Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа
Задание:
1. Рассчитать величину оптимального размера заказа.
2. Рассчитать норму страхового запаса. Данные для расчета приведены в таблице 2.
3. Определить параметры системы управления запасами с установленной периодичностью пополнения заказов до установленного уровня при пятидневной рабочей неделе, количество рабочих дней в году – 260.
4. Построить графики движения запасов (по 3 цикла заказа для каждого случая):
- при отсутствии задержек в поставках;
- при единичном сбое в поставках на величину tзп;
- при двух сбоях в поставках на величину tзп.
Определить максимальное количество задержек, которое система может выдержать без выхода в дефицитное состояние.
5. Построить графики движения запасов для случаев:
- превышения величины ожидаемого дневного потребления на максимальную величину;
- снижения величины ожидаемого дневного потребления на максимальную величину.
Определить величину остатка запаса на каждый день работы системы в указанных режимах.
6. Для случаев п.4 после прекращения действия фактора, приводящего к задержкам поставок, определить время самостоятельного возврата системы в исходное состояние (с наличием расчетной величины гарантийного запаса).
7. Расчетным и графическим путем определить предельное значение максимального значения ожидаемого дневного потребления, при котором система может работать в бездефицитном состоянии.
8. Рассчитать суммарные затраты на обеспечение закупки указанных компонентов их поставки и хранения в течение года.
9. Рассчитать суммарные затраты на обеспечение закупки указанных компонентов их поставки и хранения в течение года при работе системы в рабочем режиме, если поставщик предоставляет дисконт в размере 5% в том случае, величина разовой закупаемой партии будет превышать S/5.
10. Сравнить величину суммарных затрат и сделать выводы по результатам расчетов.
Дней |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Запас |
284 |
259 |
234 |
209 |
184 |
159 |
134 |
109 |
84 |
59 |
34 |
9 |
Задание 7. Определим предельное значение максимального значения ожидаемого дневного потребления, при котором система может работать в бездефицитном состоянии
Λ = 270 / 6 = 45 шт/дней
45 – х %
39 – 100 %
Х = 15 %
Система допускает изменение без достижения дефицита 15 %
Задание 8. Рассчитаем суммарные затраты на обеспечение закупки указанных компонентов их поставки и хранения в течение года.
Суммарные затраты=закупка+хранение в течении года+повтор заявок
Затраты на закупку = S*p = 10000*1000 = 10000000 шт.
Затраты на хранение = ГЗ*I+ = 39 * 320 + (270 / 2) * 320=55680 шт.
Затраты на повтор заявок = n*A = 37 * 1200 = 44400 шт.
Суммарное затраты = 10000000 + 55680 + 44400 = 10100080 шт.
Задание 9. Рассчитаем суммарные затраты на обеспечение закупки указанных компонентов их поставки и хранения в течение года, если поставщик снизит цену на 5 %, и при этом величина разовой закупаемой партии будет превышать S/5, то
Суммарные затраты = закупка + хранение + повтор заявок
Затраты на закупку = Q*p*дисконт = 10000 * 1000 * 95% = 9500000 шт.
Затраты на хранение = ГЗ*I+ = 39*320 + (2000/2)* 320=332480 шт.
Затраты на повтор заявок = n*A = 5 * 1200 = 6000 шт.
Суммарные затраты = 9500000 + 332480 + 6000 = 9838480
Задание 10. Сравним величину суммарных затрат и сделаем выводы по результатам расчетов.
При скидке в 5 % и одновременном увеличении объема в 7 раз, до 2000 шт., увеличатся затраты на хранение, но при этом сократятся затраты на повтор заявок в 7,5 раз или на 86 %. В связи с этим суммарные затраты на закупку, хранение и повтор заявок сократятся .
Организация закупок
материально-технических
в условиях системы «КАН-БАН»
В настоящее время
в мире используется несколько логистических
концепций и систем. Наиболее распространенной
из них является концепция «точно
в срок». Она определяет построение
логистической системы в произв
Микрологическая система «КАН-БАН» (в переводе с японского - карта) является одной из первых попыток практического внедрения концепции «точно в срок» корпорацией Toyota Motor. Система «КАН-БАН» представляет собой первую реализацию «тянущих» микрологических систем в производстве, на внедрение которой от начал разработки у фирмы Toyota ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что данная система не могла работать у соответствующего логистического окружения концепции «точно в срок», ключевыми элементами этого окружения явились:
Таким образом, в системе «КАН-БАН» обеспечиваются особенности системы «точно в срок», в частности малый размер запаса и отдельной производственной единицы. Системы чаще применяются в регулярном выпуске больших объемов продукции, но менее пригодны для дорогих или крупных изделий (расходы на их хранение на складе или доставку велики).
Первоначальные попытки американских и европейских конкурентов автоматически перенести схему «КАН-БАН» в производство без учета этих и других факторов логистического окружения потерпело неудачу.
Микрологическая система
«КАН-БАН», впервые примененная корпорацие
Таким образом, в отличие
от традиционного подхода к
Одной из весьма популярных
логистических концепций глобал
Средством передачи информации в системе является специальная карточка «канбан» в пластиковом конверте. Распространены два вида карточек: отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается число деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа – число деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующей технологической стадии. Эти карточки циркулируют как внутри предприятий фирмы, так и между корпорациями и сотрудничающими компаниями, а также на предприятиях филиалов. Таким образом, карточки «канбан» несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции, и позволяет реализовать концепцию «точно в срок».
При операциях в системе «КАН-БАН» используются следующие правила двух карточек «канбан»:
1. не может быть изготовлено ни одного изделия до тех пор, пока карточка производственного заказа не разрешит производство.
Рабочие могут выполнить регламентные работы, проводить уборку или работать над проектами по улучшению до тех пор, пока не прибудет карточка производственного заказа. Соответственно карточка отбора контролирует транспортировку изделий между участками обработки (сборки).
2. Могут применяться только
3. На контейнер точно приходится одна карточка отбора и одна карточка производственного заказа.
Основными показателями работы такой системы являются объем контейнера и количество их в системе. Контроль очень точен, гибок и чувствителен; предотвращает нежелательный рост уровня запаса.