Организация складских процессов с элементами логистики. Контроллинг в логистических системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 12:07, контрольная работа

Краткое описание

Основная причина существования складов – расходы по хранению изделий на складе должны быть ниже расходов связанных с отсутствием этого изделия. Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приема, размещения и хранения, поступивших на них товаров, а так же подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.

Оглавление

1. Организация складских процессов с элементами логистики ……………………………3

2. Контроллинг в логистических системах…………………………………………7

Список использованной литературв………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 40.44 Кб (Скачать)

    2. В процессе управления материальным  потоком внутри предприятия, создающего  материальные блага или оказывающего  материальные услуги, в основном  решаются задачи производственной  логистики. Специфика этой структуры  управления заключается в том,  что основной объем работ по  проведению потока выполняется  в пределах территории одного  предприятия. Участники логистического  процесса при этом, как правило,  не вступают в товароденежные  отношения. Поток идет не в  результате заключенных договоров,  а в результате решений, принимаемых  системой управления предприятием.

    Сфера производственной логистики тесно  соприкасается со сферами закупок  материалов и распределения готовой  продукции. Однако основной круг задач  в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

    3. При управлении материальными  потоками в процессе реализации  готовой продукции решаются задачи  распределительной логистики. Это  обширный круг задач, решением  которых занимаются как производственные  предприятия, так и предприятия,  осуществляющие торгово-посредническую  деятельность.  К решению этих  задач имеют отношение властные  структуры, так как от организации  распределения существенно зависит  состояние экономики региона.  Например, в случае неудовлетворительной  организации системы распределения  продовольственных товаров в  регионе положение местной власти  будет нестабильным.

    Реализация  функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции. В сферу внимания этой структуры управления материальный поток попадает еще находясь в  производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера  изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более  ранних стадиях управления материальным потоком.                                            

    4. При управлении материальными  потоками на транспортных участках  решаются специфические задачи  транспортной логистики. Совокупный  объем транспортной работы, выполняемой  в процессе доведения материального  потока от первичного источника  сырья до конечного потребителя,  моно разделить на две большие  группы (примерно равные):

  • работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);
  • работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

    Методы  транспортной логистики применяются  при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место  в процессе перевозок транспортом  общего пользования.

    5. Информационная логистика. Результаты  движения материальных потоков  находятся в прямой связи с  рациональностью организации движения  информационных потоков. В последние  десятилетия именно возможность  эффективного управления мощными  информационными потоками позволила  ставить и решать задачу сквозного  управления потоками материальными.  Высокая значимость информационной  составляющей в логистических  процессах стала причиной выделения  специального раздела логистики  — информационной логистики.  Объект исследования здесь —  информационные системы, обеспечивающие  управление материальными потоками, используемая микропроцессорная  техника, информационные технологии  и другие вопросы, связанные  с организацией информационных  потоков (сопряженных с материальными).

    Информационная  логистика тесно связана с  остальными структурами логистических  систем. Этот раздел рассматривает  организацию информационных потоков  внутри предприятия, а также обмен  информацией между различными участниками  логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств  спутниковой связи).

    Основные  функции контроллинга в логистической  системе

    Логистическая система способствует созданию эффективного управления организацией, которое обладает некоторыми характерными чертами независимо от масштабов проблемы или управляемого процесса,

    как-то:

— существование  стратегических целей организации; 
— разработка тактических целей, подчиненных достижению стратегических целей; 
— правильный выбор единиц измерения, приближающий к конкретным целям (например, эффективность использования ресурсов или время); 
— определение нормы или контрольных цифр в выбранных единицах (например, срока выполнения заказа или суммарной трудоемкости в нормо-часах выполнения заказа ); 
— сравнение информации об управляемом процессе со стандартами, нормами или контрольными цифрами; 
— принятие решения или корректирующих воздействий по результатам сравнения; 
— контроль результатов управляющих воздействий.

    Обеспечивают  ли эти черты достижение поставленной цели? Насколько они эффективны? Соответствуют ли усилиям, в достижении цели? Стимулируют ли работу отдельных  исполнителей или коллективов в  организации? Решение всех перечисленных  вопросов во многом зависит от функции  контроллинга в логистической системе.

     Схема контроллинга в логистической системе:

    

                                                       

    

      

                                                           Внешние    воздействия

Вход Выход

Цель Результат

                                                         Внутренние воздействия

    Система управления имеет вход, т.е. определенную цель в зависимости от уровня иерархии управления. Не всегда ясно, как узнать, что реализация целей, определенных в самом начале цикла управления, является успешной. В самом деле, успех в одном аспекте деятельности может привести к неудаче в  другом. Выбор параметров оценки деятельности, смысл которой — достижение этих целей, диктует тип единиц измерения  результатов деятельности. С этого  этапа начинается контроллинг.

    Например, вас назначили ответственным  за освоение новой продукции, и вы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы она была высокого качества. В то же время работники  бухгалтерии заинтересованы в снижении издержек производства, а экономисты — в его эффективности. Каждый из участников производства прав со своей  точки зрения, но может возникнуть ситуация, когда различные критерии сталкиваются и нужно выбирать наиболее важные из них. Такую ситуацию характеризуют, например, противоречия между сторонниками производства товаров или услуг  высокого качества и сторонниками производства их по низкой цене (хотя высокое качество не всегда означает высокую стоимость).

    Как показывает опыт работы с персоналом, принимаемые контрольные цифры  будут более напряженными, если привлечь сотрудников к определению параметров.

    Не  менее важный этап — получение  информации по каналам обратной связи  о промежуточном результате. Здесь  нельзя ошибаться в интервале  времени получения информации и  в ее объеме. Затем идет этап сравнения  установленных параметров и норм с информацией о промежуточном  результате. Искусство менеджера  заключается в умелом определении (вручную или с использованием техники) уровня рассогласования между заданными и фактическими значениями параметров: ведь от этого зависит выработка регулирующего воздействия на процесс управления. При этом могут усиливаться или ослабляться воздействия механизма мотивации работников, включаться или отключаться дополнительные корректирующие звенья (а соответственно и ресурсы) или применяться сила власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.: Дашков и К 1996, 2004 г.
  2. Гордон М.П.  Логистика, т- М.: Наука, 1998 г.
  3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. Ростов Н/Д М. Гардрика, 1996. -120с.
  4. Залманова М.Е., Новиков О.А. Производственно- логистика. – Саратов: СГТУ,1995 г.
  5. Костоглодов Д.Д,, Харисова Л.М. Распределительная логистика, - М.: Экспертное бюро, 1997 г.
  6. Логистика и бизнес. – М.: Изд. «Брандес»,1997 г.
  7. Новиков О.А.  Логистика,: Учебное пособие. – СПб.: СПБУЭиФ, 1995 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              

5. Вопросы для проведения  экзамена по дисциплине  «Логистика».

  1. Определение понятия логистики.
  2. Предпосылки развития логистики.
  3. Этапы развития логистики.
  4. Экономический эффект от использования логистики.
  5. Концепция и принципы логистики.
  6. Функции логистики.
  7. Понятие материального потока.
  8. Виды материальных потоков.
  9. Логистические операции и их виды.
  10. Понятие логистической системы.
  11. Виды логистических систем.
  12. Задачи и функции закупочной логистики.
  13. Процесс приобретения материалов и его основные стадии.
  14. Определение потребности в материалах.
  15. Обеспечение производства материалами.
  16. Методы расчета поставок.
  17. Понятие производственной логистики.
  18. Традиционная и логистическая концепции организации производства.
  19. Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике.
  20. Тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике.
  21. Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве.
  22. Понятие распределительной логистики.
  23. Задачи распределительной логистики.
  24. Логистические каналы и логистические цепи.
  25. Сущность и задачи транспортной логистики.
  26. Выбор вида транспортного средства.
  27. Транспортные тарифы и правила их применения.
  28. Информационные потоки в логистике.
  29. Информационные системы в логистике.
  30. Виды информационных систем в логистике.
  31. Принципы построения информационных систем в логистике.
  32. Информационные технологии в логистике.
  33. Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов.
  34. Маркировка грузовых пакетов машиночитаемым кодом.
  35. Понятие логистического сервиса.
  36. Формирование системы логистического сервиса.
  37. Уровень логистического сервиса.
  38. Зависимость затрат на сервис от уровня сервиса.
  39. Зависимость объема продаж от уровня сервиса.
  40. Определение оптимального уровня логистического сервиса.
  41. Критерии качества логистического сервиса.
  42. Роль складов в логистике.
  43. Виды и функции складов.
  44. Процесс складирования.
  45. Формирование системы складирования.
  46. Оценка работы складов.
  47. Понятие материального запаса.
  48. Необходимость создания материальных запасов.
  49. Основные виды материальных запасов.
  50. Определение размера запасов.
 
 
  1. Сущность менеджмента.
  2. Административная (классическая) школа управления.
  3. 14 принципов управления А. Файоля.
  4. Современные школы менеджмента.
  5. Процессный подход к менеджменту.
  6. Системный подход к менеджменту.
  7. Ситуационный подход к менеджменту.
  8. Основные характеристики внешней среды.
  9. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
  10. Понятие организационной структуры.
  11. Элементы организационной структуры.
  12. Принципы формирования организационной структуры.
  13. Сущность, преимущества и недостатки линейной структуры управления.
  14. Сущность, преимущества и недостатки линейно-штабной структуры управления.
  15. Сущность, преимущества и недостатки функциональной структуры управления.
  16. Сущность, преимущества и недостатки матричной структуры управления.
  17. Сущность, преимущества и недостатки дивизиональной структуры управления.
  18. Сущность и виды коммуникаций. Элементы и этапы коммуникационного процесса.
  19. Основные проблемы развития коммуникаций.
  20. Пути улучшения коммуникаций.
  21. Сущность мотивации.
  22. Содержательная теория мотивации А. Маслоу.
  23. Теория потребностей Д. МакКлелланда.
  24. Двухфакторная теория Ф. Герцберга.
  25. Теория справедливости. Модель Портера – Лоулера.
  26. Сущность и концепция управления персоналом.
  27. Принципы управления персоналом.
  28. Методы управления персоналом. Административные методы.
  29. Экономические и социально-психологические методы управления персоналом.
  30. Кадровое планирование в организации.
  31. Особенности управления персоналом в США.
  32. Особенности управления персоналом в Японии.
  33. Сущность инноваций и инновационного менеджмента.
  34. Инновационный менеджмент как процесс.
  35. Цели процесса инноваций.
  36. Сущность инновационного потенциала организаций.
  37. Элементы внутренней среды организации.
  38. Оценка инновационного потенциала организации.
  39. Инновационные цели и идеи.
  40. Инновационные проекты и графики.
  41. Основные этапы инновационного процесса.
  42. Стратегия достижения преимуществ по издержкам.
  43. Стратегия формирования конкретного сегмента рынка.
  44. Стратегия, ориентация на новые рынки.
  45. Сущность конфликтов в организации.
  46. Основные типы конфликтов.
  47. Причины возникновения конфликтов в организации.
  48. Последствия конфликтов в организации.
  49. Структурные методы разрешения конфликтов.
  50. Межличностные стили разрешения конфликтов.
  51. Сущность стратегического менеджмента и его отличие от оперативного менеджмента.
  52. Основные этапы стратегического менеджмента.
  53. Факторы успешного выполнения стратегии и задачи контроля.
  54. Сущность анализа внешней среды.
  55. Области внешнего «окружения» предприятия.
  56. Стадии и факторы выбора стратегии.
  57. Виды стратегий.
  58. Сущность стратегических изменений в организации.
  59. Уровни стратегических изменений в организации.
  60. Сущность организационного развития и формы участия.
  61. Влияние и формы власти в организации.
  62. Условия эффективного использования и влияния.
  63. Сущность неформальных организаций.
  64. Основные характеристики неформальных организаций.
  65. Трудности и потенциальные выгоды неформальных организаций.
  66. Понятие цели и ее роль в управлении.
  67. Виды целей.
  68. «Цена» достижения целей.
  69. Управление по целям.
  70. Информация и ее восприятие.
  71. Понятие информационной системы и технологии.
  72. Контроль как функция менеджмента.
  73. Виды и этапы управленческого контроля.
  74. Контроль качества продукции.
  75. Понятие и элементы организационной культуры.
  76. Функции организационной культуры.
  77. Виды организационных культур.
  78. Имидж организации.
  79. Основные роли, выполняемые современными менеджерами.
  80. Специфические особенности управленческого труда.
  81. Требования, предъявляемые к профессиональным управляющим.

Информация о работе Организация складских процессов с элементами логистики. Контроллинг в логистических системах