Распределительная логистика предприятия (на примере ЗАО «Траст»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики конкретного предприятия, занимающегося внешнеэкономической деятельностью.
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.
Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.
Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики и указать пути их решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и задачи распределительной логистики
1.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта
2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ЗАО «ТРАСТ»
2.1 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст»
2.2 Распределительная логистика ЗАО «Траст»
2.3 Недостатки в системе распределительной логистики ЗАО «Траст»
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ЗАО «ТРАСТ»
3.1 Пути совершенствования распределительной логистики предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

maxreferat56695.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

3. Организация складирования  и хранения продукции.

ЗАО «Траст» имеет складские помещения общей площадью 1000 кв.м., на которой и размещается спецтехника, поступающая от поставщиков предприятия. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения.

4. Предпродажная доработка  товаров.

Предпродажная доработка  товаров проводится силами специалистов сервисного центра предприятия. Она заключается в следующем:

  • доукомплектование поставленной продукции дополнительными агрегатами, например, для соответствия климатическим условиям импортера комбайны, поставляемые в страны с тропическим климатом, доукомплектовываются кондиционерами;
  • замена узлов и деталей в целях соответствия стандартам страны-импортера и т.п.

В результате предпродажной  доработки товара при доукомплектовании  создается дополнительная стоимость. Однако затраты на повторные и некачественно выполненные работы по основной продукции становятся прямыми потерями экспортера.

Часть спецтехники предприятие  поставляет в разобранном виде.

Торговля продукцией в разобранном виде осуществляется предприятием на внешнем рынке для повышения ее конкурентоспособности и получения дополнительной прибыли. Законодательство ряда стран (особенно развивающихся) в целях защиты ряда отраслей от конкуренции иностранных поставщиков вводит количественные ограничения или повышенные таможенные пошлины на импорт готовой продукции.

Предпочтение отдается импорту ее в разобранном виде, так как организация сборки продукции  на предприятиях импортера содействует  развитию национальной промышленности и повышению занятости населения, а также развитию научно-технического процесса.

Комплекты узлов и деталей, поставляемых предприятием, рассчитаны на возможность самостоятельной сборки силами персонала страны-импортера без проведения дополнительных операций по подготовке или доработке деталей.

5. Упаковка продукции.

Упаковка продукции, как  правило, не осуществляется. Спецтехника перевозится в открытом виде.

6. Доставка и транспортировка  продукции.

Как уже отмечалось выше, доставка осуществляется железнодорожным  или морским транспортом.

7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Из-за отсутствия посредников  и работы с непосредственными  покупателями напрямую, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия, что сопряжено с большими транспортными расходами, как для самого предприятия (при гарантийном обслуживании), так и для его заказчиков (при послегарантийном и сервисном обслуживании).

При проведении импортных  операций распределительная логистика  включает в себя следующие этапы.

1. Планирование объемов импорта продукции.

2. Выбор и организация  каналов сбыта.

3. Организация складирования  и хранения продукции.

4. Предпродажный сервис.

5. Упаковка продукции.

6. Доставка и транспортировка  продукции.

7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Также проанализируем их по порядку.

1. Планирование объемов  импорта продукции.

2. Выбор и организация  каналов сбыта.

3. Организация складирования  и хранения продукции.

Данные этапы осуществляются аналогично организации распределительной логистики при экспортных операциях предприятия.

4. Предпродажный сервис.

Важнейшим направлением деятельности предприятия является техническое обслуживание машин  и оборудования, которое состоит  из двух этапов: техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период. Осуществление техобслуживания и предоставление сервисных услуг имеет исключительно важное значение при комплектных поставках оборудования. Фирмы, поставляющие ЗАО «Траст» свое оборудование, получают дополнительные возможности поставки запасных частей, эксплуатационных узлов и предоставления услуг через квалифицированных специалистов. Все это создает на потребительском рынке широкую сеть сервисного обслуживания, что выгодно как для импортера, так и для экспортера.

5. Упаковка продукции.

6. Доставка и транспортировка  продукции.

7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного  обслуживания.

При проведении импортных  операций, сервисный центр хозяйствующего субъекта представляет полный спектр гарантийного, послегарантийного, а также сервисного обслуживания (см. также выше).

Итак, можно выделить комплекс распределительной логистики  предприятия при экспортных и  импортных операциях. Распределительная  логистика включает в себя следующие  этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, предпродажный сервис, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Ниже будут выявлены проблемы предприятия в области  логистики и обозначены пути их решения.

 

2.3 Недостатки  в системе распределительной  логистики ЗАО «Траст»

 

Проведенный анализ показывает, что хозяйствующий субъект –  динамично развивающиеся предприятие, один из самых крупных поставщиков  спецтехники в России и странах СНГ. Но даже при этом можно дать ряд рекомендаций по улучшению логистической деятельности предприятия.

Во-первых, на предприятии  составляются неточные прогнозы по объемам  продаж, что влечет за собой неточные расчеты расходов на складирование, транспортировку, гарантийное обслуживание, сервис и т.д. и, в конечном итоге – неточное определение комплекса мер по распределительной логистике.

Во-вторых, при экспорте продукции предприятие использует логистические каналы нулевого уровня, т.е. не привлекает к своей деятельности посредников.

Торговое посредничество – весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость  и высокая эффективность торгово-посреднического  звена в международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.

Не случайно, что сбытовые структуры крупнейших международных  корпораций типа «Дженерал Моторз», «Нестле», «Вестингауз», «Мицубиси Хэви Индастриз», «ИБМ», «Бритиш петролеум» прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи различных посреднических фирм, действующих в различных странах мира.

Огромное число сделок в международной торговле осуществляется с помощью посредников – торговых фирм, организаций и физических лиц, занимающих промежуточное положение между производителями товаров и услуг и их конечными потребителями.

По оценкам различных  экспертов, свыше двух третей машинотехнических изделий и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. Анализ современной практики международной торговли показывает, что к услугам торговых посредников в своей внешнеэкономической деятельности прибегают в первую очередь мелкие и средние фирмы-поставщики. Использование инструмента посредничества является стержневым в организации сбыта выпускаемых ими товаров.

В-третьих, как уже  отмечалось выше, из-за использования  каналов сбыта нулевого уровня, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание приходится осуществлять в сервисном центре предприятия, что увеличивает время обслуживания и логистические расходы предприятия.

Следовательно, можно  выделить следующие проблемы предприятия  в области организации распределительной логистики: отсутствие посредников при экспорте товаров и нечеткое планирование объемов продаж.

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ЗАО «ТРАСТ»

 

3.1 Пути совершенствования распределительной логистики предприятия

 

На основании проблем, выявленных в параграфе 2.3, определим пути повышения эффективности распределительной логистики предприятия.

ЗАО «Траст» необходимо привлекать посредников при организации своей деятельности на международных рынках. В результате, несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредников, будет достигнуто следующее:

  • привлечение посредников повысит оперативность сбыта товаров, что поспособствует увеличению прибыли фирмы за счет ускоренного оборота его капитала;
  • посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры; что позволит реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией товара;
  • привлечение посредников создаст возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки, доукомплектации изделий в стране сбыта в соответствии с местными требованиями;
  • некоторые посредники финансируют сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создаст важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;
  • посредники обеспечивают для экспортеров возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, что даст возможность предприятию уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;
  • посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке – его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование предприятием такой информации, позволит получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта, многократно окупая затраты на оплату услуг посредников;
  • при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенк<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoration

Информация о работе Распределительная логистика предприятия (на примере ЗАО «Траст»)