Планирование закупок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:

Оглавление

Содержание
1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Определение потребности в материалах или объёма закупаемых товаров …6
3. Методы закупок…………………………………………………………………11
4. Документальное оформление заказа на поставку товаров…………………...14
5. Закупки и организация собственного производства………………………….16
6. Оформление получения товаров……………………………………………….17
7. Заключение………………………………………………………………………21
8. Список литературы……………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Курсовая Ком Деят.docx

— 40.84 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Байкальский государственный университет экономики  и права 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

на  тему: 

«Планирование закупок» 
 

                  Студентки 3 курса 
                  факультета ФССО 
                  группы УЭУТ/3-09 
                  Солоненко Ж.В.
                   

                  Преподаватель – 
                  Малецкая М.Б.
                   
                   

Иркутск

2010 

Содержание  

1. Введение………………………………………………………………………….3

2. Определение потребности в материалах или объёма закупаемых товаров …6

3. Методы закупок…………………………………………………………………11

4. Документальное оформление заказа на поставку товаров…………………...14

5. Закупки и организация собственного производства………………………….16

6. Оформление получения товаров……………………………………………….17

7. Заключение………………………………………………………………………21

8. Список литературы……………………………………………………………...22

 

    1. Введение

  Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов  предприятия.

  Для эффективного функционирования логистики  закупок необходимо знать, какие  именно материалы необходимы для  производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность  действий всех отделов и должностных  лиц предприятия по решению следующих  задач снабжения:

  • анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов;
  • определение метода закупок;
  • согласованность цены и заключение договора;

— установление наблюдения за количеством, качеством  и сроками поставок;

— организация  размещения товаров на складе. Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает также  задачу уравновешивания противоречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизации  складских запасов.

     Планирование  закупок определяет потребности в сырье, материалах, продукции и услугах, которые приобретаются специалистами отдела закупок предприятия.

 

Цели  планирования закупок  продукции:

  • снижение уровня сверхнормативного запаса продукции;
  • поддержание требуемого уровня обслуживания потребителей;
  • координация графика доставки и плана по производству.

    Параметры и факторы, учитываемые  при разработке плана  закупок продукции:

  • минимальная партия заказа, отпускаемого поставщиком;
  • скидки при изменении объема поставляемой продукции;
  • ограничения по времени (срок годности) и объему хранения сырья, упаковки и готовой продукции в складских помещениях производственного предприятия;
  • местонахождение поставщика. Если поставщик зарубежный, нецелесообразно осуществлять частые поставки небольших партий сырья или упаковки, так как при этом значительно возрастает уровень логистических затрат. В то же время с местным поставщиком можно оговорить такие условия, при которых получатель будет поддерживать минимальный уровень запаса сырья, материалов или упаковки;
  • надежность поставщика. В случае если поставщик надежный, производственное предприятие получает возможность организовать доставку точно в срок;
  • ассортимент и номенклатура материалов и сырья, закупаемых у одного поставщика. Всю продукцию, закупаемую у одного поставщика, целесообразно поставлять одновременно во избежание роста расходов на транспортировку. Особенно это актуально для зарубежных поставщиков;
  • сроки поставки сырья и материалов с момента заказа (чем больше срок поставки, тем больший запас данного материала должен быть на предприятии).

 

    1. Определение потребности в материалах или объёма закупаемых товаров

     В логистике используются следующие методы определения потребности в материалах:

1) детерминированный - используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам

2) стохастический - используется, когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность

3) эвристический - потребность определяется на основе опыта работников.

Определение потребности в материале включает следующие этапы:

  1. Определение потребности в материале - определяются базовые характеристики требуемого материала, возможные от них отклонения, необходимое его количество и сроки поставки для передачи информации в отдел закупок в виде заявки на материал.
  2. Подготовка заявки на материал - заявка на материал представляет собой внутреннее сообщение отделу закупки о потребности в материале .
  3. Оформление заявки на материал - в заявке на материал должен быть точно указан идентификатор требуемого материала или группы материалов, количество и сроки поставки. В позициях, кроме идентификатора, может присутствовать краткое описание материала или группы материалов.
  4. Согласование заявки на материал - исполнитель, подготавливавший и оформлявший заявку на материал, согласует её содержание с руководителем функционального отдела.

     Планирование  потребности в материалах представляет собой систему планирования закупки материалов, как правило, связанного спроса. В процессе планирования закупок необходимо определить:

  • какие материалы требуются;
  • количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;
  • время, когда они понадобятся;
  • возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;
  • требуемые площади ваших складских помещений;
  • издержки на закупки;
  • возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии.

     Существует  множество методик определения  того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции  и с какой периодичностью они  должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о  том, как использовались аналогичные  материалы в прошлом.

     Например, в прошлом году было использовано 1000 единиц сырья, что за неделю составило 1000:52=19 единиц. Это количество может быть использовано в будущем.

     Потребность в материалах можно рассчитать, рассматривая определенную программу производства конечного продукта. В этом случае речь идет о зависимом спросе, который  рассчитывается при помощи методики MRP-1 (планирование потребности в материалах). Принцип ее прост: исходная точка — это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию. Сборка конечной продукции из закупаемых и производимых самостоятельно материалов закрепляется в списках. При этом должно быть известно время поставок материалов и время производства их на собственном предприятии. Далее, исходя из времени поставок конечного продукта потребителю, определяют брутто-потребность в поставляемых и производимых самостоятельно материалах.

     Брутто-потребность  переводится затем в нетто-потребность, при этом учитывают:

  • наличный запас;
  • плюс уже заказанные материалы и уже запланированное собственное производство;
  • минус уже предназначенный для предыдущей серии продукции заказ.

     На  основании данных расчета определяют время выполнения заказа. Это время  с момента подачи заказа до момента  поставки продукта. Преимущество применения методики планирования потребности в материалах заключается в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребностей в конечном продукте.

     Если  спрос потребителей колеблется, следует  пользоваться методом сглаживания  таких колебаний. Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся (например, сезонных) колебаний спроса на конечный продукт. Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными значениями, рассчитанными для этого же периода:

     Прогноз на новый = Прогноз на предшествующий + ах

         период      период

     Прогнозные  значения в отдельные периоды корректируется с помощью, так называемого, фактора «а», значение которого находится в пределах от 0 до 1. Чем больше значение «а», тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для оценки фактического потребления.

     Все рассмотренные методы определения  количества, времени и периодичности  закупок имеют свои достоинства  и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг  или определении потребностей в  материалах. Выбор зависит от:

  • профиля фирмы;
  • возможностей заказчика;
  • типа изделий;
  • наличия и вида складов;
  • системы контроля за состоянием запасов.
 

 

3. Методы закупок

1. Закупка товара  одной партией  (оптовые закупки). Предполагается, что такой метод осуществляется поставкой товаров одной большой партией. Преимущества: простота оформления документов, гарантии поставки всей партии, повышенные торговые скидки, небольшой документооборот, связанный с заказом

Недостатки: большая потребность в запасах и складских помещениях, медленная оборачиваемость капитала — эффект замораживания финансовых средств, негибкость ценового фактора, большие потери от порчи материала при хранении.

2. Закупка товаров мелкими партиями (в этом случае заказ поставляется несколькими размельченными партиями).

Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала (по сравнению с предыдущим методом), товары оплачиваются по мере поступления на склад, производится сокращение необходимых складских помещений, уменьшение арендной платы, расходов на содержание помещений и дополнительного складского персонала, сокращение затрат на документирование поставки, т.к. оформляется заказ на всю поставку.

Недостатки: вероятность заказа избыточного количества, необходимость оплаты всего количества товаров в заказе.

3.Закупка товаров по котировочным ведомостям. Такой метод закупок используется при закупке недорогого быстро используемого товара. Чтобы проследить потребность, регулярно составляются котировочные ведомости (ежедневно, ежемесячно) и включают сведения о полном перечне товаров, требуемом и имеющемся количестве товаров

Преимущества: ускоренная оборачиваемость капитала, низкие затраты на хранение и складирование, низкие издержки от порчи товаров при хранении, отсутствие дополнительного обслуживающего персонала, своевременность поставок.

Недостатки: зависимость от поставщика, постоянный учет товаров — большие трудозатраты, большой документооборот на заказы.

4. Закупка товаров по мере необходимости. При этом методе поставщик поставляет заказ мелкими партиями. В заказе количество товара определяется не точно, а приблизительно, поставка каждой мелкой партии осуществляется при согласовании с заказчиком, оплачивается не то количество, которое было оговорено в договоре о поставке, а то, которое было действительно получено при согласовании, по истечении срока договора заказчик не должен принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть доставлены.

Информация о работе Планирование закупок