Управление запасами и товарная политика в логической системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 21:24, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы данной контрольной работы весьма велика. Так как управление запасами представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования. Запасы требуется создавать в промышленности, розничной торговле, на предприятиях, фирмах и т.д.
Существует много причин, по которым фирмы идут на создание запасов. Основным доводом является то, что на предприятии должно быть определённое количество материальных ресурсов для поддержания производственного процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может понести большие убытки.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….
1.Теоретическая часть…………………………………………………………….
1.1.Товарная политика в логической системе………………………………….
1.2.Назначение и типы запасов……………………………………………….
1.3.Системы управления запасов и их характеристика……………………..
1.4.Регулирующие параметры и их оценка в системах управления запасами………………………………………………………………………….
2.Практическая часть……………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

вариант 5 логистика.doc

— 168.00 Кб (Скачать)


 

18

 

Федеральное агентство по образованию

гоу впо

Всероссийский заочный

Финансово-Экономический институт

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Логистика»

на тему 5: «Управление запасами и товарная политика в логической системе».

                           

 

                  

 

Выполнила

   Проверил 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2009 г.

Содержание

 

 

 

Введение………………………………………………………………………….

1.Теоретическая часть…………………………………………………………….

1.1.Товарная политика в логической системе………………………………….

1.2.Назначение и типы запасов……………………………………………….

1.3.Системы управления запасов и их характеристика……………………..

1.4.Регулирующие параметры и их оценка в системах управления запасами………………………………………………………………………….

2.Практическая часть……………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы данной контрольной работы весьма велика. Так как управление запасами представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования. Запасы требуется создавать в промышленности, розничной торговле, на предприятиях, фирмах и т.д.

Существует много причин, по которым фирмы идут на создание запасов. Основным доводом является то, что на предприятии должно быть определённое количество материальных ресурсов для поддержания производственного процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может понести большие убытки.

Запасы служат для того, чтобы ослабить непроизводственные зависимости между поставщиком, производителем и потребителем. Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьём, поставляемым оптимальными по размеру партиями, а также производить переработку сырья в готовую продукцию партиями оптимального размера.

При управлении запасами любого товара следует ответить на два вопроса: когда пополнять запас, и каков должен быть размер заказа на пополнение. По существу каждое решение, принимаемое при управлении запасами всякой организации вне зависимости от сложности системы снабжения, так или иначе связано с вопросами о том, сколько заказывать и когда заказывать. Для решения этих вопросов существуют две основные системы управления запасами: с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом между заказами (с постоянным уровнем запаса). Остальные системы представляют собой разновидности этих двух систем.

Целью контрольной работы является раскрытие темы управления запасами и товарной политики в логической системе и решение практической задачи на данную тему.

 

 

1.Теоретическая часть

1.1.Товарная политика в логической системе

 

Запасы – это товары, приобретенные для продажи или сырье, используемое для производства продукции с целью ее дальнейшей продажи. Запасы включают в себя:

1.      товарно-материальные запасы (сырьё и материалы);

2.      незавершённое производство;

3.      готовую продукцию на складе.

При разработке стратегии управления запасами учитывается товарная политика корпорации. Товар – это физический объект или услуга, а также символические частности и обязательства, которые могут удовлетворять нужды и потребности, принести выгоду покупателю. По этому определению товар рассматривается с точки зрения покупателя.

Покупатель покупает не только товар как физический объект, но и услуги, которые сопутствуют его продаже. Другими словами, покупатель покупает удовлетворение той или иной своей нужды или потребности. Следовательно, можно сказать, что товары материальны, а услуги абстрактны, но и первые, и вторые предназначены для удовлетворения потребностей покупателя и являются предметом изучения в коммерческой логистике.

В логистике понятие товар включает в себя фактический товар (в вещественной форме), а услуга – это приемы продвижения товара, стимулирования сбыта, производственные процессы, связанные с улучшением качества продукции и др.

Товар может выражаться в товарной единице, т.е. в конкретном специфическом виде продукта. Существуют понятия товарный ассортимент и товарная номенклатура. Первое понятие – это группа товаров, тесно связанных между собой хотя бы одним признаком: общая потребительская группа, общий канал распределения, сходный диапазон цен. Второе понятие – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи.

Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями: шириной, глубиной и последовательностью (гармоничностью). Ширина товарной номенклатуры – общая численность различных ассортиментных групп, глубина товарной номенклатуры – число видов (вариантов) каждого отдельного товара в каждой ассортиментной группе. Последовательность (гармоничность) товарной номенклатуры означает степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей.

Решения, принимаемые в рамках товарной политики, определяют следующий ряд позиций:

1. номенклатуру товаров;

2. глубину и ширину ассортиментных групп;

3. диапазон размеров каждого товара;

4. качество товара;

5. модификации товара;

6. выпуск новых товаров;

7. стандартизацию товара;

8. количество каждого вида товаров, выпускаемое за определённый период и др.

Товарная  политика формирует запасы продукции на фирмах. Поэтому в коммерческой логистике уместно рассмотреть политику фирм в области управления запасами. В связи с этим обратимся к перспективному методу управления запасами "точно в срок".

"Точно в срок" – это философия, которая может быть применена в логистике ко всем аспектам предпринимательства, включая производство, отгрузки и закупки продукции. Ядром этой философии является точка зрения, что все запасы нежелательны, и они должны быть устранены или сведены к минимуму. Традиционная же политика представляет собой систему производства, при которой продукция имеется "на всякий случай" с тем, чтобы можно было удовлетворить непредвиденный на нее спрос. Такая практика очень дорогостоящая по причине содержания большой площади складских помещений для хранения запасов. Корпорации, как правило, применяют метод "точно в срок", поскольку он связывает всю деятельность в процессе физического производства и распределения. Цель этого метода – производить и отгружать продукцию точно в срок для ее дальнейшего использования. Особое значение для реализации принципа "точно в срок" имеют такие аспекты, как закупки и производство вместе с контролем качества.

Принцип "точно в срок" предполагает наличие нескольких надежных поставщиков на длительный срок с гарантией высокого качества обслуживания. Тесное сотрудничество между производителями и поставщиками предусматривает совместную работу в проектировании изделия, обеспечении контроля качества и стабилизированных графиков производства.

Для успешной реализации продукции по этому методу большое значение имеет вид транспортировки и отгрузки. Каждый вид транспортировки, естественно, имеет свои преимущества и недостатки относительно других видов. Например, автотранспорт эффективен при перевозке продукции мелкими партиями из товарно-распределительных центров в соответствии с графиком производства. Поэтому корпорации стали в большей мере использовать автотранспорт, чем железнодорожный транспорт, сохранив за железнодорожным транспортом приоритет по перевозкам на большие расстояния.

Просматривается также тенденция некоторых корпораций при использовании метода "точно в срок" к сокращению количества поставщиков и их географическому приближению к своим предприятиям.

 

 

1.2.Назначение и типы запасов

 

Запасы служат для того, чтобы ослабить непосредственные зависимости между поставщиком, производителем и потребителем. Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьем, поставляемым оптимальными по размеру партиями, а также производить переработку сырья в готовую продукцию партиями оптимального размера. Запасы сырья ослабляют зависимость поставщика сырья от производителя продукции, запасы готовой продукции ослабляют зависимость производителя этой продукции от ее потребителя, а запасы полуфабрикатов, находящихся в процессе производства, снижают зависимость друг от друга отдельных цехов. На предприятиях, где производство продукции построено таким образом, что материалы обрабатываются отдельными партиями, необходимо наличие межцехового буферного запаса полуфабрикатов.

Запасы подразделяются на следующие типы:

          1. Буферный запас организуется между поставщиком и потребителем. Он используется для компенсации задержек, связанных с движением материалов; для ослабления зависимости потребителя от поставщика; для обеспечения возможности закупки продукции, а также ее производства партиями оптимального размера.

        2. Запасы готовой продукции служат следующим целям: обеспечению производства продукции партиями оптимального размера; удовлетворению ожидаемого спроса и компенсации отклонений фактического спроса от прогнозируемого (гарантийного) запаса.

       3. Запасы для компенсации задержек связаны с продвижением материальных ресурсов. Обычно определение величины таких запасов не вызывает затруднений, если известно время задержки.

      4. Запасы, необходимые для удовлетворения ожидаемого спроса, содержатся для того, чтобы покрыть прогнозируемый спрос. Поскольку величина и время спроса предполагаются известными, то определение таких запасов не вызывает особых затруднений.

         5. Гарантийный запас служит для удовлетворения непредсказуемого увеличения спроса. Наличие этих запасов компенсирует отклонение фактического спроса от прогнозируемого.

        Практически реализация концепции логистики связывается с оптимизацией совокупных запасов на фирмах и компаниях. Критерием оптимизации запасов являются издержки: по закупкам, по содержанию запасов, в результате отсутствия продукции и т. д.

К издержкам по закупкам относятся:

1.      издержки по оформлению заказа;

2.      издержки по оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками;

3.      транспортные издержки, если стоимость транспортирования не входит в стоимость получаемого товара;

4.      издержки по складированию и получению заказа.

Некоторые из этих видов издержек фиксируются в заказе и не зависят от его объёма, другие – например, транспортные и складские издержки – находятся в прямой зависимости от величины заказа.

Издержки по содержанию запаса определяются затратами на складское хранение продукции в течение известного времени и непосредственно зависят от объема складируемой продукции. Сюда относятся складские издержки и рентные платежи, если помещение арендуется, или текущие затраты по содержанию складов, принадлежащих производственной единице. К данному виду издержек относятся капитальные издержки. К этой группе относятся также страховые и налоговые издержки.

Страховые запасы поддерживаются как защита от потерь запасов на случай пожара и краж. Запасы облагаются налогами по состоянию на день оценки. Этот уровень не всегда отражает действительное содержание запасов. К этой же группе издержек относятся потери от разрушения и порчи запасов.

Потери в результате отсутствия продукции несет изготовитель в том случае, если он не может удовлетворить спонтанно возникший спрос из-за отсутствия продукции на складе. Эти потери могут быть двух видов:

1.                  Стоимость потерянных продаж, когда заказчик передаёт свой заказ другому изготовителю. В данном случае издержки определяются как потери от предполагаемых затрат.

2.                  Потери, связанные с отложенным заказом. Если заказчик ожидает выполнение заказа, ожидание может создать дополнительные затраты на оформление заказа, транспортные и складские расходы, - в случае, если заказ не может быть выполнен через обычные каналы распределения. Определить эти издержки не составляет труда.

 

1.3.Системы управления запасов и их характеристика

 

Существуют две основные системы управления запасами: с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом между заказами (с постоянным уровнем запаса). Остальные системы представляют собой разновидности этих двух систем.

Рассмотрим подробно систему с фиксированным размером запаса, которая проста и является своего рода классической. В этой системе размер заказа является постоянной величиной, и повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня – точка заказа.

Информация о работе Управление запасами и товарная политика в логической системе