  в долгосрочное пользование по договору аренды участка лесного фонда  или на один сезон по лесному билету. Пользование участком, предоставленным  для размещения ульев и пасек  или бортничества, в случае его  изъятия для государственных  или общественных нужд, либо назначения насаждений в рубку прекращается, независимо от установленного срока  пользования, но с предупреждением  об этом лесопользователя не позднее чем за один месяц. Взамен лесопользователю по его заявлению может быть предоставлен другой равноценный участок.

Участки лесного  фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам (далее - лесопользователи) для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в краткосрочное пользование сроком до одного года и на правах аренды сроком от одного года до девяноста девяти лет.

Права и обязанности лесопользователей определяются законодательством Российской Федерации и договором аренды участка лесного фонда.

 

Предоставление участков лесного фонда в краткосрочное  пользование осуществляется по результатам  лесных аукционов или на основании  решения Федерального агентства  лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации, в аренду - по результатам  лесных конкурсов. Лесные аукционы и  лесные конкурсы проводятся в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Участки лесного фонда  выставляются на лесные аукционы и  лесные конкурсы Федеральным агентством лесного хозяйства или органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации.

Право пользования участком лесного фонда, предоставляемым  для культурно-оздоровительных, туристических  и спортивных целей, возникает с  момента государственной регистрации соответствующего договора аренды участка лесного фонда либо подписания протокола о результатах лесного аукциона.

Непосредственное осуществление  лесопользования для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей  допускается только на основании  лесного билета, выдаваемого лесхозом Федерального агентства лесного  хозяйства или осуществляющей ведение  лесного хозяйства организацией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса  Российской Федерации, после подписания сторонами договора аренды передаточного  акта.

Основанием для выдачи лесного билета является договор  аренды участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона, решение Федерального агентства  лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации.

Пользование участками лесного  фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях  осуществляется лесопользователями свободно, если это не ухудшает состояния лесов и земель лесного фонда, не наносит вреда окружающей среде, а также не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации  при осуществлении лесопользования  лесопользователь имеет право в установленном порядке возводить на срок лесопользования строения и сооружения, связанные с пользованием участком лесного фонда.

В случае предоставления в  аренду на срок более 5 лет участка  лесного фонда независимо от площади  для культурно-оздоровительных, туристических  и спортивных целей лесопользователь (арендатор) обязан в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации использования переданного в аренду участка лесного фонда для указанных целей.

Проект разрабатывается  за счет лесопользователя государственными лесоустроительными предприятиями по типовой схеме и методике, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации, и должен включать зонирование участка лесного фонда по природным и лесорастительным условиям с учетом планируемой арендатором организации использования и благоустройства территории.

Проект организации использования  переданного в аренду участка  лесного фонда подлежит государственной  экологической экспертизе, а также  утверждению в порядке, установленном  Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

При осуществлении лесопользования  в культурно-оздоровительных, туристических  и спортивных целях лесопользователь обеспечивает на используемых участках лесного фонда создание благоприятных условий для нахождения граждан путем проведения мероприятий по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.

Пользование участками лесного  фонда для культурно-оздоровительных  целей представляет собой организацию  отдыха в лесных массивах, на водных объектах (при наличии естественных водоемов на арендованных участках лесного  фонда либо участках, предоставленных  в краткосрочное пользование) в  установленном водным законодательством  порядке. В рамках организации отдыха возможно создание пешеходных, велосипедных, лыжных, конных маршрутов, а также  проведение культурно-массовых мероприятий, специфика которых соответствует  условиям лесного ландшафта.

При пользовании участком лесного фонда в культурно-оздоровительных  целях могут возводиться временные  на срок лесопользования строения и  сооружения, связанные с данным видом  лесопользования.

Пользование участками лесного  фонда для туристических целей  включает в себя организацию познавательных и экологических экскурсий, создание туристических маршрутов, мест отдыха для туристов на открытых площадках.

При пользовании участком лесного фонда в туристических  целях могут возводиться временные  на срок лесопользования строения и  сооружения, связанные с данным видом  лесопользования.

Пользование участками лесного  фонда для спортивных целей заключается  в проведении спортивных занятий  или соревнований по отдельным видам  спорта, организации учебно-тренировочных  сборов и иных спортивных мероприятий, особенности которых позволяют  обеспечить их проведение в лесном фонде. При осуществлении данного  вида пользования возможна прокладка  лыжных маршрутов для спортивного  ориентирования и других видов спорта.

 

Для отдыха спортсменов и  хранения спортивного инвентаря  могут возводиться временные  на срок лесопользования строения и  сооружения, связанные с данным видом  лесопользования.

Использование участков лесного  фонда, предоставленных в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, не по целевому назначению, а также  для возведения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного либо дачного строительства, запрещается.

При определении размеров участков лесного фонда, выделяемых для культурно-оздоровительных, туристических  и спортивных целей, необходимо руководствоваться  оптимальной рекреационной нагрузкой  на лесные экосистемы при соблюдении условий ненанесения ущерба лесным насаждениям и окружающей среде.

Пользование участками лесного  фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях  не должно препятствовать праву граждан  свободно пребывать в лесном фонде  и в не входящих в лесной фонд лесах. Пребывание граждан в лесах  может быть ограничено Федеральным  агентством лесного хозяйства или  органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса  Российской Федерации в порядке, установленном лесным законодательством  Российской Федерации.

Если на участках лесного  фонда планируется размещение временных  строений и сооружений, связанных  с пользованием лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, то выбор места их размещения осуществляется в соответствии с проектом организации  использования переданного в  аренду участка лесного фонда.

Размещение временных  строений и сооружений на участке  лесного фонда, переданном в пользование  для культурно-оздоровительных, туристических  и спортивных целей, допускается  только на нелесных землях лесного  фонда.

 

В случае невозможности размещения указанных строений и сооружений на нелесных землях допускается их возведение на лесных землях, не покрытых лесной растительностью либо занятых  кустарниками или малоценными насаждениями, только после перевода данных земель в нелесные земли в порядке, установленном  статьей 64 Лесного кодекса Российской Федерации.

Право пользования участками  лесного фонда может быть ограничено, приостановлено или прекращено в  порядке и случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Контроль за пользованием участками лесного фонда, переданными в пользование для культурно-оздоровительных, спортивных и туристических целей, осуществляется в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации.

 

  1. Оценка современного состояния лесопользования и перспективы его развития.

Лесопользование ориентировано практически целиком на учет только древесной составляющей лесных экосистем, планирование и организацию использования древесных ресурсов. При проведении лесоустроительных работ не производится какой-либо учет особо ценных или уникальных естественных лесных экосистем, мест обитания редких и занесенных в Красные Книги видов растений и животных, флоры и фауны лесов, почвенного покрова (за исключением отдельных случаев). Какого-либо выявления особо ценных природных объектов при лесоустройстве обычно не производится, и эти объекты, если они уже не имеют особого охранного статуса, расцениваются как обычные "эксплуатационные леса". Благодаря этому, в России до сих пор отсутствует достоверная информация о количестве и расположении многих ценных природных объектов на территории лесного фонда (например, малонарушенных хозяйственной деятельностью человека естественных лесов, мест обитания видов, занесенных в Красные Книги и т.д.). Это не позволяет на государственном уровне эффективно планировать работы по охране лесной природы и служит важным источником конфликтов между различными природоохранными организациями и природопользователями.

    Планирование  форм и объемов лесопользования  (в первую очередь - заготовки  древесных ресурсов) нередко основывается  не на принципах неистощительного и устойчивого использования лесов, а на принципах первоочередного удовлетворения современных интересов лесозаготовительной промышленности. В подавляющем большинстве случаев лесопользование рассматривает лес как простую сумму составляющих его участков (таксационных выделов). Данные об основных с точки зрения планирования лесопользования параметрах лесного фонда (например, количестве "спелых и перестойных" лесов) получаются простым суммированием соответствующих показателей по всем выделам. При этом не учитываются такие параметры, как расположение этих выделов по отношению друг к другу, к транспортной сети, к особо ценным природным объектам и т.д. В результате, например, в одну категорию "спелых и перестойных эксплуатационных лесов" объединяются как доступные для рубок массивы лесов, так и "деконцентрированный лесосечный фонд" - мелкие разрозненные фрагменты спелых лесов, практически недоступные для промышленной эксплуатации из-за неэффективности строительства дорог для вывозки малых количеств древесины. Благодаря этому, нередкой оказывается ситуация, когда по материалам лесоустройства в пределах лесхоза или административного района имеется большое количество эксплуатационных спелых лесов, а реально лесозаготовительные предприятия сидят на голодном пайке или вынужденно дорубают особо ценные с экологической точки зрения леса. В целом по Европейскому Северу России "деконцентрированный" лесосечный фонд составляет значительную долю от всех спелых и перестойных лесов, и отсутствие отдельного его учета существенно снижает практическую ценность лесоустройства для планирования лесохозяйственной деятельности.

 Качество и точность  лесопользовательских работ лишь иногда является вполне удовлетворительным и соответствует нормам и требованиям, предусмотренным инструкцией по лесоустройству. Во многих же случаях, особенно при лесоустройстве лесов так называемых "многолесных" регионов, многие параметры оказываются недостоверными. В частности, исключительно сильно искажаются данные по лесовосстановлению; учет этого показателя основывается чаще на том, что должно бы быть, чем на реальном состоянии лесовосстановления (так, если в соответствии с документами лесхоза на каком-то участке произведена посадка лесных культур, то при последующем лесоустройстве они скорее всего автоматически будут учтены как лесные культуры, вне зависимости от того, были ли они реально высажены, погибли или не погибли после высадки). Кроме того, случаются и "договорные" ошибки при лесоустройстве, когда по многим участкам сознательно искажаются возраст лесов, запас древесины в них и другие показатели с тем, чтобы создать видимость благополучия в том или ином лесохозяйственном предприятии или обосновать необходимые объемы лесопользования.

Информация о работе Заготовка древесины