Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 09:03, курсовая работа
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.
1.Сущность информационной логистики
2.Методы управления информационными потоками на предприятии
3.Организация информационных связей на примере предприятия
Это понятие заключает в себя:
2. Информационный поток:
понятие и виды
Информационное обеспечение экономических систем осуществляется благодаря потокам информации.
Информационный поток представляет собой совокупность циркулирующих внутри экономической системы или между экономической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за экономическими процессами.
Информационные
потоки классифицируются как по признакам,
свойственным экономическим потокам
в целом, так и по своим специфическим
свойствам (табл. 1).
Таблица 1
Классификация информационных потоков
Классификационные признаки | Вид потока |
Уровень часовой синхронизации | Опережающие
Отстающие Синхронные |
Направление движения | Встречные
Однонаправленные Обратнонаправленые Разнонаправленные |
Вид объединяемых потоком систем | Горизонтальный
Вертикальный |
Место прохождения | Внешние
Внутренние |
Направление движения по отношению к экономической системе | Входящие
Исходящие |
Вид носителей информации | Бумажные
Магнитные Электронные и др. |
Источник формирования | Директивные (управленческие)
Нормативно справочные Мониторинговые Учетно-аналитические Вспомогательные |
Уровень открытости | Открытые
Закрытые (конфиденциальные) Обычные Заказные |
Наполняемость и важность | Элементарные
Комплексные Ключевые Базисные |
Способ передачи | Курьерские, почтовые
Телефонные, телеграфные Телетайпные Радио- и телекоммуникационные Электронные, факсимильные |
Взаимосвязь
материального и
- опережающий информационный поток, который двигается навстречу, например, материальному потоку содержит, как правило, сведения о заказе;
- опережающий информационный поток в прямом направлении -это предварительные сообщения о будущем прибытии груза;
- одновременно
и однонаправлено с
Характеризуя связь направления движения информационных потоков с материальными и финансовыми, следует указать на двойственность этих потоков.
Направленность информационного потока совпадает с направлением движения материального потока, если информация о нем предоставлена раньше времени или синхронно. Вместе с тем направленность информационного потока может быть как встречной, так и обратной по отношению к другим потокам. Встречный характер потока касается, прежде всего движения встречного финансового потока, который обслуживает входящий или исходящий материалопоток. Обратная направленность информационных потоков проявляется при проведении мониторинга выполнения хозяйственных операций как внутри экономической системы, так и вне нее.
К элементам информационных потоков относятся:
Для
обеспечения адекватного
Измеряется информационный поток количеством обработанной или переданной информации за единицу времени. Информационный поток основывается на перемещении бумажных или электронных документов. В зависимости от этого, он может измеряться
Информационный поток характеризуется такими параметрами:
Информационные потоки имеют следующие характеристики:
3.
Характеристика процесса
информационного обеспечения
экономических систем
Процесс
информационного обеспечения
Осуществление
их в указанной
Организационно оформленная совокупность информационных потоков – документов, каналов связи, технологий преобразования и передачи информации, обеспечивающих процесс управления, представляет собой систему управленческой информации.
Системы управленческой информации, которые создаются на предприятии, можно объединить в следующие группы:
Современные системы коммерческой, экономической информации строятся как децентрализованные комплексные системы, которые интегрируются в централизованные системы управленческой информации предприятия с помощью локальных информационных сетей.
Основу интеграции составляют соответствующие информационные технологии, наиболее распространенной среди которых является Интранет - технологии Интернет, которые разработаны для внутрифирменных целей.
Интранет считается средством, которое может повлиять на всю систему управления предприятием. Он способствует коллегиальности и исключает дублирование в работе.
Следует обратить внимание, что с точки зрения пользователя, процедура обращения до Интранет не является сложной. Однако, как предупреждают специалисты, Интранет нельзя рассматривать как абсолютное средство, которое разрешает все информационные проблемы предприятия. Он не замещает сложные специальные системы, такие, как “Лотус ноутс” (Ай-Би-Эм) или Р/3 (Ес-ай-пи), особенно в тех случаях, когда необходимо обеспечить строгую конфиденциальность информации.
5. Специальные средства
информационного
обеспечения экономических
систем
Специальным средством информационного обеспечения деятельности экономических систем выступают ЕДИ – технологии. Одним из направлений их развития является технология электронного обмена деловой документацией по стандарту ООН – ЕДИФАКТ (“Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport” - “Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте”). Он представляет собой набор принципов обмена деловыми данными между разными экономическими системами (участниками хозяйственных связей) – производственными предприятиями, торгово-посредническими организациями, банками, страховыми кампаниями и тому подобное.
ЕДИФАКТ
– это особенный
ЕДИФАКТ включает:
Язык
позволяет с помощью элементов,
стандартных информационных сообщений
составлять описание любого распространенного
в коммерческой практике документа,
сформировать его электронную версию
и транслировать в открытых телекоммуникационных
сетях без опасения перехвата конфиденциальной
коммерческой информации.
Информация о работе Организация внутренних и внешних информационных связей на предприятиях