Управление закупочной логистикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – совершенствование управления логистикой закупок. Из цели вытекают следующие конкретные задачи:
1. Проанализировать состояние управления логистикой закупок в ООО «Терволина».
2. Выработать практические рекомендации по совершенствованию управления логистикой закупок в ООО «Терволина».

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………. 3
1.Анализ состояния работы руководства по управлению закупочной логистикой …………………………………………………………..…….. 5
1.1.Немного об объекте исследования …………………………………...5
1.2.Сфера закупок ……………………………………………………….…6
1.3.Анализ эффективности управления логистикой закупок ....……..8
2.Пути совершенствования управления производственной
Логистикой ……….………………………………………………………....9
2.1.Разработка рекомендаций по усовершенствованию управлению закупочной логистикой ……………………………….……..……………9
2.2.Логистические системы ………………………………………………10
2.3.Задачи службы закупок ………………………………………………11
3.Экономическое обоснование эффективности разработанной программы, проекта ………...…………………………………………………………….17
Заключение ………………………………………………………………….19
Список литературы ……………………………...…………………………20

Файлы: 1 файл

Моя курсовая Логистика.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

— элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

— элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

— самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.

Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи:

— что закупить;

— сколько закупить;

— у кого закупить;

— на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо выполнить работы:

— заключить договор;

— проконтролировать исполнение договора;

— организовать доставку;

— организовать складирование.

Что, сколько и у кого закупить - задачи сложные по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле - к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика:

— отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств;

— отношение объема продаж к дебиторской задолженности;

— отношение чистой прибыли к объему продаж;

— движение денежной наличности;

— оборачиваемость запасов и др.

Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков.

3.Экономическое обоснование эффективности разработанной программы, проекта.

 

Эффективность закупочной логистики в первую очередь зависит от эффективности материально-технического обеспечения. Последняя представляет собой комплексную экономическую категорию, которая отражает качество функционирования действующей на предприятии закупочной системы и ее составляющих. Эффективность логистики на этапе материально-технического обеспечения характеризуется рядом взаимосвязанных показателей, которые численно выражают результаты деятельности всех подразделений закупочной системы по отношению к затратам или ресурсам их производственного потенциала.

В компании «Терволина» логистика закупок находится на достаточно высоком уровне, поэтому в усовершенствованиях не нуждается. Исходя из этого, я предлагаю рассмотреть вариант данной фирмы с полным отсутствием системы закупок, из этого будет видно, как данная система важна.

Приведем настоящую (имеющуюся) схему закупок и предполагаемую (с отсутствием логистики закупок), проанализировав ее по статьям «доходы» и «затраты» (примерные, предполагаемые) и приняв за отчетный период один месяц работы компании. Воспользуемся при этом следующими статистическими данными по закупкам (вымышленными):

1)        За месяц компания закупает товара на 10 млн. рублей.

2)        За месяц чистая прибыль компании от оказания услуг составляет 1 млн. рублей.

3)        Допустим, что в компании отсутствует отдел логистики (нет аналитиков и сотрудников, которые бы отвечали за закупку, учет, хранения и распределение товара).

4)        Из-за отсутствия должных условий хранения из строя выходит 1% товара.

5)        Из-за отсутствия единой политики закупок компания переплачивает 15% за покупку товаров (соответственно это идет в убыток при перепродаже).

6)        Из-за отсутствия складского учета недобросовестными сотрудниками похищается 5% товара.

7)        Компания перепродает товар своим клиентам с наценкой в среднем 15%.

8)        Из-за отсутствия единой политики закупок срок поставки новый и заменяемых комплектующих, оборудования и расходных материалов увеличивается на 1-2 дня.

9)        Из-за неправильной политики компании на рынке стоимость услуг компании занижена в среднем на 10%.

10)    Из-за медленности процесса закупок уменьшается скорость обслуживание клиентов, с имеющимся штатом в оптимизированной схеме компания могла бы обслуживать на 10% больше клиентов.

11)    Из-за низких зарплат продуктивность работы сотрудников снижена. При большей зарплате компания могла бы обслуживать еще на 5% больше клиентов.

Теперь приведем таблицу доходности компании за месяц с оптимизированной и неоптимизированной логистической схемой. Оптимизированную схему рассчитаем с отсутствием недостатков, описанных в статистических данных (все данные вымышленные, ориентированы на удобство вычисления).

 

Статья дохода/расхода

Неоптимизированная схема

Оптимизированная схема (в компании «Терволина»

 

Прибыль/Убыток, руб

Прибыль/Убыток, руб

Зарплата отдела логистики

0

-200000

Зарплата сотрудникам (50 чел.)

-1600000

-2000000

Расходы на премии

0

-500000

Расходы на нужды компании

-350000

-400000

Чистая прибыль от перепродажи товара

1500000

3000000

Убыток от неправильного хранения

-30000

0

Убыток от хищений

-150000

0

Доход от оказания услуг

1200000

1320000

Доп. доход от ускорения закупок

0

450000

Доп. доход по оказанию услуг

0

188000

Чистый доход компании

570000

1858000

 

Из данной таблицы следует, что компания «Терволина» идёт по правильному пути, использует достаточно выгодную систему управления закупками.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В настоящее время для развития компании необходима грамотная система управления:

         транспортной логистикой

         складской логистикой

         коммерческой логистикой

         информационной логистикой

         маркетинговой логистикой

         закупочной логистикой

         производственной логистикой

         промышленной логистикой

         логистикой распределения .

В данной работе был проведён анализ закупочной логистики. Рассмотрены системы сферы закупок, исходя из них, могу утверждать, что компания «Терволина» работает по системе «быстрого реагирования на спрос». Этот выбор сделан в пользу клиента. Необходимо выпускать и продавать тот товар, на который повышен спрос. Товар, который компания «Терволина» не успевает продать во время повышенного спроса на него, вводится система скидок для быстрого сбыта этого товара, если и после этого товар остался невостребованным, он возвращается поставщикам, и делается заказ на более  продаваемую продукцию.

Компания «Терволина» достаточно быстро реагирует на внешнюю среду организации (конкуренцию, спрос), а отдел логистики в свою очередь старается создать нужные условия для быстрой адаптации к ней.

Коллектив работает очень слаженно, согласованно. Ищутся самые оптимальные варианты закупок. Наверное, к работе отделов по закупкам добавить нечего, по-моему. Поэтому просто для сравнения мною была выдумана ситуация, в которой отсутствует какая-либо логистика, из этого сравнения можно сделать вывод, что хоть на все виды логистики идут немаленькие затраты, в будущем это окупится несколько раз. Нужно логически, зная все законы экономики, менеджмента, маркетинга, конечно же, логистики, подходить к управлению всей системой организации…

 

 

 

 

Список литературы:

       Афанасенко И.Д., Борисова В.В.,  «Логистика снабжения», издательство «Питер», 2010г.

       Колесников С.В., лекции по Логистике.

       Саркисов С.В., «Логистика», издательство «Дело АНХ», 2008г.

       Сайт http://bestlog.narod.ru

       Сайт http://www.ec-logistics.ru

       Сайт http://www.uls-russia.ru

       Сайт http://www.uni-car.ru/

       Сайт http://www.up-pro.ru

5

 



Информация о работе Управление закупочной логистикой