Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа
В 1990 г. образовалось Министерство транспорта России, объединившее в себе гражданскую авиацию, морской и внутренний водный транспорт, автомобильный транспорт и дорожное хозяйство России. В дальнейшем было принято решение об изъятии государственных функций у автотранспортных объединений и предприятий. Началось движение структурных подразделений к самостоятельности. Была ликвидирована правовая основа сквозного вертикального административно-командного управления транспортом.
Роль и значение лицензирования на автомобильном транспорте в обеспечении безопасности дорожного движения в РФ
Формирование лицензионной политики в РФ…………………………… 3
1.2 Правовое регулирование лицензирования отдельных видов деятельности 4
1.3. Цели лицензирования…………………………………………………………6
2. Порядок получения лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в РФ. Осуществление контроля лицензирующим органом.
2.1 Порядок получения лицензии……………………………………………….7
2.2 Осуществление контроля лицензирующим органом……………………….12
Порядок получения сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в РФ, принятие решения о выдаче сертификата и сроки его действия, основания отказа в выдаче сертификата, аннулирование сертификата. Осуществление контроля.
3.1 Понятие сертификации……………………………………………………….13
3.2 Перечень документов, представляемых заявителем в орган по сертификации для получения сертификата соответствия……………………………..……….14
3.3 Схемы сертификации услуг на а/м транспорте по перевозке пассажиров и по ТО и ремонту подвижного состава………………...………………………..15
Сроки действия сертификата соответствия……………………….………16
Инспекционный контроль………………………………………….………16
Список используемой литературы……………………………...…………………18
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Федеральным законом.
Заявление
о предоставлении лицензии и прилагаемые
к нему документы в день поступления
в лицензирующий орган
Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Лицензирующий
орган принимает решение о
предоставлении или об отказе в предоставлении
лицензии в срок, не превышающий
сорока пяти дней со дня поступления
заявления о предоставлении лицензии
и прилагаемых к нему документов.
Указанное решение оформляется
соответствующим актом
Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ,подтверждающий наличие лицензии.
В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии,лицензиат имеет право на получение дубликата указанного документа, который предоставляется ему на основании заявления в письменной форме.
Лицензиат имеет право на получение заверенных лицензирующим органом копий документа, подтверждающего наличие лицензии.
Дубликат
или копия подтверждающего
Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.
Лицензиат обязан сообщить в лицензирующий орган об изменении сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня такого изменения.
Порядок лицензирования (общий порядок лицензирования или упрощенный порядок лицензирования) или возврат к применяемому ранее порядку лицензирования выбирается соискателем лицензии или лицензиатом самостоятельно.
Соискатель лицензии, изъявивший желание осуществлять лицензируемый вид деятельности и выбравший упрощенный порядок лицензирования, представляет в соответствующий лицензирующий орган предусмотренные заявление и документы, за исключением документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности, а также копию договора страхования гражданской ответственности (с представлением оригинала в случае, если верность копии не засвидетельствована в нотариальном порядке).
В
случае применения упрощенного порядка
лицензирования решение о предоставлении
лицензии или об отказе в ее предоставлении
принимается лицензирующим
Согласно статье 6 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
- предоставление лицензий;
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
- приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;
- прекращение действия лицензий в случае, предусмотренном пунктом 3статьи 13 настоящего Федерального закона: «в связи с ликвидацией юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной или электронной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности».
- ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;
- контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
- обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.
Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Деятельность,
на осуществление которой лицензия
предоставлена федеральным
Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
2.2 Осуществление контроля лицензирующим органом
К
отношениям, связанным с проведением
лицензирующим органом проверки
возможности выполнения соискателем
лицензии лицензионных требований и
условий и проверки соблюдения лицензиатом
указанных требований и условий
при осуществлении
Лицензирующие
органы вправе приостанавливать действие
лицензии в случае выявления лицензирующими
органами неоднократных нарушений
или грубого нарушения
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд, в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии.
Лицензия
может быть аннулирована решением суда
на основании заявления
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.
Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензирующий орган не вправе проводить проверки по предмету ведения иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.1 Понятие сертификации
Сертификация – это подтверждение безопасности и качества товаров и услуг. Как процесс это процедура подтверждения соответствия, проводимая независимой организацией, при этом изготовитель получает документ, который удостоверяет что продукт соответствует требованиям установленным законодательством РФ.
Система сертификации – это совокупность правил и норм, которыми руководствуется орган по сертификации при выполнения работ по сертификации, с целью подтверждения соответствия системы менеджмента компании (продукции, работ, услуг и производства) требованиям стандартов.
Орган по сертификации - орган, проводящий сертификацию соответствия определенной продукции.
Национальная система сертификации продукции создается на национальном уровне правительственной или неправительственной организацией. В качестве национального органа по сертификации в Российской Федерации определен Госстандарт России.
Центральный орган сертификации координирует и организует взаимодействие участников сертификации, рассматривает жалобы и апелляции по поводу неправомерных действий испытательных центров, лабораторий, а также органов сертификации.
Объектом сертификации на АТ является продукция и услуги. Продукция: механические тр. средства, гаражное оборудование и нефтепродукты. Услуги: грузоперевозки, пассажирские перевозки, ТО и ТР.