Управление закупочной логистикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – совершенствование управления логистикой закупок. Из цели вытекают следующие конкретные задачи:
1. Проанализировать состояние управления логистикой закупок в ООО «Терволина».
2. Выработать практические рекомендации по совершенствованию управления логистикой закупок в ООО «Терволина».

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………. 3
1.Анализ состояния работы руководства по управлению закупочной логистикой …………………………………………………………..…….. 5
1.1.Немного об объекте исследования …………………………………...5
1.2.Сфера закупок ……………………………………………………….…6
1.3.Анализ эффективности управления логистикой закупок ....……..8
2.Пути совершенствования управления производственной
Логистикой ……….………………………………………………………....9
2.1.Разработка рекомендаций по усовершенствованию управлению закупочной логистикой ……………………………….……..……………9
2.2.Логистические системы ………………………………………………10
2.3.Задачи службы закупок ………………………………………………11
3.Экономическое обоснование эффективности разработанной программы, проекта ………...…………………………………………………………….17
Заключение ………………………………………………………………….19
Список литературы ……………………………...…………………………20

Файлы: 1 файл

Моя курсовая Логистика.doc

— 135.00 Кб (Скачать)


МОСКОВСКАЯ ОТКРЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ.

Финансово-экономический факультет.

Заочное отделение.

Специальность: менеджмент  организации.

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

По дисциплине:  Логистика

 

Тема: Управление закупочной логистикой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки 5-го курса,

Группы Фэм-06(6),

Семеновой

Александры Вячеславовны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2010г.

 

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………………………. 3

1.Анализ состояния работы руководства по управлению закупочной логистикой …………………………………………………………..…….. 5

1.1.Немного об объекте исследования …………………………………...5

1.2.Сфера закупок ……………………………………………………….…6

1.3.Анализ эффективности управления логистикой закупок ....……..8

2.Пути совершенствования управления производственной

Логистикой ……….………………………………………………………....9

2.1.Разработка рекомендаций по усовершенствованию управлению закупочной логистикой ……………………………….……..……………9

2.2.Логистические системы ………………………………………………10

2.3.Задачи  службы закупок ………………………………………………11

3.Экономическое обоснование эффективности разработанной программы, проекта ………...…………………………………………………………….17

Заключение ………………………………………………………………….19

Список литературы ……………………………...…………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием "логистика", все в большей степени и с успехом применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями.

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности.

В настоящее время насчитывается множество видов логистики. Вот некоторые из них:

          транспортная логистика (и автотранспортная логистика в частности)

          складская логистика (логистика складирования)

          коммерческая логистика

          информационная логистика

          маркетинговая логистика

          закупочная логистика

          производственная логистика

          промышленная логистика

          логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика)

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Материально-техническое обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.).

Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:

• определение предмета (структуры) закупок;

• выбор поставщика;

• определение объема закупок;

• условия закупок.

Задача определения предмета закупок решается совместно с производственным отделом и инженерной службой компании. При этом определяются потребности в сырье и материалах, их качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации. Вся эта информация поступает в отдел снабжения (закупок).

Выбор поставщика требует глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и потенциальных поставщиков, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения.

До настоящего времени не существует общепринятого расчетного метода, позволяющего с помощью формализованных приемов вынести однозначное суждение, следует ли данное комплектующее изделие изготавливать самим или его лучше купить. Решение этого вопроса во многом носит творческий, интуитивный характер, зависящий от того, кто принимает решение. Но при этом следует руководствоваться вполне определенными соображениями. Степень важности рассматриваемых факторов и их ранжирование определяются самим лицом, принимающим такое решение. Иными словами, принятие такого решения во многом должно носить экспертный характер.

Объект исследования – ООО «Терволина»,  работающая на рынке обуви более 15 лет.

Предмет исследования – изучение принципов и методов работы руководством по управлению процессом закупок. Второй предмет – выявление факторов и условий, влияющих на эффективность управления логистикой закупок.

Цель данного курсового проекта – совершенствование управления логистикой закупок. Из цели вытекают следующие конкретные задачи:

1.         Проанализировать состояние управления логистикой закупок в ООО «Терволина».

2.         Выработать практические рекомендации по совершенствованию управления логистикой закупок в ООО «Терволина».

Методы исследования, использованные в курсовой: сравнительный анализ, наблюдение, аналогия, измерение, анализ рекламных документов и т.д.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный комплекс мероприятий можно применить и на других предприятиях отрасли в Москве.

 


1. Анализ состояния работы руководства по управлению закупочной логистикой.

 

1.1.Немного об объекте исследования.

Компания «Терволина» – существует на рынке с 1992 года. Первоначально она специализировалась на поставках обуви из Венгрии, Италии и Чехии. После кризиса в российской экономике в 1998 году, было организовано собственное производство на фабрике в Тольятти с пророческим названием «Лидер».
            В 2000 году в центре Москвы на Красной Площади открывается первый собственный салон обуви под маркой «TERVOLINA». Летом 2003 года открывается первый региональный салон обуви в Воронеже. К концу 2005 года в Москве работает уже 15 салонов «Терволина». В 2007 г. торговая марка TERVOLINA уже представлена более чем в 200 собственных (фирменных) салонах России и ближнего зарубежья. Только в Москве число сотрудников сети обувных магазинов «Терволина» – более 1,2 тыс. человек, еще примерно столько же работают в регионах. 
            Сейчас салоны обуви «Терволина» находятся почти во всех крупных городах России и не только. Динамично развиваясь, компания «Терволина» заняла прочное место на обувном рынке страны, завоевав любовь покупателей и авторитет среди профессионалов. На сегодняшний день торговая марка «TERVOLINA» представлена более чем в 60 городах России и ближнего зарубежья.

За эти годы изменения претерпела не только сама сеть, но и обувь, представленная в салонах. Вслед за меняющимися требованиями и предпочтениями покупателей было решено полностью изменить и философию бренда «TERVOLINA». Профессиональные дизайнеры компании разработали новые модели, которые позволили Компании расширить классический ассортимент и добавить разнообразие в наши коллекции. Сегодня под брендом TERVOLINA выпускается обувь на известных фабриках Европы и Юго-Восточной Азии.

7 февраля 2008 года независимый экспертный Совет международной Программы «Superbrend» («Супербренд») включил компанию "Терволина" в список «Супербрендов» российского потребительского рынка. Во всем мире люди знают, что Программа "SUPERBRAND" является независимым арбитром торговых марок. Экспертный Совет особо заинтересован в адекватной оценке статуса конкретного бренда в рамках своей страны. Независимые эксперты оценивают популярность брендов по 20-ти бальной шкале, что позволяет выбрать лучших из лучших.

В настоящее время имя компании "Терволина" внесено в Международный справочник «Супербрендов», что говорит о достижении значительных успехов в сфере обувного бизнеса.

 

1.2.Сфера закупок.

 

Работа сотрудников фирмы «Терволина» заключается в обеспечении покупателя обувью и сопутствующими аксессуарами, как было об этом выше сказано.

Для реализации данной задачи необходимо произвести закупки:

- обуви у сторонних поставщиков

- аксессуаров, в которые входят:

       Сумки

       Портмоне

       Косметички

       Ключники

       Обложки для документов

       Визитницы

       Чулочные изделия

       Шнурки

       Косметика для обуви

       Стельки

       Шарфики

       Перчатки

       Бижутерия

       Платки

       Зонты

- оборудование, в которое входят:

       Предметы освещения

       Рекламные щиты с подсветкой

       Кассовые аппараты

       Компьютеры

       Принтеры

       Телефоны

       Факсы

       Ксероксы

       Кондиционеры

       Стойки для контроля на выходе

       Обеспечение помещения музыкой

       Куллеры с водой

- мебель для салона в которую входят:

       Ветрины

       Стеллажи для подсобного помещения (склада)

       Стеллажи для обуви

       Стойки для обуви

       Диваны

       Кресла

       Столы

       Рабочее место кассира и директора магазина

- декор салона

       Плакаты

       Ковры

       Аксессуары для ветрины

       Манекены

       Текстиль (занавески, шторы, гардины)

 

Это были перечислены пункты закупок для обеспечения распространения товара, также существуют закупки, которые требуются:

  1. для складирования товара до его поступления на точку продажи:

- стеллажи на складах

- компьютеры для складского персонала

- принтеры

- телефоны

- факсы

- ксероксы

- кулеры

- паллеты

- тележки

- электро-подъёмники

- считыватель штрихкода

- канцелярские принадлежности (бумага, скотч, ручки, карандаши, маркеры и т.д.)

  1. для перевозки товара

- автомобили

  1. для обработки документов на передвижение товара

- компьютеры для офисного персонала

- принтеры

- канцтовары

- мебель для офиса

- куллеры

- телефоны

- факсы

- ксероксы

 

Это далеко неполные списки необходимых закупок для реализации цели нашей компании «Терволина».

Сферой закупок занимаются несколько отделов, так как данная сфера очень разносторонняя.

 

1.3.Анализ эффективности управления логистикой закупок

 

Компания «Терволина» находится на достаточно высоком уровне в сфере распространения обуви. Конечно, большую роль в этих успехах сыграла логистика закупок. Необходимо найти оптимальный вариант закупок для фирмы, разделить обязанности по закупкам между отделами.

Например, в компании «Терволина» даже, казалось бы, такими мелочами как канцтовары, хозсредства занимается отдельный сотрудник, который ответственен только за данные закупки, их качество, стоимость. Также он обязан производить эти закупки в положенный срок.

Так же отдельно существует отдел по обеспечению всей компании оборудованием, как для салонов обуви, так и для офиса и склада.

Очень важным для любой компании, распространяющей обувь, является отдел по закупкам обуви. В данном отделе существует несколько менеджеров специалистов, которые занимаются непосредственно поиском подходящих поставщиков, организовывают с ними встречи, для обсуждения определённых вопросов, заключают с ними договоры. Как правило, все поставщики разные, имеют разные требования, с каждым необходимо найти компромисс, в общении с ними нужно быть вежливым и ответственным, чтобы завоевать их доверие.

Также происходит работа в отделе по закупкам сопутствующего товара для наших салонов.

 

2.Пути совершенствования управления производственной логистикой

 

2.1.Разработка рекомендаций по усовершенствованию управлению закупочной логистикой.

 

Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции.

Такая информацию содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля за количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе и т. п.

Информация о работе Управление закупочной логистикой