Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:37, курсовая работа
Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Определение потребности в материалах или объёма закупаемых товаров …6
3. Методы закупок…………………………………………………………………11
4. Документальное оформление заказа на поставку товаров…………………...14
5. Закупки и организация собственного производства………………………….16
6. Оформление получения товаров……………………………………………….17
7. Заключение………………………………………………………………………21
8. Список литературы……………………………………………………………...22
Преимущества: отсутствие жестких обязательств по покупке определенного количества товаров, возможность корректировки договора о заказе; ускоренный оборот капитала; минимальный документооборот, связанный с осуществлением связи с поставщиком, необходимость минимального количества складских помещений.
5. Закупка товара с немедленной сдачей. Этот метод применяется только для тех товаров, которые редко используются и требуются в производстве. В этом случае заказ получается сразу и вывозится со складов поставщиков на склады заказчика.
Недостаток: увеличение издержек, связанных с оформлением необходимой документации для заказа, измельчение заказа, необходимость налаживания связей со многими поставщиками.
4. Документальное оформление заказа на поставку товаров
Заказ на поставку товаров (заявка) - это предложение потребителя поставщику поставить продукцию с указанием ассортимента, количества, качества, срока поставки или выполнить работу, оказать услугу одной организации другой, где в деталях указываются характеристики товаров, которые организация хочет закупить, и условия закупки. Он включает следующие реквизиты:
Экземпляр 1 (белый) - отправляется поставщику.
Экземпляр 2 (розовый) - отправляется в финансовый отдел, подтверждает передачу заказа и является основанием для оплаты счета.
Экземпляр 3 (голубой) - оправляется в отдел материально-технического снабжения. По нему отдел проверяет соответствие количества и качества товаров, обозначенных в бланке заказов и транспортной накладной, и уведомляет отдел закупок и финансовый отдел о совершившейся поставке.
Экземпляр 4 (зеленый) - отправляется для контроля и используется при необходимости разрешения конфликтных ситуаций с поставщиками.
После
того как отдел материально-
При
планировании закупок после определения
потребности и расчета
Для принятия такого решения необходимо сопоставить затраты на закупку и на собственное производство.
В целом затраты на закупку определяются ценой поставщика. Необходимо также учесть затраты на заказ; транспортировку, страховку и упаковку; складирование; обработку (переработку, сортировку и т. п.); персонал, связанный с закупками.
Затраты на производство состоят из стоимости сырья, энергии, рабочей силы, хранения и накладных расходов.
Сравнив, затраты на собственное производство по каждому материалу (детали, изделию) с затратами на закупку, можно принять решение.
Решение в пользу производства на месте может быть принято и без помощи расчетов, например, если есть уверенность в том, что предприятие способно использовать свои основные фонды и персонал более эффективно, организовав производство некоторых деталей, необходимых для изготовления конечной продукции, сократив, кроме того, расходы на сырье, рабочую силу, энергию и складские помещения.
Оформление получения товаров связано с договором поставки на основании которого оформляются заказы на поставку. Договор поставки, также как и заказ на поставку, оформляется в 2-х экземплярах, 1-ый экз. – для поставщика, 2-ой экз.- для покупателя.
Кроме заказа на поставку товаров важными документами являются:
а) При отправке товаров железнодорожным видом транспорта оформляются следующие документы:
1. Договор на перевозку
2. Ж/д накладная - составляется грузоотправителем на каждую отправку груза. В ней указываются: станция отправления и назначения, грузоотправитель и грузополучатель, род и масса груза, провозная плата и др. реквизиты
3. Дорожная ведомость - содержит все показатели накладной. На оборотной стороне ведомости предусмотрена отметка о пунктах перехода груза с одной дороги на другую, используется для учета погрузки и перевозок грузов по моменту прибытия, а также для учета продукции транспорта.
4. Корешок дорожной ведомости используется для учета погрузки и перевозок грузов по моменту отправления, остается на станции отправления,
5. Квитанция о приёме груза выдается отправителю с целью удостоверения факта приема от него грузов для перевозки и получения с него провозных платежей.
б) При отправке товаров автомобильным видом транспорта оформляются следующие документы:
1. Договор на перевозку
2. Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом; составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов, необходимых для расчетов за работу автотранспорта, а также для списания и оприходования товарно-материальных ценностей.
3. Путевой
лист грузового автомобиля - основной
первичный документ учета работы грузового
автомобиля и водителя; выдается водителю
ежедневно при выходе грузового автомобиля
на линию.
в) При отправке товаров морским видом
транспорта оформляются следующие документы:
1. Договор на перевозку
2. Коносамент (накладная) – выдается перевозчиком отправителю после приёма груза к перевозке, служит доказательством приёма груза и удостоверяет факт заключения договора
г) При отправке товаров речным видом транспорта оформляются следующие документы:
1. Навигационный договор с пароходством
2. Накладная по виду груза
д) При отправке товаров воздушным видом транспорта оформляются следующие документы:
1. Договор на перевозку
2. Грузовая накладная - документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки между грузоотправителем и перевозчиком. Составляется на 4 бланках: накладная отправителя, грузовая накладная (состоит из собственно накладной и отрывного талона грузовой накладной, после выдачи доставленного груза грузополучателю сдается в бухгалтерию авиапредприятия); корешок грузовой накладной (остается в аэропорту отправления и сдается в бухгалтерию авиапредприятия); квитанция о приеме груза (подтверждает прием перевозчиком груза на условиях, перечисленных в накладной отправителя).
При получении груза оформляют акт-приёмки, при обнаружении брака, недостачи товаров составляется претензия по возврату денежных сумм.
Планирование закупок играет важную роль в деятельности любого предприятия. В соответствии с этим можно выделить:
Во – первых: необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании.
Во–вторых: сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции.
В-третьих: поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.
В-четвёртых: соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.
Достижение
этих целей в области управления
закупками (закупочной логистики) требует
выполнения различных стандартных
операций способствующих рационализации
системы закупок.