Основные условия доставки товаров в международной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:57, реферат

Краткое описание

В различных видах международных контрактов, особенно в международных контрактах купли-продажи особое место принадлежит базисным условиям поставок.

Основные условия поставки являются базой, определяющей содержание внешнеторговой цены в зависимости от распределения транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем, и регулируют ряд наиболее важных вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сущность основных условий доставки товаров в международной торговле……………………………………………………………………………4

1.1 Содержание процесса доставки товара…………………………………..4

1.2 Понятие базисных условий поставки товаров……………………………5

2. Характеристика основных условий доставки товаров в международной торговле по трактовке Инкотермс………………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………….21

Список источников и литературы………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Реферат по транспортн.логистике.docx

— 44.54 Кб (Скачать)

     CIP - Carriage and Insurance Paid to (...named place of destination).

     Это условие применяется к любым  видам перевозки. По данному условию  продавец оплачивает стоимость перевозки  до поименованного места назначения (заключает договор перевозки), страхует товар (заключает договор страхования  и выплачивает страховую премию страховщику) и выписывает страховой  полис на имя покупателя. Продавец берет на себя очистку товаров  для экспорта. Покупатель оговаривает  при этом, что продавец должен стремиться застраховать товар на минимальную  страховую сумму. Продавец передает товар на попечение первого перевозчика  и вручает покупателю обычный  транспортный документ (при морских  перевозках бортовой коносамент). Покупатель обязан своевременно назвать пункт  назначения и нести риски и расходы в процессе транспортировки товара. Риск случайной гибели или повреждения товаров переходит на покупателя с момента передачи товаров на попечение первого перевозчика (на его складе в пункте отправления).

     IV. Группа D - прибытие: полностью изменена со вступлением Инкотермс 2011 в законную силу.

     9. Поставка на терминал

     DAT - Delivered At Terminal.

     Этот  термин может применяться при  поставках любым видом транспорта.

     Условия поставки DAT означают, что продавец оплачивает доставку товара до указанного терминала и разгрузку, также  продавец несёт все риски до момента  разгрузки. Под терминалом понимается любое место, в том числе авиа/авто/железнодорожный  карго терминал, причал, склад, и  пр. Продавец не обязан выполнять таможенные формальности или уплачивать импортные пошлины при ввозе товара DAP.

     10. Поставка в пункте

     DAP - Delivered At Point.

     DAP означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в согласованное место назначения.

     Базис поставки Инкотермс DAP возлагает на продавца обязанность по экспортной таможенной очистке товара. Термин DAP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

     11) Поставка c оплатой  пошлины

     DDP - Delivered Duty Paid.

     Употребляется с указанием места прибытия; ответственность  продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное  место в стране покупателя; все  риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т.д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за таможенную очистку; могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки. Перевозки осуществляются любым видом транспорта.

     Краткая характеристика основных условий представлена в таблице 1.6

     Таблица 1

     Классификация условий Инкотермс-2010 по обязанности продавца и используемым видам транспорта

№ п/п Название  условий Группа Обязан-ности продав-ца Вид транспорта
англ. язык русск. язык    
1 EXW-EW Works Франко-завод Е Отправление Любой
2 FCA, Free Carrier Франко-перевозчик F Основ-ная пере-возка не опла-чена Любой
3 FAS, Free Alingside Ship Франко вдоль  борта судна ФАС F - Морской, внутренний водный
4 FOB, Free On Board Франко борт, ФОБ F - Морской
5 CFR, Cost and Freight Стоимость и  фрахт С Основ-ная пере-возка опла-чена -
6 CIF, Cost, Insurance and Freight СИФ, Стоимость, страхование и фрахт С - -
7 CPT, Carriage Paid To Фрахт/перевозка  оплачены до С - Любой
8 CIP, Carriage and Insurance Paid To Поставка до границы С Прибы-тие Любой
9 DAT, Delivered At Terminal Поставка на терминал D несёт все риски  до момен-та разг-рузки Любой
10 DAP, Delivered At Point Delivered At Point D - Любой
11 DDP, Delivered Duty Paid Поставка c оплатой  пошлины D - Любой
 

     Из  всех рассмотренных выше базисных условий  наибольшее распространение получили условия FOB и CIF. В практике международной торговли цена FOB обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.

     Продажа товаров на условиях FOB и CIF наиболее приемлема для продавца, так как он в обоих случаях снимает с себя риск случайной гибели или повреждения товара с момента погрузки товара на судно и получения коносамента, а иногда - с момента принятия товара к погрузке в порту отправления. Продавец получает платеж сразу после поставки товара и предъявления банку соответствующих документов, т.е. задолго до получения покупателем отправленного ему товара. Кроме того, при сделках CIF продавец получает возможность фрахтовать судно по своему усмотрению и тем самым извлекать дополнительную прибыль за счет разницы между стоимостью фрахта, заложенной в цене, и фактически уплаченной фрахтовщику, а также путем использования зафрахтованного тоннажа для перевозки импортных грузов.7

     Инкотермс носит рекомендательный (факультативный) характер, то есть приобретает для конкретной сделки обязательную силу только в том случае, если в контракте на него делается соответствующая ссылка (например: "В отношении базисных условий поставки применяется "Инкотермс-2010").

     Следует также помнить, что при несовпадении толкования (трактовки) базиса поставки в тексте контракта по сравнению  с документом, на который дается ссылка (в данном случае с "Инкотермс"), приоритет имеют условия контракта.

     Заключение

     Существует  несколько основных типов условий  поставки товаров в рамках международных  контрактов, которые определяются согласно международным правилам толкования торговых терминов (Incoterms) и наиболее распространены в международной торговле.

     1. Условия поставки FOB (free on board – «франко-борт») - продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

     2. Условия поставки FCA (free carrier – «франко-перевозчик») - продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

     3. Условия поставки EXW (ex works – «франко-завод») - продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте.

     4. Условия поставки DDP (delivered duty paid – «поставка с оплатой пошлины») - продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения.

     5. Условия поставки CIF (cost, insurance and freight – «стоимость, страхование и фрахт») - продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

     6. Условия поставки CIP (carriage and insurance paid to – «фрахт/перевозка и страхование оплачены до») - продавец доставит товар названному им перевозчику. По условиям термина CIP на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

     Список  источников и литературы

     1) Инкотермс 2010. Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов. Публикация ICC № 715, 2010. - 274 с. ISBN 978-5-9998-0041-1

     2) Аникин Б.А. Логистика: Учебник / Под ред.: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.

     3) Беспалов Р.Н. Транспортная логистика: новейшие технологии построения эффективной системы доставки. Учебное пособие. – СПб.: Вершина, 2008. – 384 с.

     4) Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для ВУЗов. — 12-е изд., перераб. и доп. — М: «Дашков и Ко», 2006. — 432 с.

     5) Канке А.А., Кошевая И.П. Основы логистики. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ. – М.: КноРус, 2010. – 576 с.

     6) Миротин Л.Б. Транспортная логистика. Учебник для транспортных ВУЗов. – М.:ЭКЗАМЕН, 2007. – 506 с.

     7) Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учебник.  — М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с.

     8) Степанов В.И. Логистика: учебник. — М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 448 с.

Информация о работе Основные условия доставки товаров в международной торговле