Порядок получения сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

В 1990 г. образовалось Министерство транспорта России, объединившее в себе гражданскую авиацию, морской и внутренний водный транспорт, автомобильный транспорт и дорожное хозяйство России. В дальнейшем было принято решение об изъятии государственных функций у автотранспортных объединений и предприятий. Началось движение структурных подразделений к самостоятельности. Была ликвидирована правовая основа сквозного вертикального административно-командного управления транспортом.

Оглавление

Роль и значение лицензирования на автомобильном транспорте в обеспечении безопасности дорожного движения в РФ
Формирование лицензионной политики в РФ…………………………… 3
1.2 Правовое регулирование лицензирования отдельных видов деятельности 4
1.3. Цели лицензирования…………………………………………………………6
2. Порядок получения лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в РФ. Осуществление контроля лицензирующим органом.
2.1 Порядок получения лицензии……………………………………………….7
2.2 Осуществление контроля лицензирующим органом……………………….12
Порядок получения сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в РФ, принятие решения о выдаче сертификата и сроки его действия, основания отказа в выдаче сертификата, аннулирование сертификата. Осуществление контроля.
3.1 Понятие сертификации……………………………………………………….13
3.2 Перечень документов, представляемых заявителем в орган по сертификации для получения сертификата соответствия……………………………..……….14
3.3 Схемы сертификации услуг на а/м транспорте по перевозке пассажиров и по ТО и ремонту подвижного состава………………...………………………..15
Сроки действия сертификата соответствия……………………….………16
Инспекционный контроль………………………………………….………16
Список используемой литературы……………………………...…………………18

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 46.38 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

    1. Роль и значение лицензирования на автомобильном транспорте в обеспечении безопасности дорожного движения в РФ 
    2. Формирование лицензионной политики в РФ…………………………… 3

1.2   Правовое регулирование лицензирования отдельных видов деятельности  4

1.3. Цели лицензирования…………………………………………………………6

2. Порядок получения лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в РФ. Осуществление контроля лицензирующим органом.

2.1  Порядок получения лицензии……………………………………………….7

2.2  Осуществление  контроля лицензирующим органом……………………….12

  1. Порядок получения сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в РФ, принятие решения о выдаче сертификата и сроки его действия, основания отказа в выдаче сертификата, аннулирование сертификата. Осуществление контроля.

3.1  Понятие сертификации……………………………………………………….13

3.2 Перечень документов, представляемых заявителем в орган по сертификации для получения сертификата соответствия……………………………..……….14

3.3 Схемы сертификации услуг на а/м транспорте по перевозке пассажиров и по ТО и ремонту подвижного состава………………...………………………..15

    1. Сроки действия сертификата соответствия……………………….………16
    2. Инспекционный контроль………………………………………….………16

Список используемой литературы……………………………...…………………18 
 
 
 
 
 
 

  1. Роль  и значение лицензирования на автомобильном  транспорте в обеспечении  безопасности дорожного  движения в РФ

1.1 Формирование  лицензионной политики в РФ

       Одной из составляющих лицензирования является метод государственного регулирования. Необходимость введения лицензирования автотранспортной деятельности была вызвана  складывающейся обстановкой в транспортном комплексе России.

       В 1990 г. образовалось Министерство транспорта России, объединившее в себе гражданскую  авиацию, морской и внутренний водный транспорт, автомобильный транспорт  и дорожное хозяйство России. В  дальнейшем было принято решение  об изъятии государственных функций  у автотранспортных объединений  и предприятий. Началось движение структурных  подразделений к самостоятельности. Была ликвидирована правовая основа сквозного вертикального административно-командного управления транспортом.

       Министерство  транспорта РФ превратилось в нормотворческую  организацию с небольшими контрольными функциями. Начался беспрецедентный  рост числа хозяйствующих субъектов  на транспорте – владельцев автотранспортных средств.

       Одной из главных задач Министерства транспорта России в это время было предотвращение ситуации, когда автомобильный транспорт стал бы дополнительной причиной остановки производства. При этом никто не забывал о том, что автотранспорт является объектом повышенной опасности, причиной гибели и травм огромного числа граждан и крупным источником загрязнения окружающей среды.

       Важнейшей целью лицензирования деятельности на транспорте стало государственное  воздействие на хозяйствующих субъектов для соблюдения ими требований безопасной эксплуатации принадлежащих им автотранспортных средств.

       Вторая  цель, являющаяся основой для разрешительной системы как средства государственного регулирования деятельности на транспорте, - это допуск на рынок транспортных услуг квалифицированных, надежных и финансово дееспособных производителей этих услуг.

       Третья  цель- регулирование рынка транспортных услуг за счет введения квот лицензий внутри сектора транспортного рынка или между его секторами.

       Четвертой, не менее важной, целью осталось соблюдение экологических норм, установленных  в области транспорта и дорожного  хозяйства.

1.2 Правовое  регулирование лицензирования отдельных  видов деятельности

     Посредством режима лицензирования государство  осуществляет контроль за соблюдением  лицензиатами требований законодательства в области соответствующего лицензируемого вида деятельности, предъявляемых к  обеспечению единой государственной  политики в указанной области  деятельности.Иными словами, соискатель лицензии имеет возможность приступить к осуществлению конкретного вида деятельности лишь при наличии соответствия всех условий его функционирования лицензионным требованиям/условиям, после чего государство«допускает» его в производственный или хозяйственный оборот.

     Таким образом, государство на данной первоначальной «разрешительной» стадии (стадии подачи соискателем лицензии соответствующих  документов в лицензирующий орган) вхождения предпринимателей в экономический  оборот отсеивает недобросовестных. Государство требует у соискателя лицензии наличия определенных организационно-технических  возможностей, соответствующего оснащения, специального оборудования, профессиональных характеристик, опыта работы и т.п. и их соответствия соответствующим  лицензионным требованиям.

     Лицензия  представляет собой своего рода профессиональный паспорт предпринимателя (юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица), подтверждающий наличие у него реальных возможностей и предпосылок для осуществления конкретного вида деятельности. Лицензия, являясь гарантией качества оказываемых услуг и осуществления соответствующего вида деятельности, защищает права неограниченного круга лиц, не участвующих в предпринимательской деятельности.

     Выдачу  лицензий на осуществление перевозок  осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Лицензирование перевозок людей и груза автомобильным  транспортом (согласно Постановлению  Правительства РФ от 30 октября 2006 г. №637). Порядок лицензирования перевозок  пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных  нужд юридического лица или индивидуального  предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее – перевозки пассажиров). Лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой  по надзору в сфере транспорта.

     Одним из нормативно-правовых актов в области автомобильных перевозок и дорожного движения является Федеральный закон № 196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения». В частности в ст. 20 предусмотрены обязанности должностных лиц и индивидуальных предпринимателей при организации автомобильных перевозок.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

1. Юридические  лица и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие на территории  Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных  средств, обязаны: 

организовывать  работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими  безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством  Российской Федерации режим труда  и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать  и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях ;

обеспечивать  соответствие технического состояния  транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать  исполнение установленной федеральным  законом обязанности по страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

3. Юридические  лица, осуществляющие перевозки  автомобильным и наземным городским  электрическим транспортом, с  учетом особенностей перевозок  и в пределах действующего  законодательства Российской Федерации  о безопасности дорожного движения  могут устанавливать специальные  правила и предъявлять к водителям  транспортных средств дополнительные  требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

1.3. Цели  лицензирования

      - Государственное регулирование  перевозочной деятельности;

      - обеспечение нормативного функционирования  рынка транспортных услуг;

      - защита интересов потребителей  этих услуг;

      - реализация требований антимонопольного  законодательства;

      - реализация требований безопасности  дорожного движения;

  - соблюдение экологических норм.

2. Порядок получения  лицензии на перевозки  пассажиров автомобильным  транспортом в  РФ. Осуществление  контроля лицензирующим  органом.

2.1 Порядок получения лицензии

     Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий  лицензирующий орган заявление  о предоставлении лицензии, в котором  указываются:

- полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

- лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

     К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

- копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) -для юридического лица;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного  вида деятельности и которые свидетельствуют  о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе  документов, наличие которых при  осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.

Информация о работе Порядок получения сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в РФ