Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:03, курсовая работа
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Целью курсовой работы является изучение одного из разделов дисциплины "Системный анализ и структуры управления логистическими системами", а также применение методов оптимизации к управлению материальными потоками логистической системы, данный к выполнению курсовой работы.
Введение……………………………………………………………..……………3 .
1. Основы системного анализа…………………………………………..………4
2. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем………………………………………………………..….8
3. Пример классического и системного подходов к организации материального потока…………………………………………………................9
4. Логистические системы …………………………………………………..…12
5. Виды логистических систем…………………………………………..……..15
6. Структура управления логистическими процессами……………..………..17
Заключе-ние…………………………………………………………..………….20
Список использованной литературы ………………………………...………..22
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Региональный центр повышения квалификации
Специальность
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Контрольно- курсовая работа по дисциплине:
Логистика
«Системный
анализ и структуры
управления логистическими
системами»
Выполнила: студентка
группы
Тула 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Основы системного анализа…………………………………………..………4
2. Сравнительная
характеристика классического и системного
подходов к формированию систем………………………………………………………..…
3. Пример классического
и системного подходов к организации
материального потока………………………………………………….....
4. Логистические системы …………………………………………………..…12
5. Виды логистических систем…………………………………………..……..15
6. Структура управления логистическими процессами……………..………..17
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы ………………………………...………..22
Введение
Объектом изучения дисциплины "Логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Целью
курсовой работы является изучение одного
из разделов дисциплины "Системный
анализ и структуры управления логистическими
системами", а также применение
методов оптимизации к
1.
Основы системного
анализа
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их синтеза, анализа и совершенствования.
Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Поэтому дадим вначале определение общему понятию системы, а затем определим, какие системы относят к классу логистических.
В
энциклопедическом словаре
Данное определение хорошо отражает наши представления о системах, однако целям анализа и синтеза логистических систем оно не удовлетворяет. Для более точного определения понятия «система» воспользуемся следующим приемом.
Перечислим свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если удастся доказать, что какой-либо объект обладает этой совокупностью свойств, то можно утверждать, что данный объект является системой.
Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.
Можно привести множество примеров систем. Возьмем обыкновенную шариковую ручку и посмотрим, имеет ли она четыре признака системы.
Первое: ручка состоит из отдельных элементов — корпус, колпачок, стержень, пружина и т. д.
Второе: между элементами имеются связи — ручка не рассыпается, она является единым целым.
Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части разобранной ручки можно было бы связать ниткой. Они тоже были бы взаимосвязаны, но связи не были бы упорядочены и ручка не имела бы нужных нам качеств.
Четвертое: ручка имеет интегративные (суммарные) качества, которыми не обладает ни один из составляющих ее элементов ручкой можно удобно пользоваться: писать, носить.
Точно так же можно доказать, что такие объекты, как автомобиль. студенческая группа, оптовая база, совокупность взаимосвязанных предприятий, настоящая книга и многие другие привычные, окружающие нас объекты тоже являются системами.
Природа материального потока такова, что на своем пути к потреблению он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса.
Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход (системный анализ), принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место.
Системный анализ — это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.
Системный анализ означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.
Функционирование реальных логистических систем характеризуется наличием сложных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно и ошибочным.
В качестве примера вновь обратимся к схеме движения сахарного песка от завода-изготовителя до магазинов (рис. 1). Допустим, что руководство завода без согласования с оптовым и розничным звеном приняло решение о внедрении мощного оборудования для фасовки сахарного песка в бумажные пакеты. Возникает вопрос: как воспримет это нововведение вся товаропроводящая система, приспособленная к транспортированию, хранению и выполнению остальных технологических операций с сахарным песком, упакованным именно в мешки? Не исключено, что в ее работе произойдет сбой.
В соответствии с требованиями системного подхода решение о фасовке сахарного песка на заводе-изготовителе должно приниматься во взаимной связи с остальными решениями, общей целью которых является оптимизация совокупного материального потока.
Системный анализ не существует в виде строгой методологической концепции. Это своего рода совокупность познавательных принципов, соблюдение которых позволяет определенным образом сориентировать конкретные исследования.
При формировании логистических систем должны учитываться следующие принципы системного подхода:
Существо системного подхода, отчетливо проявляется при сравнении с классическим индуктивным подходом к формированию систем.
Классический подход означает переход от частного к общему (индукция). Формирование системы, при классическом подходе к этому процессу, происходит путем слияния ее компонентов. разрабатываемых отдельно.
На первом этапе определяются цели функционирования отдельных подсистем, затем, на втором этапе, анализируется информация, необходимая для формирования отдельных подсистем. И, наконец, на третьем этапе формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему.
В отличие от классического системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному, когда, в основе рассмотрения лежит конечная цель, ради которой создастся система.
Последовательность формирования системы при системном подходе также включает в себя несколько этапов.
Первый этап. Определяются и формулируются цели функционирования системы.
Второй этап. На основании анализа цели функционирования системы и ограничений внешней среды определяются требования, которым должна удовлетворять система.
Третий этап. На базе этих требований формируются, ориентировочно, некоторые подсистемы.
Четвертый этап. Наиболее сложный этап синтеза системы:
анализ различных вариантов и выбор подсистем, организация их в единую систему. При этом используются критерии выбора. В логистике один из основных методов синтеза систем моделирование.
Различные
подходы к организации
Рассмотрим два варианта организации материального потока, имеющие принципиальное отличие друг от друга. Первый вариант носит традиционное название «самовывоз», второй — «централизованная доставка».
Вариант 1 (самовывоз) характеризуется следующими признаками:
Информация о работе Системный анализ и структуры управления логистическими системами